Воспитание ребенка от 2 до 3 лет: психология

Советы для родителей… Что должен знать ребёнок во 2 классе. Если вы обладаете информацией, что должен знать и уметь ваш ребёнок, вам легче будет ему помогать, его контролировать и получать необходимый результат…

В первый год своей жизни малыш сталкивается с частыми запретами и рамками поведения. Поэтому реагирует на них очень бурно, часто «не соглашаясь». Не зря период называется кризисным.

Что должен уметь ребёнок в год:

Воспитание ребенка от 2 до 3 лет: психология
  1. говорить «мама», «папа» и пару других простых слов;
  2. ходить, держась за руку родителей, или самостоятельно;
  3. радостно реагировать на вид любимой еды;
  4. собирать большую башенку из кубиков;
  5. когда спрашивают конкретное животное, показывать его на картинке среди других;
  6. продевать руки и ноги в отверстия одежды, когда её натягивают родители;
  7. скатывать шарик и колбаски из пластилина;
  8. различать эмоции родителей, когда они довольны его поведением, или нет;
  9. играть с игрушками в «дочки-матери».

Восемь игр, которым важно научить за два года до школы

  • Что должен уметь ребенок в 5 лет
  • Физическое развитие
  • Гигиенические навыки
  • Социальные навыки
  • Интеллектуальные навыки
  • Развитие речи
  • Восемь игр для детей пяти лет
  • Игра «в школу»
  • «Найди пару»
  • «Цепочка слов»
  • «Ищем букву»
  • «Следи за пальцем»
  • Игра «в магазин»
  • «Знаю все во дворе»
  • «Я художник»

Старший дошкольный возраст, 5-6 лет – это важное время, когда малыш становится личностью. У него появляются черты характера, многие из которых останутся неизменными на протяжении всей жизни, свой взгляд на мир, свое мнение, отличное от мнения мамы и папы.

Что обязательно должен уметь малыш? Чему его важно научить за это лето? Памятка для родителей пятилеток.

Математика

  • знать последовательность чисел от 0 до 100
  • уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
  • иметь понятие об однозначных и двузначных числах

Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

  • уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-15) Интернет-урок по математике «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
  • знать названия компонентов сложения и вычитания

Сумма: Слагаемое + слагаемое = значение суммы.

Разность: Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.

  • знать переместительный закон сложения

От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8

  • знать таблицу умножения! Таблица умножения: тренажёр
  • знать названия компонентов умножения и деления
  • Произведение: Множитель x множитель = значение произведения.

    Частное: Делимое : делитель = значение частного.

  • знать переместительный закон умножения

От перестановки мест множителей произведение не изменяется, например, 5х2= 10 и 2х5 = 10

  • уметь решать простые уравнения (например, 5 – х = 2, х – 8 = 1, х + 5 = 10)
  • уметь сравнивать и записывать числа, знать, что такое знаки « < », « > », « = »
  • понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура
  • знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. Например, 1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см, 20 см = 2 дм.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

  • знать понятия «периметр» и «площадь«:

Периметр — это сумма всех сторон

Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.

  • уметь находить периметр. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. «P = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 cм ИЛИ P = ( 5 + 3) x 2 = 16 см»

Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.

P = (a + b) x 2, где a — это длина, а b — это ширина.

  • уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)
Читайте также:  Антуриум: уход за цветком в домашних условиях

Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.

S = a x b, где a — это длина, а b — это ширина.

  • уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
  • уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
  • уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
  • уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  • уметь различать и решать задачи подобного типа: «В одной коробке 10 цветных карандашей, в другой на 6 больше. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» (10 + 6 = 16) И «В одной коробке 10 цветных карандашей, это на 6 больше, чем во второй коробке. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» ( 10 — 6 = 4)
  • уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач (например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша за покупку?»).
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (например, «Кате 5 лет, а ее мама в 6 раз старше. Сколько лет маме Кати?»);
  • уметь решать задачи на кратное сравнение (например, «На экскурсию поехали 9 детей и 18 взрослых. Во сколько раз детей было меньше, чем взрослых?»)

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Что должен уметь ребенок в года?

В возрасте двух лет дети уже должны уметь ориентироваться в пространстве, то есть понимать, что предмет находится:

в чем-то или за пределами чего-то (мячик в коробке, мишка в другой комнате);

в помещении или на улице;

находится вертикально или горизонтально;

вверху или внизу.

Ребенок должен уметь характеризовать качества предметов, понимать (именно понимать, а не произносить) например:

что кошка — мягкая;

платок — колючий;

салфетка — сухая или мокрая.

вода из крана (или еда в тарелке) — холодная или горячая.

В 2 года ребенок должен уметь распознавать части тела, знать и уметь показать:

ноги;

руки;

туловище;

голову.

Уметь распознавать:

основные стандартные цвета — красный, белый, зеленый, синий и т.д.

