Влияние компьютеров на детей глазами психолога

Если при словосочетаниях «половое воспитание» и «сексуальное просвещение» вы краснеете и смущаетесь, а неудобные вопросы детей «про это» ставят вас в тупик — этот материал вам в помощь.

Комментарии

Комментарий добавил: фаина

Дата: 2015-03-28

Статья очень интересна. Увлечение детей компьютерами, компьютерными играми абсолютно не социализирует ребенка,т. к. это мир иллюзий. Дети сильно увлеченные компьютером не умеют общатьс

Комментарий добавил: Юлия

Дата: 2015-09-09

Мой сын тоже тяготел к компьютерным играм, Сначала была против всего этого, но подумав, поняла, что без компьютера вообще никуда, как бы это мне не нравилось. Причем заметила, что компьютер легко ему дается. Поэтому смирилась и решила отдать сына на курсы

Комментарий добавил: Елена

Дата: 2015-11-11

Подскажите, а можно проводить обучение ребенка по интернету. Вот нашла , так пока не знаю, не принесут ли вред подобные занятия. Это ж ребенок будет сидеть перед компьютером.

Комментарий добавил: Лена

Дата: 2015-12-04

Добрый день! Скажите, а где взять эти "14 правил"?

Комментарий добавил: Лена

Дата: 2015-12-04

Добрый день! Скажите, а где взять эти "14 правил"?

Комментарий добавил: валера

Дата: 2016-12-21

комп не вредит. Вредят тупые родители которые слушают всякую херню по первому каналу

Комментарий добавил: Лиза

Дата: 2018-01-11

Не думаю, что компьютерные игры вредны, если играть с умом, понемногу. Конечно они затягивают, но надо уметь вовремя остановиться. Лично я люблю играть в онлайн квесты вот такие Для меня это и возможность расслабиться, и

Компьютер и здоровье

За относительно недолгое присутствие компьютера в жизни человечества, какие только «грехи» ему не приписывали. Говорили и о радиации, рекомендуя усаживать всю комнату кактусами, и о риске катаракты, и даже о женском бесплодии — к счастью, опасения не подтвердились. Но есть и реальная опасность для организма.

Отрицательное влияние компьютера на здоровье ребенка

  • Нарушение режима. У компьютерных пользователей, независимо от возраста, часто теряется чувство времени и, как следствие, нарушается режим отдыха и питания. Время сна может сократиться на 2–3 часа, прием пищи чаще происходит «на месте» и все больше сводится к употреблению бутербродов, чипсов и прочей не очень полезной еды.
  • Переутомление нервной системы. Из-за длительного пребывания у монитора, особенно в динамичных играх, у ребенка может нарушаться сон (он плохо засыпает, разговаривает во сне, ему часто снится «белиберда», вызывающая неприятные эмоции после пробуждения). Появляется раздражительность, быстрая утомляемость при обучении, снижение внимания и ухудшение кратковременной памяти.
  • Высокая нагрузка на органы зрения. При злоупотреблении компьютером может возникнуть так называемый синдром сухого глаза из-за редкого моргания, переутомление и даже боль в глазных яблоках.
  • Опорно-двигательный аппарат испытывает негативное влияние. Когда ребенок увлечен работой или игрой, он не замечает, в какой позе сидит. Часто дети горбят спину, втягивают голову, отклоняя ее назад, руки находятся чуть ли не в максимальном сгибании в локтевых суставах. Из-за этого нарушается кровообращение по всему организму, в результате чего наблюдается раннее возникновение радикулита, онемение пальцев рук, шейный и грудной остеохондроз, искривление позвоночника и т. д.
  • Замедляется интеллектуальное развитие. Многие дети, увлекшиеся компьютером, теряют интерес к книге, а между тем чтение является одним из главных факторов умственного развития ребенка, так как именно книга помогает развивать воображение и способность размышлять. Кроме того, многие дети отказываются рисовать карандашами на бумаге, предпочитая графические программы.
  • Мышечная масса деградирует. Некоторые специалисты утверждают, что компьютерная мышь и клавиатура способствуют развитию мелкой моторики. Другие же ставят эту мысль под сомнение, приводя такой аргумент, что работают далеко не все группы мышц кисти, дети потом пишут медленно и «как курица лапой». Кроме того, от чрезмерной работы за компьютером у детей резко снижается физическая активность и появляется риск лишнего веса. Часто педагоги жалуются на неуклюжесть учеников — многие испытывают сложности с выполнением физических упражнений.

Игра в цифрах и фактах

«Если у вас есть выбор поиграть или позаниматься с ребенком, что вы предпочитаете?»

