В каком возрасте можно оставить ребёнка дома одного?

Рано или поздно приходит время, когда родители оставляют детей одних в доме. Сначала на детской площадке или игровом поле, на непродолжительное время, а затем и в доме.

С какого возраста стоит приучать ребенка к кулинарии?

Кухня интересует даже годовалых малышей: они открывают шкафчики, грохочут кастрюлями и внимательно следят за тем, что делают взрослые. В это время уже можно знакомить ребенка с кулинарией. Например, помешивая суп, держите малыша на руках и рассказывайте ему, что именно вы делаете.

С какого возраста стоит приучать ребенка к кулинарии?

Двухлетним детям можно объяснить, какие продукты сочетаются между собой и что из них можно приготовить. Важно не упустить момент, когда ребенок сам заинтересуется кулинарией и предложит вам свою помощь. Не отказывайтесь от нее: придумайте посильную задачу — к примеру, помыть морковь — и обязательно похвалите за ее выполнение.

Но как долго и с какого возраста дети могут оставаться без присмотра?

Каждый родитель встречается с ситуацией, когда появилось неотложное дело, а времени мало. Но дети не хотят отрываться от своей игры и предпочитают остаться дома. И возникает соблазн оставить ребенка дома одного, на не очень продолжительное время. Например, отогнать машину, забежать за продуктами в соседний подъезд или сбегать в аптеку.

Конечно, мысль о том, что может произойти не дает покоя. Потому что, чем младше дети, тем больше они нуждаются в защите. Можно оставлять детей в детском саду или с кем-то из знакомых. В таком возрасте они сильно зависят от взрослых, и разлука может привести к неопределенности и страху.

С другой стороны, не менее важная часть взросления ребенка — стать более независимыми. Нужно научиться слышать его и доверять, дав таким образом ему некоторую свободу. Но при этом необходимо учитывать уровень развития и характер ребенка. Потому что один и тот же ребенок может спокойно отнестись к тому, что мама ненадолго ушла в магазин, но начать переживать или даже обижаться, если родители ушли, например, в театр и оставили его одного «на хозяйстве».

Точного возраста, с которого бы законом или какими-либо общепринятыми нормами разрешалось оставлять ребенка дома одного, не существует. Однако косвенный запрет всё же существует: статья 125 УК РФ «Оставление в опасности» гласит, что оставив малолетнего дома, родители несут в том числе уголовную ответственность, если с ним что-нибудь случится. Под малолетними в данном случае понимаются «несовершеннолетние, не достигнувшие возраста 14 лет».

Поэтому оставляя ребенка одного, родитель или другой взрослый должен понимать всю полноту ответственности за свой поступок.

Ведь и с Вами на улице, в магазине может произойти непредвиденная ситуация, из-за которой Вы не сможете вернуться домой, как планировали.

Руководствоваться нужно не тем, с какого возраста одни остаются дети других мамочек на площадке или в каком возрасте оставляли одних Вас лично, а отталкиваться от уровня развития и самостоятельности конкретного Вашего ребенка. Есть дети, которые как дядя Фёдор из всем известной детской книги, могут в 6 лет самостоятельно вести хозяйство, готовить еду и аккуратно обращаться с бытовыми приборами. Но это скорее исключение из правил.

Здравый смысл подсказывает, что раньше 7 лет оставлять ребенка одного даже на непродолжительное время не следует.

  • Даже если Вы уверены, что ребенок долго будет смотреть мультики, не рекомендуется оставлять ребенка сразу на час или два, нужно постепенно приучать его к этому. Можно начать с десяти минут, объяснив, почему это необходимо. Если это сработает, можно увеличить время.
  • Важно отметить, что детям нужно сообщить, куда вы собираетесь идти и когда вернетесь. Время должно строго соблюдаться.
  • К тому же, ребенок должен уже хорошо уметь определять время по часам, набрать номер мамы, папы, экстренной службы, знать свой адрес, как зовут родителей и проч. Пусть все номера будут записаны на бумаге и ребенок знает, где они лежат (а не только в памяти телефона!).
  • Также ребенок должен уметь безопасно выбраться из квартиры в случае экстренной ситуации, знать, что нельзя пользоваться лифтом во время пожара и т.д.
  • Лучше всего, если есть соседи, к кому дети могли бы обратиться в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Но им надо показать, куда идти в случае чрезвычайной ситуации.
  • Также нужно дать ребенку ясно понять, чтобы никогда нельзя открывать дверь незнакомым людям. Лучше всего родителям выключить звонок. Кроме того, не рекомендуется запирать дверь снаружи, когда дети одни в квартире.
  • Родители всегда должны быть доступны по мобильному телефону, но научить ребенка не отвечать на телефонные звонки с незнакомых номеров. Лучший способ проверить это — позвонить с другого номера.
  • Необходимо установить четкие правила, в том числе в отношении планшетов, смартфонов и телевидения. Хороший вариант — установить таймер на время отсутствия. Не лишним будет приготовить достаточно еды и питья, чтобы дети даже не задумывались о том, чтобы самим раздобыть себе лакомства.
  • Также нужно позаботиться о таких вещах как закрытые окна с блокировкой, выключенные плита и утюг.