цифры от 0 до 10;

предметы и объекты — мишка, кукла, машинка, домик;

формы предметов — квадрат, овал, звездочка, кружочек.

Некоторые дети могут используя пальчики считать от 0 до 5 (хотя конечно часто ошибаются при счета)

Развитие речи

Традиционно считается, что девочки начинают говорить быстрее, чем мальчики, но с возрастом эти различия сглаживаются, и мальчики догоняют своих сверстниц. Однако на самом деле это совсем не так. Развитие речи зависит не от пола, а от следующих факторов:

  • Прикус и здоровье молочных зубов;
  • Общее состояние здоровья. Известно, что часто болеющие дети начинают говорить позже, чем ребята с крепким иммунитетом;
  • Наследственный фактор;
  • Семья и ближайшее окружение. Если с ребенком активно общаются, он заговорит намного быстрее.

В два года малыш непременно должен знать свое имя и уметь отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?» (некоторые дети показывают возраст на пальцах), «Во что ты играешь?», «Как зовут папу или маму?». Некоторые 2-летние дети отличаются общительностью, а некоторые, наоборот, стесняются разговаривать, особенно с незнакомыми людьми.

Читайте также:  Платья в стиле бохо: 30 образов своей свободы

Таких малышей надо обязательно вовлекать в разговор, поощрять любые попытки завести беседу. Можно задавать ребенку вопросы, а также отвечать на любые вопросы с его стороны. Это способствует быстрому развитию речи. Развивать речь помогают занятия по тренировке мелкой моторики, например, пальчиковые игры и рисование пальчиковыми красками.

Трудности в воспитании ребенка 2-года

В этот период характеризуется кризисом двухлетнего возраста. Происходит внезапное изменение поведения в худшую сторону. Основной чертой этого кризиса является истеричное поведение: крики, слезы, упрямство, невиданная ранее агрессия.

Трудности в воспитании ребенка 2-года

С точки зрения психологии в это время следует очень аккуратно относиться к воспитанию ребенка:

Трудности в воспитании ребенка 2-года
  • реагировать спокойно, находить компромиссы;
  • во время истерики лучше ненадолго оставить малыша одного в комнате, чтобы он без публики быстрее успокоился;
  • объяснять причины своих действий, если он возражает против них;
  • избегать мест, где ребенок может переутомиться, проголодаться, начать капризничать;
  • не заставлять давать другим детям свои игрушки, в этом возрасте малыш не понимает почему он должен отдавать любимые вещи другим;
  • не ругать, если малыш испытывает чувство злости, лучше его обнять и успокоить.
Трудности в воспитании ребенка 2-года

Любая ситуация и проблема на протяжении этого времени должна решаться спокойно и полюбовно. Дети, какими маленькими они бы ни были, всегда чувствуют любовь, поддержку, уважение, понимание и учатся этому у своих родителей.

Трудности в воспитании ребенка 2-года

Поделись с друзьями!

Трудности в воспитании ребенка 2-года

Следи за нами в соц. сетях!

Трудности в воспитании ребенка 2-года

Похожие

  • Отвечаем «почемучкам». Необычные ответы на самые непривычные детские вопросы
  • Как поднять самооценку и уверенность в себе?
  • Как побороть страхи и тревогу: советы психолога
  • Ипохондрия — симптомы и лечение ипохондрии
  • Как вести себя с мужчиной чтобы он сам тянулся к женщине психология
  • Как избавиться от чувства вины?

Учимся и используем развивающие игры

  1. Первую игру, которую мне хотелось бы предложить «Здравствуйте, гости»!

Для нее нам понадобятся игрушки-зверушки, вырезанные из цветной бумаги зеленые, красные и желтые кружочки (в разном количестве) и тарелочки (можно пластиковые – одноразовые). Игра нацелена на освоении понятий «много», «мало», «поровну».

Вы объявляете малышу, что к нему пришли гости. Пусть это будет зайчик, мишка и лисичка. Предлагаете ребенку угостить зверей яблоками (кружочками). Спрашиваете, каких яблок у вас много, каких яблок мало? Вы ведь помните, что мы вырезали разное количество кружочков-яблок? Предложите дошкольнику разделить поровну между игрушками угощения зеленого цвета, потом красного и желтого. Спросите, сколько досталось яблок каждому из гостей. Опять же, это игра из разряда сервировки стола – просто замечательное упражнение для ребенка, которое должны взять на заметку родители!

  1. Следующее упражнение, которым стоит вооружиться – это игры в «магазин».

