01.02.2021 | 17:31 | Joinfo.ua | Улизко Ольга
У ребенка снижается мотивация к учебе
Чем больше родители будут задействованы в выполнение домашних заданий, тем меньше придется учиться их детям. Ребенок, мама и папа которого сидят рядом с ним пока он делает домашнее задание, и говорят ему, что именно нужно писать, контролируют каждое слово, имеют наименьшую мотивацию.
А вот дети, на которых родители не давят, более мотивированы к освоению новых знаний. Поэтому, помогайте своему ребенку только тогда, когда он просит вас об этом.

Затем спокойно объясните ему, чего он не понимает, и ни в коем случае не используйте оскорбительные слова и не обижайте ребенка. При необходимости повторите несколько раз без нервозности и давления на дитя.
Что должен уметь ребёнок в возрасте семи лет?
- Самоидентификация. Ребёнок должен знать собственное имя, отчество, фамилию и адрес проживания.
- Семья. Семилетнему ребёнку следует знать состав своей семьи, полные имена, фамилии и возраст всех её членов. Неплохо, если он будет осведомлён и о профессии каждого члена семьи. Даже если у ребёнка нет мобильного, ему всё равно нужно выучить наизусть телефонные номера братьев, сестёр, родителей и бабушки с дедушкой.
- Понятие о пространстве и времени. Первоклассник должен хорошо знать, где расположен его дом, близлежащие улицы и магазины, уметь самостоятельно дойти (если это недалеко) или добраться домой на транспорте. Семилетние дети должны понимать, который час, и иметь представление о течении времени.
- Деньги. Это немаловажные сведения в современном обществе; впрочем, большинство детей в 7 лет уже и так отлично могут обращаться с деньгами. Разумеется, не стоит давать ребёнку свою кредитную карту.
- Телефон и компьютер. Этим сейчас никого не удивишь. Внушительная часть семилетних детей перед школой уже довольно неплохо владеет компьютером и смартфоном. Но лучше не давать им в школу дорогие гаджеты.
- Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок в 7 лет уже достаточно осведомлён об элементарных нормах безопасности и поведения в обществе. Но ему не хватает знаний о школьной этике и об отношениях с учителями и одноклассниками.
Видео развитие детей в возрасте 7 лет
- ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат …
- ISBN 9785001155676 …
- ISBN 9785001155706 …
- ISBN 9785001155690 …
Эти знания следует дать ему в полном объёме, иначе ребёнок получит их из других источников, зачастую в искажённом виде. По этой причине развивается хулиганство, вымогательство, неуважение к старшим и другое асоциальное поведение у школьников. Нужно научить ребёнка уважению, общительности, неагрессивному поведению и способности контактировать со сверстниками, а также умению постоять за себя и защитить слабого.
Данный список неполный, поэтому далее будет рассказано, какие знания должны иметь дети перед поступлением в школу.
Но исключение из этого правила все же есть
Будет не совсем честно с моей стороны, если я не упомяну здесь, что из этого правила есть и исключение, которое само по себе тоже является правилом, но уже только для меня самой. Если вдруг кто-то из моих детей приходит и просит помощи раньше, чем попробовал справиться сам, а я при этом вижу, а точнее чувствую сердцем, что именно в этот момент ей необходима не столько моя помощь, сколько мои забота и внимание, то я иду и сажусь рядом с ней за письменный стол или мы вместе застилаем ее постель.
Для чего я нарушаю, казалось бы, мною же заведенный порядок и последовательность в своих действиях, о которой я тоже часто говорю родителям? Потому что я хочу сформировать у своего ребенка базовое доверие, причем не только ко мне, но и к Миру в целом, чтобы каждая из моих дочерей знала изначально, что просить о помощи можно и нужно, и это абсолютно нормально, потому что делает нас… сильнее, расширяя наши возможности. Возвращаюсь к своей семье. Так мы и жили с детьми, пока 1 сентября прошедшего года не произошел сбой. Младшая Маша перешла во второй класс, и вдруг поздно вечером этого дня выяснилось, что домашние задания-то не выполнены.
Я вначале хотела возмутиться, что за бунт на корабле, и это за столько лет отлаженных «процессов», как вдруг вспомнила, что ведь она еще пока так не умеет: в первом классе домашку не задавали, и с ней нашей привычной договоренности не было.
