Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Отдавая ребенка в детский сад, вы теряете контроль за его жизнью. Многие мамы испытывают сильнейший стресс, не зная, как теперь проходит день их чад. Как узнать о жизни малыша вне дома. Спросите воспитателя.

Питание

Обычный прием пищи в детском саду каждый ребенок воспринимает по-разному. Одни напрочь отказывается от еды, так как она совсем непохожа на мамину. Другие же, наоборот, с удовольствием уплетают манную кашу, оставляя тарелку чистой – хором же вкуснее!

Обязательно спросите у воспитателя, как ваш ребенок кушает, что он ест лучше, от чего отказывается, Если есть какие-либо нюансы в еде дома, это обязательно нужно объяснить воспитателю, чтобы ребенка не заставляли есть насильно, используя старое, доброе «за маму, за папу…»

Питание

Групповая работа по методике Монтессори

Почему отношения с ребенком могут быть плохими?

Рождение нового человечка меняет образ жизни родителей и требует от мужчины и женщины пересмотреть свои взгляды. Часто взрослые просто не готовы эмоционально к такой в этом плане повезло больше, так как во время беременности она ощущает присутствие малыша, слышит его шевеления и свыкнуться с мыслью о родительском долге ей проще.

Мужчины лишь наблюдают со стороны и не совсем понимают, что такое ребенок и как себя с ним вести. Ситуацию усугубляет навязанные шаблоны поведения, когда женщина находится постоянно с маленьким человечком, участвует во всех жизненных процессах, а отец находится в некотором эмоциональном отстранении. Роль мужчины в семье сводится к роли добытчика материальных средств для жизни.

Проблемой неправильных отношениях детей дошкольного возраста с родителями служит  несоответствие представлений родителей о будущем наследнике и то, каким он есть на самом деле. От этого идет некое эмоциональное неприятие  и холодность родителей. Взрослые пытаются подогнать поведение малыша под какие-то шаблоны и встречают сопротивление.

Неправильный выбор тактики воспитания в раннем возрасте приводит к напряжённым отношениям с детьми. Слишком строгие родители, которые контролируют все что происходит с ребенком, не давая ему права выбора и свободы. Или же напротив попустительское отношение к вопросам воспитания.

Завышенные ожидания от ребенка уже с ранних лет и сравнение. Все дети разные и темп развития у них идет по-разному. Одни начинают разговаривать в годик, другие с двух лет. У одних детей быстрее получается самостоятельно кушать ложкой, у других нет и родители с досадой относятся к этим явлениям. Гнаться за достижениями других детей неразумно, если только речь не идет о существенном отставании в развитии.

Низкая педагогическая культура родителей. Замечено, что в семьях, где родители педагоги, врачи и представители культуры дети вырастают более развитыми и спокойными. Видимо все дело в наличии навыков обучения родителей и культуре общения в семье. Но это вовсе не означает, что в других семьях дети будут отсталыми и не воспитанными.

Желание родителей узнать, как можно больше о воспитании или о педагогических методиках может быть удовлетворено обилием информации в интернете и книгах. Популярными становятся курсы и тренинги по психологии отношений родителей и детей в семье.

Заключение

Конечно, идеальных людей не бывает. И быть идеальным родителем — это тоже практически никому не под силу. Все мы живые люди, со своими эмоциями, переживаниями и взглядами на жизнь. Но использование неправильных методов воспитания детей приводит к печальным последствиям: дети неуверенные в себе, закомплексованные, не могут нести за себя ответственность, не самостоятельные, недолюбленные, а от того и злые и этот список можно продолжать практически бесконечно. Задумайтесь об этом и примите решение, что для вас важнее: будущее ребенка или же свое удобство на данный момент? Правильное воспитание ребенка — это фундамент успешного становления личности. И каждый родитель для этого должен приложить максимум усилий.

