В детский сад с улыбкой: советы воспитателей

Детский сад-это большое изменение в жизни каждого ребенка. Дети часто нервничают по поводу детского сада, но подготовка к предстоящим изменениям сможет это исправить. Каждый ребенок реагирует по-разному, кто-то взволнован и с нетерпением ждет своего первого дня в детском саду, а кому-то наоборот трудно пережить предстоящие изменения.

Важные факторы при выборе ДОУ

При выборе ДОУ, в который пойдет ваш малыш, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Положительные отзывы о садике. Мнение мамочек, детки которых уже ходили в садик смогут рассказать истинную ситуацию внутри сада, о которой вы могли не догадываться.
  • Коллектив ДОУ. Профессионализм, компетентность персонала. Не забывайте, что те люди, которые будут находиться постоянно с вашим малышом должны быть опытными, чтобы им можно было доверить свое сокровище.
  • Удаленность сада от дома. Учитывайте, сколько будет добираться ваш ребенок до садика, должна быть доступность. Этот фактор может повлиять на желание ребенка ходить в детское учреждение.
  • Режим в детском саду. Качественное питание, удобная мебель, кровати, комфортное место игр и прогулок.
  • Профиль ДОУ. Специализация сада важна, если, к примеру, у вашего ребенка есть особенности, связанные со здоровьем, то возможно вам нужен садик, с особенными условиями для комфортного пребывания.
Важные факторы при выборе ДОУ

к оглавлению ↑

Какие могут возникнуть проблемы при подготовке

В зависимости от темперамента малютки, подготовка к детскому саду может быть очень простым, или очень непростым и болезненным опытом для вас и малыша. Если ваш малыш обычно общительный с другими детьми, полон радости при новых знакомствах, то у вас не должно возникнуть проблем с ним при подготовке.

Но если малютка тихий, скромный и не слишком общительный, то приучить ребенка к садику будет сложно и могут быть слезы, объятия и просьбы забрать домой.

Чтобы свести к минимуму возможность неблагоприятного опыта, вы должны вместе посетить группу в садике, которую он будет посещать, за несколько дней до начала регулярных посещений. Как адаптировать ребенка к садику

Возьмите его, чтобы познакомить с людьми, которые будут заботиться о нем в отсутствие родителей, и с детьми, которые будут встречаться с ним в группе. Несмотря на это, однако, не могут быть исключены слезы в первый день или в первые несколько дней. Но слез должно становится с каждым днем меньше.

Вскоре малютка привыкнет. Обратите внимание, что этот сложный этап подготовки ребенка, потому что ему тяжело  отделится от вас.

Для привыкания к новому месту с приятными ощущениями приносите некоторые вещи вашего малыша из дома, которые он очень сильно любит. 

Это может быть одеяло, мягкая игрушка или совершенно случайный объект, например, фигурки или книжки. Малыш будет пытаться оставить его, но пусть это не заставит вас чувствовать себя виновным и не оставаться слишком долго.

Стоит подготовить к детскому саду малыша морально и объяснить ему, что его заберут родители вечером, когда придет время идти домой

Он скоро успокоится и привыкнет к своей роли «независимого» маленького человека и начнет дружить с другими детьми в группе. Мы знаем, что это не просто для молодой мамы, потому что она знает гораздо лучше, что надо ее малютке. Но убедитесь, что записались в хороший детский сад с квалифицированным и доброжелательным персоналом, где всегда выполняется распорядок дня и нет причин для беспокойства.

Как выбрать хороший детский сад и с какого возраста отдавать малютку поможет доктор Комаровский.