«Поиграть» предпочитают 18% пап и мам. Почему? Потому что:

  • Ребенку это более интересно – 10%
  • Ребенку это нравится – 8%

При этом ответ «позаниматься» выбрали 82% родителей. Поскольку:

  • это необходимо – 62%
  • мне это интересно – 13%
  • ребенок сам просит – 7%.

Заканчивая предложение «Если мой ребенок в пять – семь лет будет значительную часть дня играть, то…», родители высказали такие мнения:

  • потом будут проблемы в школе / не сможет конкурировать со сверстниками – 46%
  • ничего страшного, если игры образовательные, учиться можно и играя – 18%
  • будет заниматься вечером – 17%
  • я буду доволен (довольна) – 15%.

Итак, игра, по мнению родителей – это приятная, но отнюдь не самая необходимая вещь, которой должен заниматься всякий уважающий себя ребенок дошкольного возраста. Его дело (и, заметим, дело его родителей) – готовиться к предстоящей взрослой жизни, к конкурентной борьбе за выживаемость.

К чему же, по мнению родителей, нужно готовить их отпрысков?

  • К умению быть самостоятельными – 61%.
  • получить хорошую высокооплачиваемую профессию – 53%
  • Быть готовым к трудностям – 32%.
  • К принятию самостоятельных решений – 22%.

Но вот ведь парадокс. То самое умение быть самостоятельным, брать на себя ответственность и принимать решение, которое так ценится родителями, приобретается детьми вовсе не во время занятий со специальным педагогом. Даже если он в совершенстве освоил все методики раннего развития, вместе взятые. И умению строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах – этому тоже дети учатся не на уроках. Но где же? Где та чудодейственная, волшебная методика, которая обучит ребенка жить в современном обществе? Ответ парадоксально прост. Это та самая игра – «без которой вполне можно-де обойтись». Именно в игре развивается личность, причем, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой. Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.

А если ребенок в седьмом классе?

Примерно класса с пятого игры на компьютере становятся сложнее. Кто-то начинает увлекаться программированием или робототехникой, пытается обрабатывать видео. Тогда можно улучшить конфигурацию компьютера: поставить оперативную память на 16 гигабайт с хорошим откликом, чтобы время обработки было меньше, и конечно установить процессор i7 8-й серии.

А если ребенок в седьмом классе?

Если ребенок – геймер и вы хотите сделать компьютер удобным, то точно надо увеличить видеопамять. Оптимальный вариант — видеокарта 1050TI, она раза в два дешевле остальных, при этом справляется с задачей. Монитор можно увеличить до 27 дюймов. Купить геймерскую мышку и клавиатуру, потому что обычные не выдерживают. В стандартной клавиатуре под клавишей находится мембрана — у них плохой отклик. А для геймеров важны доли секунд. Игровые варианты работают гораздо быстрее, на них клавиши не ломаются, и они служат в два-три раза дольше.

Влияние компьютера на ЦНС

С точки зрения влияния на ЦНС вред компьютера может быть еще более пагубным.

Влияние компьютера на ЦНС

В детском возрасте происходит формирование и закрепление главных нервных реакций организма человека на разного рода раздражители.

Влияние компьютера на ЦНС

Разнообразие информации, компьютерных игр, рекламы и прочего контента, которым переполнен интернет, может стать причиной нарушений развития психики ребенка.

Влияние компьютера на ЦНС

После долговременного использования компьютера ребенок становится:

Влияние компьютера на ЦНС
  • раздражительным;
  • апатичным к другим занятиям и играм, не связанным с электроникой;
  • уставшим.
Влияние компьютера на ЦНС

Если единственным любимым занятием малыша становится компьютер и виртуальный мир, то в реальной жизни он теряет способность налаживать общение со сверстниками.

Влияние компьютера на ЦНС

Еще более опасна психологическая зависимость от компьютера. И если симптомы каких-либо других болезней становятся заметны почти сразу, то отрицательное действие компьютера на ЦНС зачастую проявляется в тот момент, когда нужна уже помощь профессионалов.

Интеллектуальное развитие

Оно включает как общее развитие (логика), так и навыки счёта, письма, чтения.

Общее развитие

уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки (их примеры вы найдёте в любом справочнике для дошкольников)

находить лишний предмет в группе (по цвету, форме, смыслу)

добавлять в группу недостающие предметы

говорить, чем похожи или отличаются предметы

группировать предметы по определённому признаку и называть его (размер, цвет, форма, живое-неживое, и прочее)

восстанавливать последовательность событий по картинкам (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности, составлять рассказ по картинке/картинкам

находить отличия на картинках (найди 5, 10, 15 отличий)

точно копировать простой узор

описывать картинку по памяти

запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его

писать графические диктанты в тетради в клеточку (одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)

рассказать наизусть стихотворение (выучите заранее!)