И тогда мы, как два взрослых человека, сели за стол переговоров. «Маша, — сказала я, — Понимаю, что у тебя началась новая жизнь. Давай договоримся, что я помогаю тебе с домашними заданиями в течение месяца, но потом ты делаешь все сама. Согласна?» Знаете, уже числа 20-го сентября мне моя детка сказала: «Мама, иди. Я все сама!»
Не раз бывало, что мы могли засидеться в гостях или задержаться на прогулке, и тогда детка начинала торопить меня: «Мама, пойдем уже скорее домой. Мне еще русский делать». Честно, такая зрелая ответственность удивляла даже меня, потому что наша Маша — «человек-порох», никогда не знаешь, когда выстрелит.
Конечно, за прошедшие две четверти случались и проколы: то про английский забудет, то про внеклассное чтение. Учителя делали замечание, но Машу это только подстегивало к тому, чтобы в следующий раз сделать задания еще лучше и получить заветный «Nice» по английскому или Диплом за количество прочитанных страниц. Немаловажную роль в этом играет то, что у нас дома замечания учителя — это не трагедия, а повод улыбнуться и сказать: «Ну, значит завтра сделаешь сразу два задания». И все, остальные выводы ребенок делает для себя сам.
Чем отличается фантазия от воображения?
Прежде всего, разберемся с самими понятиями фантазии и воображения. В понимании большинства людей эти термины идентичны, но на самом деле это принципиально разные вещи.
Фантазия – это некая представляемая ситуация, которая не имеет никакого отношения к реальности. Например, летающие единороги или зубная фея – это не что иное, как детские фантазии.
А вот воображение – это способность сознательно формировать определенные образы действительности и управлять ими. Что важно, эти образы соответствуют действительности и никак ей не противоречат. Например, ребенок может воображать, как с блеском отвечает на уроке или решает сложную задачу, становится владельцем огромного дома или заводит собаку. Таким образом, воображение – представление о том, что вполне может случиться.
Фантазия – это представление о том, чего не может быть в реальности. Для наглядности приведем сравнительную таблицу фантазии и воображения.
Фантазия |
Воображение |
Ситуация, далекая от реальности |
Ситуация, основанная на реальности, которая может развиваться |
Так и остается вымыслом |
Может воплотиться в жизнь |
- Памятки для родителей
- Олег Хухлаев, Портал в мир ребенка …
- Симона Дэвис, Монтессори для малышей …
- Л. В. Бабич, Как научить ребенка …
Очевидно, что с практической точки зрения большее значение имеет воображение. Это – творческое начало малыша, его креативность и способность моделировать конкретные ситуации.
Важнее всего улучшать у ребенка творческое воображение, но оно тесно переплетается с фантазией. Поэтому развивать нужно оба эти направления. Что это даст вашему ребенку?
- он легче решает нестандартные задачи и учится находить оптимальный выход в непредсказуемых ситуациях;
- он адаптируется к жизни и понимает свое место в ней;
- он учится мыслить, принимать решения и видеть их последствия.
Хоть фантазии и являются беспочвенными выдумками, они – источник вдохновения и радости для ребенка. Не нужно сильно ограничивать его в фантазиях. Главное, чтобы вымышленные образы не отрывали его от реальной жизни, а, напротив, обогащали ее.
Памятка для родителей
Прошлыми перевоплощениями наших детей обусловлено очень многое: их здоровье, таланты, пагубные, как мы считаем, наклонности, «узловые» жизненные события. В чем же тогда задача родителей? О, это очень просто. Пойдем по пунктам.
Зачатие должно быть красивым, а беременность — осознанной. Наши дети приходят в этот мир как более чем наполовину сформированные Личности. И земной путь человека, а вместе с ним — и ответственность родителей за его судьбу начинается задолго до его рождения.
Начнем с беременности. Если провести опрос, то подавляющее большинство мамочек скажет, что беременность была делом случая. Так получилось… Это значит, что малыш, соскользнув с небес, попадает в малоподготовленное для него «жилье». И в его первом земном «доме» — теле мамы — может оказаться все что угодно: залежи никотина, ручьи алкоголя, смерчи негативных эмоций… «Веселенькая» встреча, правда? Это — первая подножка родителей своему ребенку.
Что делать, если у родителей все произошло быстрее, чем ожидали? Плохо, но не «ужас-ужас-ужас». Карма родителей и карма ребенка пишутся ежеминутно. Начните свой диалог с будущим ребенком прямо сейчас, в эту минуту, дайте ему понять, что он любим, — это даст ему крылья.