Дети ведь так любят чувствовать себя взрослыми, поэтому им очень хочется купить или продать что-либо в магазине. Игра вам в помощь и вашим воспитанникам тоже. Покупать и продавать в магазине можно все, что угодно. Но возьмем для примера пальто, у которого не хватает нескольких пуговиц. Вы можете воспользоваться настоящим плащом, предварительно срезав с него 2-3 пуговки, или нарисованным, где из десяти пуговиц не хватает, к примеру, 4-е. Подберите пуговицы не только похожего размера. Пусть они будут разные: большие и маленькие. Так вы сможете развивать математические азы по нескольким направлениям:

  • Во-первых, вам необходимо сосчитать, сколько пуговиц не хватает на пальто, и объявить об этом продавцу.
  • Продавец может принести не 4-е а 6 пуговиц или 3-и пуговицы. Ребенок должен вам сказать – больше продавец принес пуговиц, меньше или столько, сколько нужно.
  • Во-вторых, размер ваших настоящих или вырезанных и нарисованных пуговиц может быть разный. В этом случае вы спрашиваете кроху размер пуговиц больше или меньше, чем вам нужен для пальто. Пусть ваши мальчишки и девчонки сами подберут пуговки необходимого размера.
  • В-третьих, вы можете спросить юного математика, сколько пуговиц не хватает на пальто: столько же, сколько и осталось пришито или больше, или меньше.
  • Подбирать пуговицы можно не только по размеру и количеству, но и по цвету – так еще интереснее!
  1. На вашем нарисованном пальто также могут быть дырки: круглые, квадратные, треугольные.

Для этой развивающей игры ребенку нужно будет подобрать латки нужно формы, которые вы предварительно вырезали из бумаги. Латки тоже могут быть разных размеров. Так малышу понадобится выбрать не только правильную форму, но и нужный размер бумажного лоскута.

  1. Для того, чтобы объяснить дошкольнику, что количество единиц в целом числе понятие весьма относительное, можно воспользоваться цветными карандашами.

Разложите перед юным учеником 5 карандашей разного цвета: красный, зеленый, желтый, синий, коричневый. Таким образом, у вас получится общее число карандашей – пять. Но так как каждый из них отличается по цвету, то это самое число «5» состоит из разных единиц. Какие цвета они имеют: 1-синий, 1-красный, 1-желтый, 1-коричневый и 1-зеленый.

На самом деле играть и учиться считать при этом можно совершенно разными способами. На помощь приходят старые добрые сказки. Например, «Три медведя», где у самого большого мишки-папы была самая большая тарелка, ложка, кроватка и самый высокий стульчик. Помните, как Машенька пробовала по очереди каждый из предметов. Это просто замечательная сказка, помогающая детям разобраться в величинах!

К этому материалу я приложила еще несколько занимательных упражнений в картинках, которые, я уверена, должны понравиться вам и вашим детям!

На этом я, Татьяна Сухих, говорю вам: «До новых встреч»! Не забывайте подписываться на обновления моего блога и приводить сюда друзей. Всем пока и удачи в математических занятиях!

5 / 5 ( 2 голоса )

Эмоциональное развитие двухлетнего ребенка. Норма

Ребенок в 2 года на протяжении всего дня эмоционально уравновешен. Он недоволен и не собирается повторять, что-либо делать, если в первый раз у него не получилось. Если ему что-то нельзя делать или взять он показывает свое недовольство, упрямится и кричит, настаивая на своем. Если просьба взрослого ему не нравится, он кричит, показывая свой отказ на выполнение просьбы (встать, отдать игрушку и т.д.). Ребенок не желает общаться с незнакомыми ему людьми. Если мама уходит, ребенок плачет. Реагирует ярко на общение с близкими людьми.

Как распознать физиологические или психические отклонения?

Развитие ребенка не всегда проходит гармонично. Иногда наблюдаются различные проблемы, которые очень важно выявить своевременно. При этом родители должны обязательно обратить внимание на такие отклонения:

  • Речь сформирована очень плохо или вовсе отсутствует. Малыш не произносит элементарных слов и не пытается составлять предложения.
  • У ребенка отмечается повышенное слюноотделение, независимо от рода его занятий.
  • Кроха отказывается ходить на горшок, не контролирует дефекацию и мочеиспускание.
  • Карапуз не сморит в глаза, избегает зрительного контакта даже с родными людьми.
  • Мальчик не пьет из чашки, не использует столовые приборы по назначению.
  • Наблюдаются стереотипные, то есть повторяющиеся движения.
  • Проявляется агрессия по отношению к сверстникам, взрослым и животном.
  • Навыки использования таких игрушек, как пирамидки, кубики, мячик, отсутствуют.
  • Отсутствует умение выстраивать логические цепочки.
  • Кроха не узнает родных (бабушек, дедушек, братьев, сестер).
Как распознать физиологические или психические отклонения?

Особое внимание следует уделить психическому здоровью мальчика, если наблюдается отсутствие желания взаимодействовать с другими детьми и даже их боязнь. Такие расстройства нередко указывают на такое заболевание, как аутизм.

Если вы заметили у своего чада одно из отклонений, не стоит паниковать и преждевременно ставить какие-либо диагнозы. Первое, что нужно сделать родителям – показать кроху педиатру.

Окружающий мир.

    Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Называть все явления природы.