пересказать сказку, услышанный короткий рассказ

уметь пользоваться ножницами и клеем, делать аппликации, здесь очень помогут пособия Kumon

уметь считать от 1 до 10 и обратно

Читайте также:  Можно ли выращивать чайно гибридную розу в квартире?

восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа (по порядку, через один, и т. п.)

считать в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов на один, на два

понимать понятия «больше, меньше, поровну»

знать простые геометрические фигуры

уметь составлять аппликации из геометрических фигур

уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте

решать простые арифметические задачки (у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?)

уметь поделить на две/три/четыре равные части (10 карандашей подели поровну, и т. п.)

Чтение

отличать буквы от звуков

отличать гласные от согласных

знать, сколько букв в алфавите

находить нужную букву в начале, середине и конце слова

подбирать слова на заданную букву

делить слово на слоги, проговаривая вслух

читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное

Письмо

правильно держать ручку и карандаш

проводить прямые, волнистые, ломаные линии

обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

уметь рисовать по клеточкам и точкам, перерисовывать узор по клеточкам

уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка

рисовать геометрические фигуры

штриховать рисунок

аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Заключение.

То, можно ли ребенка оставлять одного дома, закон не регулирует. На региональном уровне могут быть изданы указы о комендантском часе для детей и присмотре за ними родителей.

Цель этих документов заключается в профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Несмотря на отсутствие законодательных актов, не рекомендуется оставлять одного ребенка, которому не исполнилось 7 лет.

Младших школьников также не советуют бросать в одиночестве на долгое время. Если же родителям необходимо отлучиться, и они не могут всегда следить за ребенком, то необходимо научить его правилам безопасности.

Взрослые несут уголовную ответственность за все, что произойдет с несовершеннолетним в их отсутствии. Чтобы родители могли быть спокойны за ребенка, который остался один дома, они должны ознакомить его с основными правилами безопасности.

Далеко не всегда родители имеют возможность находиться дома с детьми или оплачивать услуги няни на время своего отсутствия. Рассмотрим, с какого возраста можно оставлять детей дома одних по закону.

Кто поможет сделать выбор

Часто родителям трудно самостоятельно определить, готово ли их шестилетнее чадо к школе. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам:

  1. Воспитатель детского сада. Педагог, работающий в группе, всегда сможет сразу выделить наиболее «взрослых», развитых детей, которым вполне можно пойти в школу в шесть лет. Это становится понятно уже в среднем звене. Таких ребят можно порекомендовать перевести в группу постарше за год до их выпуска (из средней сразу в подготовительную).
  2. Психолог. Специалист поможет оценить эмоциональную зрелость ребёнка, его темперамент, укажет на возможные психические проблемы, даст ценные указания.
  3. Педагог на курсах подготовки к школе. Даже если родители сомневаются, отдавать ли в будущем году своё чадо в первый класс, можно в любом случае пойти на «подготовку». Занятия покажут, как малыш справляется с обучением. Учитель, работающий там, также поможет семье сделать выбор.

Не нужно только слушать свои амбиции. Ведь учёба должна приносить ребёнку не только пользу, но и радость. Также нельзя опираться на мнение окружающих и советы подруги, у которой шестилетний сын или дочь пошёл в первый класс («а чем мой хуже?»). Каждый ребёнок индивидуален, и задача родителей — понять, что необходимо именно ему.

Кто поможет сделать выбор

Помочь определиться помогут специалисты — например, воспитатель группы, которую посещает ребёнок

Каждый ребёнок уникален, и никто не знает его лучше, чем родители. Если малыш хочет в школу, демонстрирует высокие параметры развития, то можно отдать его в первый класс и в 6 лет. Однако иногда взрослым лучше умерить свои амбиции и дать сыну или дочери подольше насладиться беззаботным детством — это бывает необходимо для гармоничного становления личности.

Половое воспитание в младших классах

— Ребёнок идет в школу, расширяется круг общения: одноклассники, учителя, ребята из всевозможных кружков и секций. На что направить своё внимание родителям, чтобы уберечь ребёнка от лишней информации?

— В возрасте 7-11 лет мальчикам и девочкам интересно узнавать мир, учиться чему-то новому, дружить, общаться. В силу общей любознательности и обилия информации, дети неизбежно сталкиваются с темой секса.

Кроме того, сам возраст (в силу своей одновременной невинности и самостоятельности) привлекателен для педофилов. Поэтому основными моментами сексуального воспитания будет безопасность и осведомлённость.

