Волшебно-музыкальная терапия или влияние музыки на наших детей

Ребенок, который идет в 1 класс, должен уметь читать, писать. Если есть какие-то отклонения в развитии, то ему будет сложно усваивать материал на уроках, его успеваемость будет падать. Чтобы этого избежать, с малышом необходимо заниматься с самого рождения.

Влияние музыки на развитие мозга

Обучение музыке в раннем возрасте (до семи лет) вызывает реальные физические изменения в структуре и функциях мозга. Известно, что при этом увеличивается белое вещество в мозолистом теле, что приводит к увеличению связности мозга.

Также раннее музыкальное обучение способствует увеличению серого вещества в коре головного мозга, особенно в сенсорно-моторной области.

Музыка и воспитание детей

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Василий Сухомлинский

Музыка улучшает эмоциональную регуляцию и способность быстро реагировать на события. Это повышает способность ребенка справляться с разочарованиями и избегать чрезмерных стрессов.

Одним из последних открытий нейровизуализации является то, что даже краткая музыкальная тренировка приводит к увеличению кровотока в левой части мозга. Это, например, приводит к улучшению языковых способностей, когнитивных функций, включая внимание, и зрительно-пространственного восприятия.

  • 10 главных научных открытий десятилетия
  • 10 самых известных ученых в истории

Из-за возросшего интереса к взаимосвязи между музыкой и мозгом была создана целая область исследований — нейромузыкология.

Все исследования, проведенные за последние несколько лет, сходятся в одном — музыка активирует каждую известную область мозга и способствует ее развитию.

Известно, что мозг музыкантов больше, чем у среднестатистических людей. Они обладают превосходной рабочей памятью, слуховыми навыками и когнитивной гибкостью. С течением времени музыка «перестраивает» мозг, либо укрепляя существующие связи, либо формируя новые нейронные цепочки.

Влияние музыки на обучение

Развитие ребенка через музыки идет по многим направлениям, например:

  • Развитие перцептивных и языковых навыков;
  • Интеллектуальной развитие;
  • Увеличение внимания и концентрации;
  • Физическое развитие и здоровье;
  • Социальная адаптация и эмоциональное развитие.

Также не стоит забывать, что игра на музыкальных инструментах всегда приводит к повышению самооценки.

Музыка как средство развития ребенка в раннем возрасте

Слушать или заниматься музыкой в любом возрасте полезно. Тем не менее, эксперты считают, что максимальные преимущества достигаются, когда музыкальное обучение начинается в возрасте до семи лет.

Сейчас даже доступны наушники для живота, поэтому мамы могут позволить своему ребенку начать слушать музыку еще до его рождения.

Рекомендации родителям в освоении детьми звукового анализа слов

После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова.

Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте.

Если выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа необходимо обучать специально.

В возрасте от 5 до 6 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове – начало, середина, конец слова, — но и позиционным звуковым анализом. Устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов.

Подготовка к звуковому анализу

Подготовка к звуковому анализу включает в себя следующие разделы:

1. Выделение первого ударного гласного звука (А, О, У, Э, И). На материале этих звуков детям дается первое представление о том, что звуки могут быть расположены в определенной последовательности. Дети определяют количество звуков и их последовательность в звукосочетаниях.

2. Выделение первого и последнего согласного звука в односложных словах / КОТ, МАК, СУП /.

3. Анализ и синтез обратного слога типа АП, УТ, ОК.

Рекомендации родителям в освоении детьми звукового анализа слов

4. Выделение в слове ударного гласного из положения после согласного / КОТ, ТАНК /.

5. Овладение анализом и синтезом прямых слогов типа СА, КУ, МЫ.

6. Овладение звуковым анализом и синтезом односложных слов типа СОК, СУП, МАК. Слова, которые не следует давать для анализа:

Слова с йотированными буквами Я, Е, Ю, с Ь и Ъ, со звонкими согласными Б, В, Г, Д, Ж, З на конце слова и в середине перед согласными, т.к. в этом случае написание слова расходится с его произнесением, значит слово трудно для анализа.

Условные обозначения для звукового анализа.

Звуковой анализ односложного слова

Например, слово СУП произнесите, выделяя гласный – СУУУП.