Дети должны оставаться одни в доме, если вы на 100% уверены, что они к тому готовы!

И запомните, что никогда нельзя оставлять ребенка запертым в автомобиле, даже если Вы захотели отойти на 5 минут! И с вами, и с автомобилем, и с ребенком даже за короткое время произойти может всякое, и дети нередко становятся жертвами таких ситуаций.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

Подход по возрасту

В психологии под ранним возрастом подразумевается период от рождения до 3–4 лет. Потом начинается дошкольный возраст. В рамках нашей темы давайте объединим это и рассмотрим домашние обязанности ребенка по годам с 2 до 6 лет.

Читайте также:  12 лучших тинтов для губ — рейтинг 2020

Старайтесь все превращать в игру, например, убирать игрушки наперегонки или просить папу оценить, кто красивее разложил приборы на столе (конечно, ребенок всегда должен быть в выигрыше).

Подход по возрасту

Кроме этого, можно использовать игровые наборы: мама готовит на настоящей кухне, а дочка рядом готовит что-то для кукол на игрушечной кухне. Для мальчика можно приобрести детский набор инструментов, так они вместе с папой могут чинить поломки.

2 года

Можно просить ребенка о небольшой помощи, например, отнести книгу на стол или подать маме какую-то утварь на кухне. Главное – следить за тем, чтобы предметы не были тяжелыми, чтобы ребенок мог их безопасно поднять.

3–4 года

Подход по возрасту

В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно одеваться и убирать свои вещи в шкаф, собирать игрушки. Он может помогать накрывать на стол или протирать пыль, опрыскивать цветы. Важно, чтобы мама на своем примере показала, что, куда и как необходимо убирать.

Сначала нужно делать это вместе с ребенком, а потом можно исключить себя из этой цепочки.

5–6 лет

В этом возрасте для ребенка уже можно составить список ежедневных обязанностей. Например, в его обязанности может входить уборка кровати после пробуждения, уборка игрушек и одежды, сбор вещей для детского сада, уход за растениями.

От 6 лет

В 7–13 лет ребенок может делать уже практически все (в рамках физических возможностей). Например, в 7 лет мальчик или девочка уже может приготовить простенький завтрак.

Подход по возрасту

На этом этапе игра уже не так интересна. Тут нужно договариваться, уважительно просить, приходить к компромиссу.

Главное – избегать приказов, больше хвалить и самим принимать активное участие в жизни дома. Личный пример и сотрудничество – вот тактика этого возраста.

Читайте также:  2 месяц ребенку: как проходит развитие малыша и что он должен уметь

Важность развития ребенка

Чтобы ребенок гармонично и успешно развивался, необходимо создавать для этого определенные условия:

  • заботиться о его физическом и психическом состоянии;
  • давать возможность самостоятельно пробовать новые методы и способы действия;
  • учитывать его возрастные особенности;
  • задействовать все органы чувств;
  • формировать богатую познавательную среду.

Вот представьте – строите вы дом. Чтобы он был прочным, не просел, не покосился, нужен крепкий фундамент. Именно на него ложится основная нагрузка. В развитии и обучении ребенка фундамент – это формирование нейронных связей, развитие психических процессов. Это основа, базовый уровень, необходимый ребенку для усвоения дальнейших знаний.

Делать зарядку всей семьей

Прежде чем думать, как заставить ребенка делать зарядку, родителям нужно убедить самих себя. Ведь выполнять упражнения нужно всем вместе, подавая ребенку прекрасный пример. Вместе с мамой и папой малыш с удовольствием будет делать зарядку, и повторять за ними даже сложные упражнения.

Подбирать упражнения нужно с учетом возраста ребенка. Сложные приседания и отжимания, которые пятилетний малыш не сможет выполнить, делать не рекомендуется. Ребенок попытается повторить за своим спортивным папой, который с легкостью делает 30 отжиманий, но у него не получится и это вызовет психологическую травму и отказ от утренней детской зарядки.

Что такое правильный настрой

Упражнения для утренней гимнастики для школьников нужно делать с определенным настроем. Если негативно отнести к идее с самого начала, то это обеспечит провал любых начинаний. Для ребенка важна правильная мотивация. Родители сами выбирают, какой она будет исходя из предпочтений своего чада. Это может быть какая-нибудь игрушка, которую ребенок давно просит, сладости, разрешение на прогулки или просмотр любимых фильмов. Тут уже каждый родитель сам знает, за счет чего сможет завладеть вниманием ребенка.

Даже обыкновенную зарядку можно подать в забавной и интересной форме, чтобы она превратилась в настоящую игру. Психологи советуют взрослым делать упражнения вместе с детьми – это полезно для всей семьи. Кроме того, в процессе можно пообщаться со своим чадом, ведь половину дня он проводит в школе.

Завтрак должен быть после упражнений, иначе в процессе ребенку может стать плохо, заболеть живот. После зарядки стоит выпить сок из свежих фруктов или молоко, можно съесть стакан йогурта. Это добавит бодрости, а вот к полноценному завтраку переходят только спустя двадцать минут после окончания тренировок.

Как ввести занятия в ежедневную практику

Начинать делать зарядку для грудничка необходимо плавно и постепенно. Для начала можно взять два-три упражнения и делать их каждый день в одно и то же время, например, перед купанием. Важно помнить, что должен пройти минимум час после кормления.

Продолжительность гимнастики для новорожденного должна быть не более 3-6 минут. Упражнения повторяются до 5-7 раз. В таком режиме можно заниматься до месяца.

Хорошо, если каждое упражнение мама будет сопровождать ласковыми словами, стишками и песенками. Это не только успокоит малыша и настроит его на позитивный лад, но и поможет в развитии слуха и речи

Как ввести занятия в ежедневную практику

После месячного возраста постепенно можно увеличить количество упражнений до 7-10 и делать их уже более продолжительное время – 10-13 минут. Необходимо помнить, что гимнастика для новорожденных должна быть приятна ребенку. Если малыш плачет и видно, что ему какое-то движение доставляет дискомфорт, то следует сразу прекратить зарядку. Через некоторое время можно попробовать снова, но выбрав другие упражнения.

Не стоит заниматься с ребенком гимнастикой, если он болен или переутомлен!

Техника выполнения упражнений

Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.

  • Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация.
  • В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку.
  • Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем. Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей. Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой.
  • Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча.
  • В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Во время занятий на мяче разговаривайте с малышом, хвалите его, пойте песенки или говорите прибаутки. Если малышу что-то не понравилось или он уже устал — прекратите занятия, продолжите в другой раз. Время занятий на мяче строго не регламентировано. Если вы и ребенок получаете от этого удовольствие, занимайтесь в течение дня сколько хотите.

— лет

Работа по дому может помочь подросткам развить положительную самооценку, если они чувствуют себя способными и уверенными в себе, или, другими словами, если к ним относятся как к взрослым. Введение новых соответствующих возрасту обязанностей может творить чудеса с мотивацией ребенка. Важно научить детей самодисциплине и расставить приоритеты, чтобы проявить гибкость и свободу при выполнении заданий.

- лет

Им можно доверить мойку машины, стирку, работу во дворе или огороде, уборку квартиры или дома, глажку и его смену постели, а также мытье окон.

Что говорят психологи о занятиях детским спортом?

Прежде чем отдать ребёнка в спортивную секцию, поговорите с ним, присмотритесь и прислушивайтесь. Наблюдения за малышом на улице и дома помогут понять, к какому виду спорта он склонен. Например, худенькой, гибкой девочке отлично подойдёт гимнастика. Маленький крепыш-мальчик, вероятно, добьётся успеха в силовом спорте. Если ребёнок ловко управляется с велосипедом, можно попробовать велоспорт и т.п. Если ребёнок не любит большие шумные компании, попробуйте занять его индивидуальными видами спорта: фехтование, стрельба, плаванье.

Главные правила:

  • Не заставлять ходить на секции. Старайтесь договориться. «А давай попробуем сходить 3 раза, если не понравится, больше ходить не будем»;
  • Не навязывать своё мнение. Задавайте больше вопросов. «Чем бы ты хотел заниматься?», «Какие спортсмены тебе нравятся?», «Что тебе больше нравится: прыгать, кувыркаться или плавать?» и т.д.;
  • Поощрять каждое, даже самое маленькое, достижение;
  • Не бойтесь менять секции. Пробуйте разные виды спорта. Это нужно, чтобы понять, где ваш ребёнок проявляет наибольшие способности.

Пробудите у ребёнка веру в себя. «Ты же сильный, ты сможешь!». Только не превращайте эту мотивацию в навязчивую идею. Ребёнок не должен действовать по принципу: «Если я не буду ходить, то я слабый, и меня будут ругать». Ищите золотую середину, тактично высказав свое мнение и прислушавшись к детскому.

Спорт — это жизнь! Жизнь полноценная, полная открытий и достижений. Помогите ребёнку стать сильным и выносливым. И пусть он не станет чемпионом, но здоровым человеком станет наверняка!

Advertisement Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.