Всестороннее развитие: загружать ли ребенка кружками и секциями

Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает. Поэтому так притягательна песочная возня для детей дошкольного возраста. Но не всегда цена отдыха позволяет несколько раз в течение года вывозить малыша к морю. Исходя из этого, психологами была разработана программа занятий «Песочная терапия».

Что это такое

В узком смысле слова изотерапия — это направление арт-терапии, использующее методы изобразительного искусства для нормализации психического состояния детей и взрослых. В широком смысле это и есть непосредственно сама арт-терапия, так как изначально она подразумевалась именно как работа с рисунками людей, нуждающихся в помощи психологов и психотерапевтов. Это позднее она обросла новыми течениями (танцевальная, песочная, драматическая, музыкальная и прочие терапии), так что пришлось выделять отдельную нишу и под живопись.

Изначально изотерапия использовалась в психиатрии для диагностики заболеваний душевнобольных (конец XIX века). Затем, оформившись в отдельное направление, она перекочевала в психотерапию как часть лечебного курса некоторых психических отклонений. На сегодняшний день применяется во многих сферах. Например, в психологии это один из методов и тестирования, и коррекции. Активно привлекается в социальной работе не только с детьми, страдающими девиантным поведением, но и с разными проблемными слоями населения, включая пожилых, инвалидов, лиц без определённого места жительства.

Детский мир

Еще в начале прошлого века психоаналитики столкнулись с трудностями в работе с детьми, которые не могли выразить свое беспокойство или описать проблему словами. Маленькому ребенку вообще свойственно выражать себя через игру, ведь игра – самое естественное для него занятие. Сочиняя сюжеты и совершая различные действия с игровыми фигурками, малыш может выразить свои переживания: тревогу, злость, страхи. А психолог, наблюдая за детской игрой, отмечает особенности поведения ребенка, его потребности, реакции, отношение к различным предметам.

Читайте также:  Макияж зимы-2019/20: новые коллекции косметики

История развития метода песочной терапии, берет свое начало с работы английского психолога Маргарет Ловенфельд, основательницы Лондонского Института детской психологии: именно она решила поместить игровые фигурки в песок. Дети, с которыми работала Маргарет, выстраивали на песке сюжетные картины и называли это «Мой мир». Так появилось название нового метода «Техника мира», прародителя песочной терапии.

В конце 50-х годов XX века швейцарский юнгианский аналитик, детский психотерапевт Дора Калф, ученица Карла Густава Юнга, соединила метод «Техники мира» с юнгианским аналитическим направлением, придумав собственно песочную терапию. Она обнаружила, что картины, созданные с помощью песка и маленьких фигурок, отражают мысли и внутренние переживания ребенка. Вот что Дора написала в своей книге «Sandplay»: «Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым».

Суть песочной терапии.

Суть песочной терапии состоит в том, что через песок наше бессознательное пространство трансформируется и переносится во внешний мир  в виде образов и символов и выходит в сознание, то есть становится видимым, осязаемым и осознаваемым. Все происходящие внутри нас процессы постепенно перестают пугать и тревожить и создают ресурсное состояние для дальнейшего развития.

Благодаря песочной терапии мы способны вернуться в тревожную, беспокойную ситуацию и переиграть ее, изменив шаблон своего привычного поведения.

Человек сможет ощутить, какими ресурсами обладает, в чем испытывает потребность,  что еще необходимо проработать в себе для достижения определенной цели.

При работе с песком, через образы, внутреннее пространство человека высвобождается от негатива (страха, тревоги, агрессии) и наполняется новым ресурсным состоянием. Фигуры на песке позволяют проиграть конфликтные ситуации и найти способы выхода из них, преодолеть барьеры, с которыми он не решается справиться в повседневной жизни.

Читайте также:  2 возможные причины гемолитической болезни новорождённых

В чем отличие занятий по песочной терапии в Центре Ember от обычной игры в песок и от простых занятий с психологом?

Ребенок не просто играет в песок, а придерживается определенной программы занятий, которую индивидуально для каждого ребенка разрабатывает детский психолог с учетом запроса родителей и интереса ребенка. Занятия по песочной терапии при необходимости могут дополнительно включать в себя различные виды арт-терапии, сказкотерапии.

Это интересно. На занятиях по песочной терапии Вашему ребенку никогда не будет скучно и он всегда с желанием будет заниматься rkb, что отлично скажется на результате.

На занятиях специалисты помимо классической песочницы используют новинку — кинетический песок. Кинетический песок — это песок с добавлением 2% силикона, за счет чего он приобретает совершенно новые свойства по сравнению с обычным песком. Он слипается, как мокрый песок и рассыпается, как сухой, он плотный и воздушный одновременно. Даже дети школьного возраста в восторге от занятий с кинетическим песком! При этом он абсолютно безопасный и гипоаллергенный; руки после него остаются чистыми.

При разработке занятий будут учтены все особенности развития ребенка, а не просто подобрана готовая программа.

Родители не останутся без внимания. Специалисты Центра всегда с готовностью ответят на все вопросы родителей и расскажут как проходят занятия.

Домашние задания. При необходимости, для достижения наиболее эффективной работы, специалисты дают домашние задания для детей и родителей, что улучшает и ускоряет процесс коррекции.

Быстрый результат. На занятиях Вы получите результаты быстрее, чем при работе другими методами.

Конспекты занятий

Вы можете изучить готовые конспекты занятий по «Песочной терапии», но лучше всего самому выстроить логику занятий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка или группы детей. Ваши конспекты будут включать все те же базовые игры, но в индивидуальной последовательности, в нужном для вас темпе. Предлагаемые конспекты помогут вам найти подходящий поэтический материал, детские потешки, прибаутки, которые создадут атмосферу доброжелательности на занятии.

Читайте также:  10 фраз, которые нельзя говорить ребенку

Обратите внимание на инвентарь, который предлагают готовые конспекты. Его цена абсолютно доступна. Вам понадобятся:

  • живой (кинетический) песок;
  • песок для домашней песочницы или цветной кварцевый песок (цена указана на сайтах производителей);
  • контейнер для песка (песочница, ящик, большая коробка и т.п.);
  • фигурки животных и рыб, растений и человечков, сказочных героев и героев мультфильмов;
  • ленты;
  • лоскутки;
  • цветные камушки;
  • машинки;
  • замки;
  • башни;
  • мостики и т. д.

Подводим итог

Детство — лучшая пора, чтобы попробовать себя в творчестве. Идеальный вариант для школьника — спортивная секция и какой-нибудь творческий кружок. Не следует делать упор на дополнительные учебные занятия, если ребенок сам не попросит об этом. До старших классов ему будет вполне хватать информации, поданной на уроках.

Кроме того, мы живем в эпоху доступных знаний. Множество онлайн-ресурсов предоставляют доступ к десяткам тысяч статей, учебников и документальных видео. Можно далеко продвинуться в самостоятельном изучении какой-нибудь дисциплины.