  1. Сколько звуков слышится в слове «СУП»? (в слове суп -3 звука)
  2. Какой первый звук? (первый звук С — согласный, глухой, твердый)
  3. Какой второй звук? (второй звук У – гласный)
  4. Какой третий звук? (третийзвук П – согласный, глухой, твердый)

Звуковой анализ двусложного слова

Например, слово БУСЫ (произносите, выделяя гласные звуки БУУУСЫЫЫ)

Выделить из состава слова гласные звуки, разделить на слоги (в слове БУСЫдва гласных звука У, Ы. Поэтому два слога)

Какой первый слог? – БУ (два звука:первый Б – согласный, звонкий, твердый, второй – У– гласный)

Какой второй слог? – СЫ(в слоге СЫдва звука:первый С – согласный, глухой, твердый, второй звук Ы – гласный)

Игры с детьми для формирования звукового анализа и синтеза

1. «Хлопни в ладоши» — предложите ребенку хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит слово с заданным звуком.

2. «Определи первый звук в слове» — эта игра научит детей слышать, различать и определять первый звук в отдельном слове.

3. Игра – соревнование «Кто больше придумает слов» с заданным звуком, или попросите ребенка найти предметы в комнате (на улице, в парке и т.д.), в названиях которых есть тот или иной звук.

4. «Поймай последний звук в ладошку». Попросите ребенка медленно произносить слово и последний звук, выделяя голосом, произнести в ладошку. «Какой звук поймал в ладошку?»

5. Игра «Горлышко болит». Произнесите губами без звука все слово, только последний звук вслух.

Рекомендации родителям в освоении детьми звукового анализа слов

6. «Цепочка слов». Каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.

7. «Собери слово». Взрослый произносит слово по звукам, например, К , О , Т , ребенок должен догадаться, какое это слово.

8. Находясь в магазине, предложите ребенку выбрать из множества товаров только те, в названиях которых есть заданный звук.

9. Игра с мячом «Закончи слово» — добавление недостающего звука ребенком, например: ШАР – ШАРФ, КОТ – КОТЫ.

Тагинцева Е.В. учитель-логопед

Статьи по теме:

  1. Обследование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у дошкольников 5 -7 лет с ЗПР в форме игры «Поездка в автобусе»
  2. Игры с песком для развития звукового анализа с детьми с ОНР
  3. Методическая разработка по обучению детей с общим недоразвитием речи 5 летнего возраста навыкам звукового анализа
  4. НОД по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР
  5. Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию фонематического анализа и синтеза
Читайте также:  Детские эмоции. Подавлять нельзя контролировать.

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5) Loading …

Влияние музыки на чувства и образ мышления ребенка

Важно, чтобы дети научились воспринимать звучание более точно, то есть отличали  тембры, звуко-высотность, длительность и силу. Поняв и освоив все это, ребёнок выйдет на новый, «высший», если можно так сказать, уровень слушания музыки. Сочетание звуков в этом случае станет своеобразным языком, передающим образы, настроения и оттенки человеческих чувств и эмоций. Музыка будет вызывать ассоциации, и рисовать в воображении малыша целые «живые» картины. Интерес к народной музыке поможет сформировать у ребёнка чувство патриотизма и национальной гордости.

Возрастные нормы по месяцам

Средние показатели речевого развития имеют значение для определения нормы или патологии. Они могут сдвигаться в зависимости от индивидуальных особенностей малыша и условий его роста. Известно, например, что каждое перенесённое ребёнком раннего возраста серьёзное заболевание «отбрасывает» его немного назад в плане развития умений и навыков.