Читайте также:  2 возможные причины гемолитической болезни новорождённых

Советую обратить внимание на гаджеты и программы, помогающее родителям контролировать детей в этом возрасте. Можно договориться с ребёнком о кодовом слове в случае опасности, которое можно назвать при звонке или отправить через СМС/Viber/Whatsapp. Еще более удобный способ — «умные» GPS-часы, позволяющие школьнику быстро и незаметно нажать кнопку «SOS» и передать родителю экстренный сигнал и свое местоположение.

Главное: расскажите ребёнку про педофилов, проинструктируйте как действовать, потренируйтесь — вы должны доверять друг другу и чувствовать себя командой.

А в борьбе с лишней информацией или попыткой педофила пообщаться с малышом через средства связи вам помогут такие приложения, которые мониторят активность детей в разных приложениях и в интернете.

Это не жесткий контроль, когда доступ блокируется полностью, и ребенок ищет обходные пути. Эти приложения помогают строить доверительные отношения с ребенком. Родитель вмешивается только тогда, когда ребенок часто смотрит контент не по возрасту или общается с кем-то подозрительным. Вы можете поговорить с ребёнком и тактично узнать, что происходит, стоит ли волноваться.

— К сожалению, для современных школьников 7-11 лет – это ещё и возраст, когда ребёнок впервые увидел порнографию. Как реагировать, если ребёнок приходит из школы и заявляет, что видел видео, где голые люди (хорошо, если только люди), крики, стоны и так далее?

— Действительно, это так. Даже если у вас дома на компьютере, а у школьника на телефоне стоят всевозможные приложения, фильтры и защиты, «добрые» одноклассники покажут порнографические ролики в школе ради смеха.

Объясните, что если ребёнок случайно увидел, он не стал хуже, но просмотр подобных роликов возможен только после 18-ти лет. Можно сказать: «Мне очень жаль, что тебе с этим пришлось столкнуться». Но, ни в коем случае, не ругать, не позорить, не высмеивать.

Если вы узнали о таком эпизоде, нужно объяснить, что порнография – это не про любовь. Это такие сексуальные игры взрослых людей, далеко нереалистичные.

– К сожалению, не все молодые родители могут найти неприступное место для уединения. Что делать в неловкой ситуации, когда ребёнок застал родителей, занимающихся сексом, и спросил, что они делают?

— Действительно, дети зачастую становятся свидетелями сексуальных отношений родителей или просто интересуются, зачем мама с папой закрываются ночью в спальне. Вы должны понимать: это нормально, что у ребёнка в этом возрасте появляются первые вопросы о сексе. Не о рождении детей, а именно об этой интимной составляющей взрослой жизни.

На вопросы о сексе отвечаем, что это нормальные, естественные отношения взрослых людей. Акцентируем, что секс — это дело взрослых, и никто не имеет право склонять ребёнка к этому. Воспринимайте половое воспитание  младшего школьника, как урок биологии и уроки безопасности.

— К слову об «уроках биологии»… Надо ли с девочками младшего школьного возраста говорить о месячных?

— Даже если ребёнок сам не задает вопросов, в этом возрасте мама должна поговорить с девочкой об изменениях в её теле. Рассказать, зачем нужны менструации. О том, что с момента первых месячных девочка может забеременеть. А с мальчиком необходимо поговорить о поллюциях.

Заблуждения родителей

Многие родители выбирают и покупают компьютерные игры или мультики только по внешнему виду картинки на диске. А еще хуже, когда родители полагают, что их ребенок достаточно взрослый и может выбирать игры самостоятельно.

Всегда стоит ознакомиться с игрой или мультфильмом сначала взрослым, а только потом предлагать или разрешать смотреть это детям.

Совместный просмотр фильмов или мультиков с ребенком приветствуется. Это позволяет вам комментировать двоякие, спорные ситуации или диалоги в момент просмотра (вовремя осудить зависть, хвастовство, сарказм в словах детям часто не понятен).

Также детям важно просто проводить время с родителями, занимаясь одним делом. Это придает им чувство защищенности и уверенности.

Еще одно заблуждение родителей: кликанье по кнопкам клавиатуры развивает мелкую моторику рук ребенка. Категорически не так! Однотипные движения рук в работе с мышкой и клавиатурой никак не могут поспособствовать развитию моторики рук.

В связи с этим нельзя заменять настольные игры (паззлы, мозаику, кубики) на электронные их версии. Только скрупулезные движения пальцев рук (пинцетный захват), ощупывание предметов разной текстуры и фактуры развивает мелкую моторику.

Полезно: Оптимальный рост ребенка по месяцам