Не ищите в ребенке свое продолжение. Эту ошибку совершают очень многие родители. Несостоявшиеся чемпионы, писатели, модели, художники, певцы, автослесари… Как часто взрослые уже люди, не сумевшие воплотить свою мечту в жизнь, передают ее «по наследству» своим детям. И как часто родительские мечты тяжелыми гирями виснут на ногах детей, лишая из возможности взлететь в небо на крыльях своей собственной мечты…
Мечтая о ребенке, несостоявшаяся балерина спит и видит, как к ногам ее дочки летят огромные букеты роз… И склонная к полноте девочка, подчиняясь железной воле мамы, заставляет себя забыть о том, как ей хочется лечить животных. Бинтовать бездомным собакам лапы, лечить от клещей котят, накладывать шины на сломанные крылья аистов…
Интересно, что остается в душах наших детей на месте их самых сокровенных, зачастую невысказанных, желаний и надежд? Пепелище? Сухое, безжизненное пепелище, на месте которого могли бы цвести розы.
Тут будет размещена реклама
У вашего ребенка свой путь в жизни. Нельзя путать свою жизнь с жизнью своего ребенка, делать его заложником своих несбывшихся надежд и мечтаний. А еще хуже — своих разочарований в любви, неудач в карьере и просто расшатанных нервов и неумения владеть своими эмоциями. Ребенка очень легко сломать, сделать его заложником своих неудач. Не делайте этого…
О «станциях» и «стрелочниках». Помните, что на жизненном пути ребенка — множество «узловых станций», которые ребенок не может обойти. Но может, находясь на ключевом полустанке, выбрать путь для своего дальнейшего движения: в сторону Добра и Света или Тьмы. Задача родителей — вовремя понять, что ребенку именно в этот день и именно в эту минуту нужен грамотный «стрелочник», который поможет ему выбрать правильное направление.
Ошибки наших детей — это тоже уроки, но как часто они бывают бессмысленно-болезненными только потому, что рядом не оказалось умной и доброй руки, на которую можно было бы опереться. Будьте рядом со своими детьми, когда вы им особенно нужны! Как угадать этот момент? Душа подскажет, если в ней живет любовь…
Как научить ребенка решать задачи: рекомендации родителям
Вопрос «Как научить ребенка решать задачи по математике» преследует некоторых родителей даже во сне. Как? Как сделать так, чтобы он наконец понял?
Решать задачи ребенку придется часто: и по математике, и по алгебре, и по геометрии, и по физике, и по химии. Поэтому стоит раз и навсегда понять, как это делать, ведь есть общие закономерности, которые применимы к любому предмету. Мама не может (и не должна!) учиться в школе ВМЕСТО сына или дочки, и уж тем более не должна делать «домашку» вместо них. Вместе — да, но не ВМЕСТО!
«Решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь … если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать». (Математик и педагог Д. Пойа).
Любая задача состоит из 4 составляющих:
1. Условие 2. Вопрос 3. Решение 4. Ответ
Самое главное, чему нужно научить ребенка:
- Ответ задачи скрыт в ее условии.
- Ответ нужно списывать с вопроса.
- Ответ всегда начинается с числа.
- Ребенок должен четко знать значение «математических фраз»: «больше/меньше в… раз», «больше/меньше на…» и др.
- Ребенок должен знать понятия «слагаемое», «уменьшаемое», «вычитаемое» и т.д.
Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решение станет простым и очевидным.
Что нужно сделать, чтобы решить задачу по математике?

- Нужно внимательно прочитать задачу и выделить эти 4 части.
Решение любой задачи сводится к одному: по двум данным найти третье (неизвестное). Итак, что нам известно? Что мы должны найти?
- Составить краткую запись, сделать схематический рисунок или любым другим способом превратить задачу в «живую» наглядность.
Это поможет ребенку понять, что происходит в тот момент, который описан в условии задачи. Иногда можно продемонстрировать, как «Коля раскладывал тетрадки на 3 стопки…» или как «Миша разрезал яблоко на 4 части…» Разыграйте сценку, чтобы ребенок оказался сам «внутри задачи».
- Проверьте правильность решения обратной задачей.
Не торопитесь сообщать, что «ты решил верно» или «ответ не верный». Подставьте получившиеся значения и проверьте. Возможно, не так все просто, в задаче не одно, в два или даже три действия. Пусть ребенок порассуждает сам, вы лишь направляйте.