  1. Первые полтора месяца жизни. Появляются звуки, которыми ребёнок реагирует на обращённую к нему речь матери и других близких людей. Это преимущественно гласные звуки и их сочетания (о, а, у, я, ау, уа). Ребёнок в состоянии сосредоточить взгляд на лицах родных, на показываемых ему игрушках, прислушаться к звукам человеческой речи. В этот период дети с предпосылками будущего расстройства речи могут быть выявлены по оценке характера их крика – пронзительного или очень тихого, возможны всхлипывания или вскрикивания на вдохе, а не на выдохе, как полагается при нормальном развитии.
  2. На 2–3 месяце «комплекс оживления», состоящий из характерных движений ручек и ножек при виде матери, сопровождается гортанными звуками и их комбинациями с гласными (а-а-а, а-а-ги, а-а-гу, а-га). Такое гуканье возникает не только при контакте со знакомыми близкими людьми. Оно может возникнуть спонтанно, когда малыш сыт и доволен, или при рассматривании игрушки. Ещё одно достижение этого этапа – слуховое и зрительное сосредоточение на источнике звука или движения.
  3. На 3–5 месяце ребёнок ищет контакта со взрослыми своим взглядом, улыбкой, произносит протяжные звуки — гулит. Они чаще всего состоят из таких звукосочетаний, как гы, кхы, агу, ага, га, эгэ, аа. Иногда эти сочетания настолько причудливы, что их сложно воспроизвести. Патологией на этом этапе считаются однообразные звуки гуления в сопровождении хаотических движений рук и ног, отсутствие интонационной выразительности.
  4. На 6 месяце жизни в речи ребёнка появляются лепет, состоящий из таких сочетаний звуков, как «га, ка, па, ма». Постоянно повторяясь, они уже достаточно сильно становятся похожи на модели слов, как бы произнесённых по слогам: «ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба». Появляются такие импровизации только в хорошем настроении, и пока ещё они не могут быть средством общения. В этот период можно диагностировать врождённую глухоту, потому что у глухого ребёнка лепет отсутствует, постепенно угасают звуки гуления.
  5. На 7 месяце жизни появляется связь между предметом и обозначающим его словом. Если родители специально уделяют внимание этому умению, показывают предметы и игрушки, называя их по нескольку раз, то ребёнок быстро научится отыскивать их взглядом по просьбе взрослого. Слова должны быть чётко различимы по звучанию. У ребёнка с задержкой развития речи лепет отсутствует или проявляется отдельными элементами, малыш не подражает движениям взрослого, не выполняет простейшие словесные команды.
  6. К окончанию первого года жизни в активном словаре ребёнка в среднем имеется от 10 до 25 слов. Наряду с правильно произносимыми словами (папа, баба, дядя, ляля), это могут быть и лепетные слова (ам, бобо, бах), и частично произносимые формы слов («кач» – качаться, «зя» – нельзя), а также звукоподражания голосам животных и окружающим звукам (мяу, га-га, би-би). К этому времени связь между словом и предметом, который оно обозначает, должна быть установлена. Речь к концу первого года жизни в идеале является средством общения ребёнка со взрослыми.

Стоит насторожиться, если малыш предпочитает вместо слов выражать свои желания жестами, мимикой и мычанием. К концу первого года жизни такие проявления не считаются отклонением от нормы, если кроме них при общении используются ещё и слова.

Постоянно разговаривайте с ребенком

Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете. «А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.

Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:

  • Избегайте двух крайностей: скупости на слова и многословия. Если вы будете без умолку говорить малышу все подряд, то за потоком слов потеряется то слово, которое ребенок должен запомнить, и вся ваша речь сольется для малыша в одно непонятное целое.
  • В разговоре необходимо выделять названия предметов и действий. Очень полезно разговаривать короткими предложениями (из двух слов) или просто односложно называть предметы и действия. «Это ложка» «Мишка кушает». Прежде чем вдаваться в более подробные описания, дайте ребенку время, чтобы он смог осмыслить ваши слова, познакомиться с новыми предметами, подержать их в руках.
  • Ваша речь должна совпадать с моментом показа предмета и действия.
  • Почаще рассказывайте малышу стишки и потешки, они эмоциональны и ритмичны, поэтому сразу привлекают внимание ребенка и усваиваются легче, чем обычная речь. После 6 месяцев очень полезно играть в самые простые жестовые игры.
  • Желательно, чтобы во время разговора кроха видел ваше лицо, ведь он не только слушает, но и внимательно следит за движением ваших губ. Разговаривайте выразительно, т.к. ребенок в первую очередь улавливает интонацию
  • В разговоре с ребенком постоянно задавайте ему вопросы и старайтесь дожидаться его реакции. «Какая красивая кукла, тебе нравится?» Ответ может быть в любой форме – смех, гуление, ворчание. К каждому ответу вы должны проявить интерес: «Правда?», «Вот как интересно!» Действуя таким образом, вы как бы приглашаете малыша вступить с вами в диалог, мотивируете его произнести свою реплику.
  • Жестикулируйте, это поможет крохе понять смысл ваших слов. Но не переусердствуйте! Не используйте надуманную жестикуляцию, а только те жесты, которыми вы бы сами естественным образом дополнили бы свое высказывание. Например, можно поднять высоко руки, чтобы показать, какая ваша дочка выросла большая, или зазывно помахать рукой, говоря «Ползи сюда!»