С этой статьей также читают

  • Таблица питания ребенка до года по месяцам: памятка для молодых мам
  • Прогулочные коляски Геоби: рекомендации родителям при выборе
  • С какого возраста можно давать ребенку мед: советы и рекомендации
  • Задержка речевого развития у детей 3 лет: Комаровский отвечает на главные вопросы
  • Таблетки от кашля для детей от 3 лет: рекомендации Комаровского
  • Причины ночного кашля у ребенка: как с этим справиться отвечает доктор Комаровский
  • Эффективные средства от кашля для детей от года: народная медицина
  • Чем лечить сухой лающий кашель у ребенка без температуры: советы доктора Комаровского
Читайте также:  Видео «Стригущий лишай у коровы»

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

Что должен уметь ребенок ко времени поступления в сад?

Физиологические навыки

Несомненно крайне важно, чтобы у ребенка была физиологическая готовность. Малыш должен быть здоров, развит соответственно своему возрасту. Большим подспорьем для мамы станет тот факт, что кроха ведет здоровый образ жизни, достаточно гуляет и имеет хороший иммунитет.

Достаточная самостоятельность в быту

Воспитатели оценят по достоинству, если вы научите ребенка самостоятельно одеваться на улицу и переодеваться перед сном. Первое время, конечно, детям помогают, но когда в группе 25 человек, это оказывается непросто.

Вместе с тем будущий детсадовец должен уметь самостоятельно есть ложкой и желательно вилкой.

Помимо этого, очень важно решить вопрос с памперсами и горшком до поступления в сад. Малыш должен не только уметь делать все свои дела на горшок, но и вовремя сообщить об этом взрослым.

Развитые навыки коммуникации

Мы подошли к очень важному моменту. Готовность к нахождению в обществе не ограничивается только физическими и физиологическими навыками.

Готовность ребенка к детскому саду определяется развитием его речи и мышления. Умение общаться со сверстниками и взрослыми очень важно.

Малышу в новых условиях нужно уметь:

  • попросить о помощи взрослых;
  • налаживать взаимодействие с детьми в группе, заводить друзей и играть.
  • выполнять указания воспитателя в саду, понимать, что слушаться нужно не только маму;
  • занимать себя какое-то время самостоятельно, играть в одиночку и в компании;
  • засыпать в кровати без специального укладывания.

Как видите, детям нужно много чего усвоить и освоить прежде, чем они будут готовы к детскому саду. И даже в этом случае встреча с садом не всегда проходит гладко. Но и здесь родители могут прийти на помочь.

Спросите как чувствует себя ваш ребенок

Детский сад отличается тем, что в нем много новинок. Это большая неизвестность, которая может заставить детей чувствовать себя взволнованными. Помогите ребенку пережить стресс первого дня, разговаривая с ним. Спросите что-то вроде: «Что ты хочешь знать о детском саде?», или «Ты, кажется, немного нервничаешь, о чем ты думаешь?»

Практикуйте просьбу о помощи

Ваш ребенок может нервничать по поводу необходимости помощи в детском саду. Это может быть связано с личными вещами, такими как самостоятельное посещение туалета или помощь в переодевании. Объясните ребенку, что воспитатель всегда будет рядом, чтобы помочь, если есть проблема, и что это нормально задать вопрос или спросить о чем-то. Все эти совета помогают детям обрести уверенность, чтобы говорить о том, что им нужно.

Учите ответственности

Начните передавать небольшие обязанности вашему ребенку, если вы этого еще не сделали. После семейной поездки в бассейн вы можете поручить ребенку опустошить рюкзак, наполнить бутылки с водой или повесить его мокрый купальник. Даже если вам будет легче выполнить эти задачи, пусть он примет на себя ответственность.

Читайте также:  Очиток (Седум): сорта и виды с фото и описанием

Расширьте его разум

Спросите как чувствует себя ваш ребенок

Неофициально начинайте учить своего ребенка цифрам и буквам, как вы занимаетесь повседневной жизнью. Например, распаковывая продуктовые сумки, вы можете сосчитать предметы и попросить его сосчитать с вами. Вы можете попросить его расставить банки по размеру или расположить их по алфавиту, если он уже знает последовательность букв. Вы можете попросить его подсчитать, сколько окон в доме, или найти все предметы, которые начинаются с определенной буквы. Знание цветов также полезно, поэтому попросите его определить цвета на своей одежде, коробках с хлопьями и т. Д. Таким образом, ваш ребенок получит все знания, которые ему нужны, чтобы начать детский сад.