Похожие записи:Недостатки родителей и их польза в воспитании детейНужна ли ребёнку соска-пустышка: за и против, выбираем пустышку правильно.С какого возраста и как отучить ребенка от соскиКак приучить ребенка к самостоятельности? Советы родителямКак воспитать из мальчика мужчинуСовместный сон с ребенком: плюсы и минусы. Как спать с малышом в одной кровати и когда следует приучить ребенка спать отдельно от родителей? Полезные рекомендации родителям + видеоКак вырастить лидера и уверенного в себе ребенка: 10 основных правилВоспитание ремнем: можно ли бить детей в целях воспитанияКак привить ребенку трудолюбие? Средства, методы и задачи трудового воспитания детей дошкольного воз…

Читайте также:  Бораго – огуречная трава, полезные свойства, фото

Как воспитать спокойного ребенка с рождения

Есть 5 правил, которым нужно следовать, если вы хотите понимать, как воспитывать ребенка с рождения:

  1. Сформулируйте систему ценностей. В нее нужно включить все, что важно для всех членов семьи. На этом этапе придется подумать о вещах, которые формируют вас и, вероятно, будут оказывать столь же большое влияние на малыша. Для кого-то главная ценность – личное пространство, для других – материальные вещи. Учитывайте все вплоть до продуктов питания. Если ребенок отказывается есть – это нормально. Не нужно принуждать кушать с фразой вроде: «Пока не поешь, из-за стола не встанешь». На фоне такого отношения в сознательном возрасте вполне может развиться расстройство пищевого поведения (РПП). Когда пренебрежение определенными вещами задевает вас или ребенка, нужно проговаривать это вслух. Именно говорить, а не внимать в вину.
  2. Определите личные границы и помогите малышу очертить его границы. О воспитании детей можно говорить часами и даже сутками. Вот только в этом нет смысла, если каждый из родителей и их малыш – это не самостоятельные личности. Простой пример: ребенок 3-5 лет тянется к смартфону мамы. Та начинает ругаться и требовать вернуть вещь на место. Естественно, малыш взбунтуется. Если вы вовремя объясните, где «ваше», а где «его», ситуация решится коротким диалогом: «– Солнышко, ты же знаешь, что это мамин смартфон. – Да, знаю. – Тогда положи его и возьми свои игрушки». На этой позитивной ноте проблема решится сама собой и ребенок отправится за игрушечным телефоном или любимым конструктором.
  3. Умейте сказать «нет». Это особенно важный момент, когда сыну или дочери уже исполнилось 4-6 лет. Психология ребенка 6 лет часто устроена таким образом, что он старательно вызывает родителей на конфликт. Если после первого отказа малыш продолжает настаивать на своем, родители, особенно мамы, часто сдают позиции. В итоге ребенок начинает чувствовать свою власть и вседозволенность. Умейте настоять на своем. Причем делайте это без криков. Находите понятные аргументы и объясняйте, почему решение не может оспариваться.
  4. Защищайте взгляды, ценности, мнение и принципы ребенка перед другими. Он должен чувствовать поддержку со стороны семьи. Даже если взгляды малыша вам непонятны, а иногда и вовсе кажутся неуместными, высказывать это при посторонних не нужно.
Как воспитать спокойного ребенка с рождения
  1. Дети есть дети, нарушения чужих границ не избежать. Нужно заранее обсудить, что вы будете делать в случае выхода за намеченные пределы. Частая ситуация: желание играться не своей игрушкой. Если вы наблюдаете такую склонность за своим ребенком, договоритесь, что сначала он будет спрашивать разрешения взять чужую вещь у ее владельца. Компромисс можно найти всегда.

Психология воспитания ребенка предполагает неустанную работу над ошибками. Работать должны обе стороны – и малыши, и их родители. Люди ошибаются и это нормально. Позволяйте ребенку совершать ошибки, думать над ними, делать выводы и исправлять.

Период адаптации ребенка в детском саду

Как долго будет проходить адаптация, зависит от многих факторов. Имеют значение не только возраст, но также особенности личностного и физического развития малыша, воспитание. Обычно этот период заканчивается в течение одного месяца, но только в том случае, если кроха посещает садик регулярно.

За это время большинство малышей начинают легче переносить расставание с мамой, улучшается их эмоциональное самочувствие, появляется интерес к коллективу, совместным играм. Но бывает и так, что малыш категорически не настроен на посещение группы, никаких позитивных изменений не происходит ни за месяц, ни за больший срок.

Если же ребенок начинает болеть, время адаптации в детском саду увеличивается. Как правило, после каждого длительного отсутствия этот период начинается заново.

«С учетом всех факторов, нормой считается продолжительность адаптации в течение трех месяцев»,  — уточняет Ольга Архипова.

Семья в процессе сотрудничества

Большую работу в сфере взаимодействия детских учреждений с семьями провел В.А. Сухомлинский. Они утверждал, что до обучения в школе дети воспринимают себя частью семьи.

Читайте также:  Пилинг для лица: обзор омолаживающих процедур

Они оценивают самих себя, опираясь на то, что говорят о них их родители. Поэтому чтобы успешно развивать личность ребенка, нужно поддерживать прочную связь с его семьей, развивать доверительные взаимоотношения с родителями.