Причины речевых расстройств у детей

Речь ребенка может задержаться на любом этапе ее развития по самым разным причинам. У таких детей очень часто наблюдается бедный словарный запас, не соответствующий их возрастной группе. Развитие фразовой речи несколько запаздывает, и долго сохраняются дефекты произношения звуков.

Одной из причин такой временной задержки речевого развития могут стать различные заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте. На развитие речи оказывают большое влияние желудочно-кишечные болезни, в результате которых нарушается питание всего организма и коры головного мозга.

Причиной речевых расстройств может быть также:

Причины речевых расстройств у детей
  • инфицирование плода;
  • нехватка кислорода плода;
  • резус-конфликт;
  • угроза выкидыша;
  • токсикоз;
  • хроническое высокое или низкое давление у беременной или другие заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • падение будущей матери, в результате чего травмировался плод;
  • вредные привычки беременной (курение, алкоголь, наркотики);
  • сложные роды (в том числе скоротечные, затяжные) или роды, которые начались раньше установленного срока;
  • если во время родов применялись акушерские инструменты;
  • внутричерепная родовая травма у новорожденного;
  • полученная черепно-мозговая травма от рождения в раннем детстве;
  • желтуха у новорожденного (ядерная);
  • генетическая предрасположенность (наличие в анамнезе одного из родителей заболевания, связанного с нарушением речи);
  • ребенок в до 3-х лет часто болел ОРВИ, пневмонией, рахитом и другими болезнями;
  • малыш перенес операции с применением общего наркоза;
  • дошкольник растет в неблагоприятных социальных условиях;
  • у ребенка диагностирован детский церебральный паралич;
  • у языка или у верхней губы короткая уздечка;
  • неправильный прикус, аномальное строение зубного ряда или неба;
  • у ребенка не сформирован фонематический слух.
Читайте также:  Черный агат – обладатель сильной энергетики

Среди этиологических факторов можно выделить и социальные причины. Если взрослые говорят торопливо, косноязычно, диалектно, то ребенок будет им подражать.

Когда с малышом не занимаются, тогда дошкольник предоставлен сам себе: он не слышит правильную речь, с ним не общаются, в результате чего он замыкается в себе, мало и плохо говорит. Если в семье поочередно разговаривают на 2-х языках, то это может привести к нарушению речи (дислалии).

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Как и какую музыку слушать?

Итак, можно смело утверждать, что музыка благотворно влияет на организм ребёнка. А вот вся ли и сколько «весить в граммах»?

Как и какую музыку слушать?

Психологи считают, что детям полезна любая музыка, будь она спокойной или энергичной, ведь посредством её дети расширяют круг своих эмоций. Конечно, родителям совсем не обязательно ставить только классику, ведь и среди современных мелодий достаточно много позитивных.

Как и какую музыку слушать?

Но всё-таки к некоторым музыкальным жанрам нужно отнестись с осторожностью и установить ограничительные рамки. Так, совсем не подходит для развития детей младшего школьного возраста рок-музыка, которая перевозбуждает организм и является провокатором агрессивного состояния.

Как и какую музыку слушать?

Оставьте эти мелодии на более старший возраст, когда ребёнок сможет отвечать за свои эмоции самостоятельно. В противном случае появляется много шансов вырастить беспокойного и легко возбудимого подростка.

Как и какую музыку слушать?

Итак, что можно взять на заметку? Вот список классических рецептов на каждый случай, а уж современную музыку по душе вы, уверена, с лёгкостью подберёте самостоятельно.