Развитие мелкой моторики

Прежде чем дети научатся писать, им необходимо развить мелкую моторику. Чтобы помочь, дайте ребенку небольшие работы по дому, которые побуждают его использовать мышцы рук и пальцев, такие как вскрытие почты, сортировка столового серебра, размешивание теста и завязывание обуви.

Вы также можете купить толстые маркеры или кусочки мела и предложить своему ребенку потратить некоторое время на рисование – будь то на большом блокноте или на дороге. Игра с текучими материалами, такими как вода и песок, также поможет его координации. Вы также можете купить ему набор детских инструментов.

Разрабатывайте и выполняйте процедуры

Установите утренние день вставать в одно и то же время, одеваться и вместе завтракать – отличный способ подготовки.

Читайте вслух своему ребенку

Детский сад это место для игр, но ваш ребенок будет также изучать основы таких предметов, как чтение, письмо и математика. Чтение вашему ребенку помогает заложить основу для обучения в детском саду. Это также помогает подготовить ребенка к прослушиванию информации в классе. Получите для своего ребенка библиотечную карточку, отвезите ее в библиотеку, чтобы проверить книги, и обязательно читайте своему ребенку каждый день. Читайте разнообразные книги, читайте подписи под фотографиями в газете, даже делитесь комиксами.

Вовлеките его в значимые действия грамотности

Поощряйте вашего ребенка помогать вам с открытками, списками покупок или заметками. Они могут начинать с каракулей или картинок, переходить к разрозненным буквам и, наконец, узнавать некоторые слова по мере поступления в школу. Цените их попытки и наблюдайте, как их навыки развиваются с практикой.

Признайте его чувства

Спросите как чувствует себя ваш ребенок

Избегайте слишком много говорить о садике. Ваш ребенок может выражать нервозность, нежелание идти или, наоборот, чувствовать себя очень взволнованным, чтобы пойти в детский сад. Что бы они ни чувствовали, найдите время, чтобы поддержать его.

Вместо того, чтобы беспокоиться о том, готов ли ваш ребенок читать и писать, подумайте о его или ее навыках в целом. Что они могут сделать хорошо, что поможет им добиться успеха?

Первый день в детском садике

Желательно, что бы в первые дни, проведенные ребенком в детском саду, в случае необходимости вы сопровождали своего кроху. Не все дети быстро вливаются в новый коллектив, некоторые могут испугаться обилия новых, незнакомых людей, начать плакать. Потому в первый день можно привести ребенка в садик просто на один час – пусть он побудет рядом со сверстниками, увлечется их играми, изучит обстановку, познакомиться с воспитателем. Если ребенок сам не проявит инициативы, помогите ему – познакомьте его с другими детьми, попробуйте придумать для них общую игру. Ребенку все должно понравиться, новый мир детского сада должен заинтересовать его.

На следующий день в саду можно побыть чуть дольше и сделать первую попытку оставить ребенка одного – пусть он побудет сам минут 15-20, пусть поймет, что в новой обстановке ему ничего не угрожает и пусть не боится быть один. В последующую неделю ребенок может находится в саду не полный день – иначе он может начать скучать и волноваться, потому забирайте его пораньше. А вот когда ребенок окончательно освоиться в новой среде – он может быть в саду полный день.

Первый день в детском садике

Обязательно обсуждаете с ребенком все происходящее в саду – пусть он рассказывает о своих играх, первых впечатлениях, делится своими переживаниями – так вы будете в курсе жизни вашего ребенка, а так же сможете своевременно пресечь развитие любых страхов, связанных с пребыванием в саду, вы можете объяснить и рассказать своему ребенку, что в этом нет ничего страшного, рассказать о своих воспоминаниям о садике, убедив, что вам тогда было интересно и весело. И, конечно же, обсуждая с ребенком его успехи в саду, вы сможете быть в курсе событий, происходящих там – вы будете точно знать, что вашего малыша никто не обижает, он со всеми находит общий язык.