Детские образовательные учреждения должны наладить сотрудничество с родителями и сделать это одной из основ своей работы. Важно, чтобы позиции обеих сторон имели равное значение. Нужно уважать мнение родителей, учитывать их индивидуальные особенности.

Взаимодействие с семьей выражается не просто в том, чтобы вместе с ней что-то делать. Важно добиться настоящего взаимопонимания, научить доверять друг другу. Родители и воспитатели должны положительно влиять друг на друга.

Важно учиться активно работать вместе с родителями, совершенствуя педагогический процесс.

Более точно описывает процесс взаимодействия с семьями детей слово «содружество».

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Когда ребенка могут оставить учиться на второй год

Если ребенок не освоил программу учебного года и его хотят оставить на второй год, родители имеют право обратиться в школу, чтобы получить результаты проведенной аттестации для объективной оценки его знаний. Но если по всем объективным показателям, таким как независимые диагностики или дополнительные проверочные работы, ребенок действительно не успевает, то школа его как ученика, не освоившего программу, вправе оставить на второй год. А вот исключить ребенка из школы не имеют право.

«В соответствии с существующими законами, исключить из школы ребенка не могут. Ему могут предложить изменить профиль обучения с учетом, если он не успевает по заданному профилю, но не более того», — сказал председатель комиссии по образованию.

Уход за малышом

Новорождённый еще не приспособлен в этом мире, он абсолютно беспомощный. Младенец ничего не умеет делать самостоятельно ― его жизнь целиком зависит от матери и отца. Для них этот период считается особенно сложным. У ребенка до года, уход и воспитание, отличается от более старших возрастов. Этот возраст требует максимум внимания: гигиена, питание, смена одежды, подготовка ко сну.

Подмывание. Мыть промежность нужно каждый раз, когда ребенок сходил в туалет «по-большому». Возьмите малыша в одну руку и подставьте его под струю проточной воды. Никогда не делайте это в ванночках. Инфекция и грязь остается в емкости ― есть вероятность заражения мочеполовой системы. Правильно подмывать девочек спереди назад, чтобы не занести инфекцию. После процедуры не вытирайте, а промокните чистым полотенцем кожу. Оставьте ребенка на время раздетым. Пусть кожа дышит, а остатки влаги полностью высохнут. Обрабатываем глаза. Протираем их ватным диском, намочив кипяченной водой. Двигаемся в направлении от внешнего края, к внутреннему. Используем индивидуальный ватный диск для каждого глаза, чтобы исключить перенос инфекции. Обработка складочек. Каждый день осматривайте тело малютки, чтобы выяснить есть ли какие-либо раздражения, аллергия, покраснения, опрелости. Обнаружив остатки крема, масла или присыпки, аккуратно удалите их ватным диском. Если кожа постоянно влажная, плохо просыхает после купания, то складки нужно обрабатывать детской присыпкой, желательно без содержания талька. Присыпка позволит предотвратить опрелости у глубоких складок. Для сухого типа, используют детский крем или специальное масло для ухода за малышами. Маникюр. Лучший способ подстричь ногти младенцу ― во сне. Так будет спокойнее, ведь малыш не станет сопротивляться. Возьмите пальчик и нажмите на ноготочек и подушечку. Так, вы сможете отмерить безопасное расстояние, чтобы не поранить кожу. Используйте специальные ножницы для детского маникюра. Очищаем носик. Нужно учитывать особенность физиологии «догодок» ― маленькие носовые каналы. Они быстро загрязняются пылью, ворсом с одежды, постели. Но кроха не может сам прочистить их. Поэтому, порой родители не могут понять, отчего ребенок тревожный. Скрутите жгут из ватки и смочите кипяченной водой или маслом. Движением по спирали введите в ноздрю, но неглубоко, чтобы не навредить. Чистые ушки на макушке. Удаляйте серу, которая скапливается снаружи. Очищайте скрученным жгутом ваты, уголком завернутого ватного диска или специальными ватными палочками для малышей

Не нужно пытаться вычистить загрязнение глубоко внутри, так можно повредить барабанную перепонку. Уделяйте особое внимание пупочной ране. Пусть малыш принимает воздушные ванны, особенно это полезно после купания. Для водных процедур используйте средства подходящие возрасту.

Более подробно прочесть о правильном поведении родителей, можно в рекомендациях по воспитанию детей до года.