Как и какую музыку слушать?
  • Чтобы поднять настроение и включить «моторчик», поставьте Чайковского и его третью часть из «6-ой симфонии», «Рондо» Моцарта, бетховенскую «Увертюру Эгмонд» или «Триумфальный марш» Верди.
  • Снять тревогу и неуверенность поможет шопеновская «Мазурка», Штраус и его «Вальсы», рубинштейновская «Мелодия».
  • Успокоиться после трудного учебного дня можно, слушая «6-ю симфонию» Бетховена, Шуберта и его «Аве Марию» или «Колыбельную» от Брамса.
  • Если ребёнок пришёл из школы раздражительный или разочарованный, поставьте ему Бетховена (подойдёт «Лунная соната» и «Ля-минор симфония») или Баха (вторую «Кантату», «Итальянский концерт»).
  • Перед подготовкой к урокам, чтобы сконцентрироваться, включите «Пятую симфонию» Мендельсона или «Времена года» Чайковского.
  • Повысить аппетит для предстоящего ужина смогут Моцарт и Шуберт, вивальдевские «Времена года» и различные марши.
  • Чтобы сон был крепким, можно на ночь послушать «Грёзы» Шумана или пьесы Чайковского. Хорошо подойдут в конце дня звуки природы – дождя, морских волн и ветра, а также пение птиц и даже дельфинов.
Как и какую музыку слушать?

Это интересно! У музыкальных произведений Моцарта нейробиологи нашли полуминутные интервалы, которые соответствуют характеру биотоков мозга. Поэтому если вы будете во время подготовки ребёнком уроков делать десятиминутные перерывы и в это время ставить Моцарта, то поможете лучше усвоить изучаемый материал.

Как и какую музыку слушать?

Среди общих правил, как слушать музыку, ничего сверхъестественного.

Как и какую музыку слушать?
  • Самое главное условие – произведение должно нравиться ребёнку.
  • Мелодии, которые успокаивают, лучше слушать с закрытыми глазами.
  • Даже самую суперполезную музыку не стоит включать так, чтобы слушал весь дом.
  • Хорошего должно быть в меру. На начальном этапе музыкотерапия должна занимать не более 10 минут, увеличиваясь до получаса. В противном случае это не только не поможет расслабиться, а создаст дополнительную нагрузку на организм и привнесёт усталость.
Как и какую музыку слушать?

Как вам идея с музыкотерапией? Мне дак очень нравится. Почему бы не создать полезную коллекцию?! А может, она у вас уже есть в закромах? Тогда не жадничайте, делитесь. Давайте вместе прикоснёмся к прекрасному.

Читайте также:  Женская обувь весна лето 2020 года: фото, основные тенденции

А давайте прямо сейчас и прикоснемся. За окном осень и на видео тоже осень. Это «Времена года» Антонио Вивальди, часть осенняя. На что она там влияет?

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Развитие слуха у детей на первом году жизни

По мнению специалистов, прослушивание классической музыки во время беременности не только принесет удовольствие, но и будет способствовать развитию мозга ребенка.

Правда звуки, которые слышит малыш, приглушены околоплодными водами. Поэтому, после появления на свет, на него обрушивается шумовой шквал. Постепенно кроха выделит голос мамы, а потом и знакомую музыку.

Вы наверняка обращали внимание, с каким интересом малыш слушает все, что вы говорите. Это объясняется тем, что за девять месяцев кроха привык к низкочастотным звукам, и теперь слушает их с удовольствием. К тому же, они помогают ему быстрее адаптироваться в окружающем мире. Ученые установили, что младенцы легко выделяют человеческую речь из шумового потока.

Обратите внимание, что в первые 2 месяца жизни новорожденный пугается резких звуков: моргает, вздрагивает, резко разводит и сводит руки. Но уже к трем месяцам они наоборот начинают привлекать его внимание. Кроха не только перестает пугаться, но начинает прислушиваться, и поворачивает голову в сторону источника.

Кстати, в этом возрасте специалисты советуют проверить слух у ребенка. для этого станьте рядом с кроваткой, чтобы кроха вас не видел, и негромко хлопните в ладоши. Если он повернулся на звук, значит все норме.