Читайте также:  12 советов, как не ошибиться в выборе свадебного платья

Правильная подготовка – залог того, что ваш ребенок будет себя чувствовать комфортно в новых жизненных обстоятельствах, что его детство будет счастливым и беззаботным.

Сколько потребуется времени, чтобы подготовить ребенка к детскому саду

Желательно, чтобы еще до детского сада ребенок посещал групповые занятия в детских центрах. Присмотритесь: общается ли он с другими сверстниками. Однако не стоит путать те ситуации, когда к вам приходит подружка с малышом, и ваши детки хорошо играют вместе. Вы начинаете думать, что ребенок готов к детскому саду, но это не так. Он должен быть готов общаться в коллективе и с воспитателем. В среднем подготовка к детскому саду занимает два месяца.

С какими проблемами могут столкнуться родители при подготовке к детскому саду и как их избежать? Поступление в детский сад — это, конечно, кризисный этап. Он подразумевает, что ребенок может злиться, обижаться, грустить и по-разному воспринимать уход родителей. Страх ребенка даже не в том, что родитель уйдет, а в том, что он не вернется. Но, сходив в садик 3-4 раза, малыш приобретает опыт, мама ушла, но вернулась.

Со временем он привыкает к этому, и кризисный этап проходит благополучно. Но нужно не забывать, что, когда ребенок попадает в детский сад, он становится более беспокойным. Чтобы успокоить малыша, нужно больше телесных объятий со стороны родителей, чтения сказок. Есть дети флегматичные, достаточно неторопливые: медленно кушают, долго одеваются. Такой ребенок часто слышит негатив в свой адрес: «торопись» или «тебя никто не будет ждать».

Он начинает думать, что он плохой, и что стыдно быть медлительным. Но это его натура. В этом случае родители могут поступить так — объяснить воспитателю, что их ребенок медлительный, и он всегда будет таким, и пусть вся группа состоит из холериков, не нужно торопить его, пусть он, например, одевается заранее.

Конфликт интересов

В детском коллективе, как и во многих взрослых, конфликты далеко не редкость. Особенно в первые дни, когда малыши еще не очень знакомы с друг с другом и новыми правилами. Задача родителей — понять причину проблемы, поддержать малыша и научить новым способам выражения чувств, не кусаться и драться, а играть вместе и договариваться, рассказывает Юлия Якубович.

Еще один помощник — сказкотерапия. Вместе с ребенком можно прочитать книгу, где есть моменты, иллюстрирующие ситуацию. Делать это надо эмоционально, но спокойно реагируя на поведение героя. А после необходимо вместе проанализировать текст.

«Ответить на вопросы: что было сделано не так, было ли обидчику приятно, чтобы ты чувствовал на его месте, помнишь, у нас была такая же ситуация, давай подумаем, правильным ли было твое поведение? Когда ребенок посмотрит на ситуацию со стороны, это не нанесет ему психологического урона и позволит не повторять негативных действий», — говорит педагог.

По словам Светланы Тулайкиной, важно спрашивать, что ты чувствовал, как думаешь, почему другой ребенок так поступил. «Необходимо разобрать ситуацию и помочь ее пережить. При этом стараться не уходить в негативные стороны, а понять, выслушать и подсказать, как действовать дальше», — рассказывает Светлана.

Эксперты повторяют: невозможно сделать так, чтобы ребенок вообще никогда не расстраивался. «В детском саду есть свой режим, там нужно подстраиваться под других — все это не так, как с мамой. Ребенок испытывает другие ощущения и эмоции. Но дети, у которых достаточно устойчивая психика, нормально проходят этот процесс», — напоминает воспитатель.