Чтобы научить ребенка решать задачи, нужно сформировать привычку это делать, и делать это с удовольствием. А этому можно научить!
К решению любой задачи нужно подходить творчески. Не получается так — попробуйте иначе.
- Попробуйте дать задачу, которая содержит лишние сведения. Ребенок сам почувствует, что важно, а что можно смело «опустить».
- Попробуйте нестандартные ситуации. Пусть в вашей задаче будет два или даже три варианта решения.
И самое главное! Не ждите, что вы научите ребенка решать задачи, выполнив с ним одну-две похожих. Навык нужно довести до автоматизма, задачи нужно научиться «чувствовать».
Практические химические опыты
А теперь предлагаем вам эксперименты, благодаря которым ребёнок воочию убедится, что химическая реакция – это здорово!
Вулкан из соды
Простой эксперимент, для организации которого нужны самые обычные предметы и вещества, имеющиеся практически в каждом доме.
Вам понадобятся:
- Пищевая сода;
- Уксус;
- Достаточно большой контейнер, чтобы избежать утечек;
- Бумажные или тканевые полотенца (на всякий случай).
Инструкция:
- Положите пищевую соду в контейнер.
- Налейте немного уксуса.
- Наблюдайте за реакцией!
Что происходит?
Раствор пищевой соды (натрия двууглекислого) – щелочная среда, а уксус – кислота. Когда эти два вещества вступают в реакцию, образуется угольная кислота, которая очень нестабильна и мгновенно распадается на воду и углекислый газ. Именно он, испаряясь, и создаёт шипение.
Дополнительно можно смастерить вулкан, похожий на настоящий. Это потребует от вас творческих способностей и навыков, но так опыт с уксусом и пищевой содой будет выглядеть ещё более впечатляющим.
Фонтан из диетической колы и драже «Ментос»
Очень известный эксперимент, который интересно делать и в первый раз, и во второй, и в третий…
Гейзер из колы и конфет «Ментос» стал популярным благодаря Стиву Спенглеру (учитель, выступающий на телевидении с научными экспериментами, – прим. редакции), и он обязательно повеселит и удивит ваших детей, друзей и родных (конечно, если вы проведёте его во дворе, а не в гостиной).
Вам понадобятся:
- Издательство Clever
- Советы и рекомендации родителям в …
- Издательство Clever
- ISBN 9785001155683 …
- Большая бутылка диетической колы;
- Примерно половина пачки конфет «Ментос»;
- Игрушка Geyser Tube (необязательно, но с этим устройством проводить опыт намного проще).
Инструкция:
- Найдите такое место для эксперимента, где ничто не пострадает, когда всё вокруг будет залито диетической колой. Идеальным местом станет площадка на траве, двор. Пожалуйста, даже не пробуйте сделать гейзер в гостиной!
- Поставьте бутылку с колой вертикально и отвинтите крышку. Установите воронку или трубку сверху так, чтобы вы смогли одновременно бросить нужное количество драже «Ментос» (примерно половина упаковки будет в самый раз). Это сделать достаточно сложно, если у вас нет специально разработанной игрушки Geyser Tube (можно купить в Интернете или поискать в магазинах), но вполне реально.
- А теперь самая весёлая часть: бросайте «Ментос» в диетическую колу и убегайте со всех ног! Если вы сделали всё правильно, из бутылки должен вылететь огромный гейзер – это очень впечатляющее зрелище. Рекорд высоты такого фонтана составил около 9 метров!
Что происходит?
Существует несколько теорий, почему происходит такая реакция, но самая правдоподобная версия – сочетание углекислого газа в диетической кока-коле и маленьких ямок, которые можно обнаружить на конфетах «Ментос».
Дело в том, что газированные напитки пенятся благодаря углекислому газу, который добавляют в бутылки с напитком при изготовлении. Углекислый газ не высвобождается из жидкости, пока вы не нальете её в стакан и не станете пить. Некоторое количество газа также выходит, когда вы открываете крышку (кстати, достаточно много, если заранее потрясти бутылку). Таким образом, большое количество углекислого газа в бутылке с газировкой просто ждёт не дождётся момента, когда можно будет выйти из жидкости в виде пузырьков.
Когда вы бросаете что-либо в диетическую колу, вы ускоряете этот процесс, так как ваши действия уменьшают поверхностное натяжение жидкости, а также позволяют пузырькам формироваться на поверхности «Ментос». Конфеты «Ментос» покрыты мелкими ямками (напоминает мяч для гольфа), что значительно увеличивает площадь их поверхности и позволяет образоваться огромному количеству пузырьков.
Эксперимент лучше проводить именно с диетической колой, а не с другими газированными напитками – у неё особый, подходящий состав, к тому же она не такая липкая. Так же опыт удаётся лучше с колой, которая была изгатовлена не так давно. Бутылка, которая уже давно стоит на полке магазина, теряет часть своей «шипучести», поэтому проверьте дату изготовления перед покупкой.
Надеемся, что и вам, и вашим детям было интересно – впереди ещё много увлекательного!
Источники: Chemistry for Kids: Chemical Reactions, Vinegar Volcano, Diet Coke and Mentos Eruption
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Формирование окружения
Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе. Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы. Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.
научных игрушек для всех возрастов
Кубики с периодической таблицей Менделеева © Uncle Goose
- онлайн бесплатно на Bookz
- Информация для родителей
- Консультация для родителей «Маленький …
- Почему? Моё тело — купить в Москве по …
Сайт и магазин A Mighty Girl (подписка на который обязательна для всех родителей девочек) собрал 40 лучших игрушек для увлекающихся наукой девочек, да и мальчиков, чего уж там. Пока «Амазон» еще доставляет их в Россию, этот список можно изучить подробно. Настольные игры, развивающие навыки программирования; модель Луны, которую можно настроить так, чтобы она меняла фазы вместе с Луной реальной; огромных размеров пазл в форме скелета; наборы для выращивания кристаллов; кубики с периодической таблицей Менделеева; рассчитанные на трехлеток наборы для опытов — чего только не придумают.
Полезные советы
Наблюдая за животными и растениями на даче, хорошо было бы разучить с малышом коротенькие выразительные стишки, посвященные объектам этих наблюдений. Лучше, если мама подготовит их заранее и будет рассказывать крохе в подходящие моменты. Несколько повторений – и стишок выучен! Такой комплексный подход поможет крохе лучше запомнить полезную информацию. Самый храбрый воробей – Чик-чирик! Хлеб стащил у голубей – Чик-чирик! И от кошки улетел – Чик-чирик! И за домом в луже пел – Чик-чирик! И стоит все утро крик – Чик-чирик! Чик-чик-чирик! () Ворона с балкона стащила горбушку И клюнула кошку нахально в макушку. Теперь за воробушком гонится… Ворона, да ты же разбойница! () Выставил маленький ежик иголки. Будто мы злые голодные волки. Все ежится, ежится, ежится… Не бойся, выглядывай, рожица! () Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал как дедушка, седым! (Т. Шорыгина) Полезно вспомнить вместе с малышом, в каких сказках, рассказах, мультфильмах встречались те растения и животные, которые попадаются ему во время отдыха (например: крот, мышка, ласточка, лягушки – из сказки «Дюймовочка»). Пригодятся на даче и несколько справочников по насекомым, птицам, обитающим в данной местности. Ведь любознательного малыша может заинтересовать самая неприметная козявка на травинке. А с помощью книг будет гораздо легче ответить на всевозможные «кто?», «что?», «зачем?» и «почему?». Кроме того, в загородной обстановке малышу наверняка понравится читать или слушать в родительском исполнении рассказы и сказки о природе. Особенно – творчество Виталия Бианки («Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Приключения муравьишки», «Мышонок Пик» и многие другие). Те, кто зимой собирается мастерить кормушку для птиц, могут заранее собрать и высушить (впрок!) семена подорожника и одуванчика. Естественно, делать это надо вместе с ребенком. Тем более, что подобное занятие хорошо тренирует мелкую моторику, ведь не так-то легко крошечным пальчикам обрывать «непослушные» семена. Если малыш уже уверенно держит в ручках карандаши или кисточку, предложите ему изобразить свои наблюдения или просто рисовать картинки из жизни природы, подсмотренные на даче: это и возможность для творчества, и попытки рисовать с натуры, и повод для развития внимания и наблюдательности. К концу лета у маленького естествоиспытателя накопится целый альбом невероятных рисунков, отражающих его опыты и исследования. В заключение остается пожелать всем маленьким исследователям и их родителям приятного и полезного отдыха на даче, а также много больших и маленьких открытий!