В 4 месяца малыш безошибочно находит источник звука. Достаточно кому-то из взрослых заговорить с ним, он тут же начинает гулить, и протягивать ручки. Сейчас самое время приобрести музыкальные игрушки. Они помогут сформировать у ребенка слуховое внимание.

Развитие слуха у детей на первом году жизни

Поначалу, удержать внимание малютки интересным звуком получается только на 15 – 20 секунд. Но развитие слуха у детей происходит очень быстро, и вскоре это время увеличится до 2 – 4 минут.

Ребенок в 5 месяцев уже умеет различать интонации голоса (особенно родителей). Он безошибочно определяет, когда мама счастлива, а когда грустит.

Шестимесячный малыш не только слышит, но и слушает вас. Он начинает разбирать отдельные слова. Ребенок знает свое имя и поворачивается, когда его зовут. Сейчас важно не упустить момент, и начать заниматься с крохой.

Показывайте ему предметы, и по слогам произносите их название. Если проводить регулярные занятия, к году он безошибочно будет показывать на любой названный предмет. И даже сможет произносить некоторые слова.

Учтите, что музыка может вызывать у малютки не меньше эмоций, чем голоса родителей. Он без труда определяет настроение произведения. Старайтесь ежедневно слушать музыку, это положительно влияет на развитие слуха у ребенка. Причем не ограничивайтесь только детскими песенками. Классическая или современная музыка также может понравиться ребенку.

Имейте ввиду, что у него чуть ли не каждый месяц меняются музыкальные пристрастия. Если в 6-8 месяцев кроха с удовольствием стучит игрушкой в такт ритмичным песням, то в 9-11 месяцев его вполне могут привлечь спокойные композиции. Поэтому музыка в вашей коллекции должна быть разнообразной.

Морали и проповеди

Как разговаривать с ребенком? Следует ограничить малыша от постоянных моралей. От того, что родитель сказал это сто раз, ничего не меняется. Надо давать советы ребенку, а не готовые решения проблем. Ведь если решать за ребенка, его это будет раздражать, и он больше не захочет ничего рассказывать. Нельзя критиковать своего малыша, типа, «что это ты сделал» или же «зря я на тебя надеялась». Такие действия со стороны взрослых вызывают у детей отрицание, злобу, защитное нападение, подавление и разочарование в себе.

Обращать внимание нужно не только на отрицательные действия, но и на положительные. Не нужно выспрашивать, а просто постараться поддержать ребенка. Когда говорит мама о своих чувствах, она должна говорить от первого лица – «Я». Важно сказать о своих чувствах, а не о поведении малыша. Например, «я не люблю, когда девочки не ухаживают за собой, не чистят зубки и не умываются» или «Мне не удобно передвигаться по дому, когда повсюду раскиданы игрушки». Такая форма высказывания помогает взрослым выразить негативные чувства, не обижая при этом ребенка. Нужно быть искренними и открытыми по отношению к своим детям, тогда и они будут отвечать тем же. Высказав недовольство таким образом, родители не давят на ребенка и дают ему выбор. Он сам принимает решение, как поступать. И только тогда дети начинают брать во внимание пожелания и переживания взрослых.

Родителю бывает больно и грустно, он может кипень в гневе и злости, но это никак не должно отражаться на детях, нельзя на них сгонять злость. Самые основные и главные качества в разговоре ребенка с мамой — это управлять своим гневом, грустью или раздражением. Нельзя кричать на ребенка и поднимать руку, а нужно, прежде всего, договариваться.

Ребенок – это маленький человек, он имеет право на свободу выбора и право на собственные мечты. Способов, как вести разговор с детьми, много. С ранних лет ребенку нужно прививать право выбора, например, при покупке вещей, выбора кружка, друзей или книг. Решение остается только за ним. Нужно доверять своему ребенку, это создаст у него чувство защищенности и уверенности в себе. Нужно открыто говорить о своих чувствах вместо того, чтобы обвинять его. Чтобы кроха рос счастливым и полноценным, нужно воспользоваться принципом диалога, ведь малыш тоже имеет право на свое мнение и высказывание, и если слушать его, то можно быть ближе друг к другу.

Ребенок должен всегда чувствовать и знать, что он нужен, что его любят, ведь для него это так важно, для него это как энергия, как воздух и еда.

Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком.