Тапочки из шестиугольников крючком со схемой и с описанием

Вязаные тапочки прекрасно защищают ноги от холодного пола и создают уютную домашнюю обстановку.

Преимущества вязаной обуви

Вязание обуви для дома – давняя традиция мастериц. Несомненно, к очевидным преимуществам вязания обуви для себя и близких относятся уникальность готового изделия, экономия средств и реализация творческого потенциала мастерицы. А еще изготовление тапочек позволяет использовать разномастные остатки пряжи. Вязаные шестиугольные мотивы отлично подходят для совмещения в себе не только пряжи разных цветов, но разного состава и даже толщины.

Цвета могут чередоваться как в каждом ряду, так и в отдельных орнаментах. Даже если у вас нет необходимого количества пряжи для вывязывания нужного количества одинаковых фрагментов узора, можно сделать совсем разные шестиугольники. Самое главное, чтобы цвета гармонично сочетались между собой и хватило самой темной пряжи для обвязки и сшивания деталей.

В зависимости от выбранного вами материала для подошвы, такую обувь можно будет носить как дома, так и на улице. Для домашней обуви одним из важнейших критериев является тепло. Существует несколько способов сделать стельку тапочек более теплой. Например, вырезать стельки из войлока или меха. Для подошвы использовать натуральную кожу или тот же войлок.

По представленному ниже подробному мастер-классу вы легко научитесь вязать тапочки из шестиугольных мотивов. И для этого вам совершенно не обязательно быть опытной мастерицей или обладательницей бурной фантазии, нужно будет только приготовить любимую пряжу разных цветов, крючок и запастись терпением.

Балетки для танцев

Здесь представлена вязаная обувь (крючком) с описанием и схемой для верха балеток и для подошвы (см. рисунок ниже). Опытные мастерицы рекомендуют вязать низ балеток нитью в два сложения. Если хочется более плотную вязку, но без сложения ниток, то можно заменить столбики с накидом на столбики без накида. В таком случае число рядов полагается увеличить.

Для того чтобы связать верх изделия, необходимо продолжить вязание по кругу теми же элементами. Так провязать три ряда. Потом начать убавление петель для носка.

Для этого в первом ряду нужно связать по два столбика с накидом с одной общей вершиной. Если выбраны столбики без накида, то их полагается просто пропускать. Убавлений должно быть по 4 петли с обеих сторон носка.

Следующие два круга рекомендуется вязать с убавлением по 3 петли с обеих сторон. Если работа шла пряжей в два сложения, то в следующем ряду нужно оборвать одну из нитей и заменить элемент на более мелкий. То есть, если был столбик с накидом, то провязать его без накида. Балетку, которая изначально вязалась столбиками без накидов, нужно продолжать без изменений, но в одну нить. При этом по бокам носков сделать по одному убавлению.

Выполнить еще один-два ряда без изменения количества петель. Потом связать ряд с «пико». То есть чередовать столбики с цепочками из трех воздушных петель.

То, что сделано с душой – дороже! А с душой – это как?

Увы, пока не придумали прибора для измерения «душевности» или «качества энергетики». Пока еще мы не можем достоверно проверить, какой процент души мастера в той или иной вещице, насколько положительна в ней энергетика. Поэтому приходится пользоваться личными внутренними «измерителями» – у кого насколько развиты. Спросите у 20-30 человек: что значит «сделано с душой», что такое «душа мастера», как она проявляется в изделии? Вы услышите минимум 20 различных вариантов ответов (при этом почти все прозвучат неуверенно)! Серьезно, я проверяла! Из них можно было бы построить такое облако слов-определений:

— Качественно, продуманно, забота о мелочах и деталях, кропотливо, внимательно, аккуратно (даже если с небольшими погрешностями), с любовью, трепетно, делается в хорошем настроении, с положительными мыслями, когда мастер учел вкус будущего обладателя изделия (касается работ, делающихся для конкретного адресата), оригинально, присутствуют символы духовной культуры, вкладывается идея, читается авторский стиль, от предмета чувствуется тепло, изделие притягивает, вызывает симпатию и положительные эмоции…

Читайте также:  Как открыть бизнес по разведению свиней в домашних условиях

Кстати, об эмоциях. Не они ли стали одним из ключевых «товаров» сегодня?! Помните анекдот:

«Граждане, будьте осторожны! В магазинах города появились фальшивые елочные игрушки. С виду они — совсем, как настоящие. Только радости от них — никакой».

В каждой шутке есть доля… шутки. Пожалуй, анекдот довольно четко передает то, как мы чувствуем отсутствие некоего трудноосязаемого элемента (души, энергетики). Хотя… Чувствуют далеко не все! А также шутка намекает и на то, как на этом невидимом ингредиенте сегодня «играют» маркетологи. Потому наряду с фанатами «души мастера» довольно много скептиков, которые считают: обороты по типу «сделано с душой» или «чувствуется энергетика» в изделии – это лишь игра абстрактных слов, используемая то ли от заблуждения людей в собственных иллюзиях, то ли с маркетинговой целью привлечь внимание покупателя и продать подороже.

Однако, если обратиться к истории, можно найти несколько версий, откуда появилось выражение, что в вещь ручной работы «вложена душа». Например:

  • Эхо тех древних времен, когда главенствовал анимизм — вера в то, что каждый живой и неживой предмет наделен душой либо населен духами. Несмотря на то, что такое мировоззрение возникло еще у первобытных людей, сегодня в определенной мере оно присутствует во многих религиях и современных взглядах.
  • Возможно выражение пошло с тех времен, когда все всё делали руками и многие были знакомы лично. На основе того, как человек подходил к делу, насколько хорошо изготавливал вещь, говорили: «сделана с душой» — то есть качественно, продуманно и/или эстетично, либо говорили «не вложил душу» — то есть на так сяк, криво-косо, без заботы о том, чтобы изделие было не только полезно, но и приятно. С тех пор появилась техника, которая тоже производит качественные и красивые вещи, но осталась «привычка» наделять «душой мастера» предметы, сделанные вручную.
  • К слову о технике, изначально машины не были способны производить надежные и эстетически привлекательные изделия. И в этом еще одна версия, почему именно хенд-мейд наделяют «душевностью». Эта версия уходит корнями в викторианскую Англию, когда в ответ на появление и распространение продукции промышленного производства появилось движение «Искусства и ремесла» (Arts & Crafts). Дело в том, что первые фабричные изделия были действительно грубыми, безликими, страдало качество и эстетика. Этим уродливым образцам массового производства идейный вдохновитель движения «Искусства и ремесла» художник Уильям Моррис противопоставлял «сделанные с душой» рукодельные предметы быта. Будучи человеком искусства, он акцентировал внимание на том, что бездушные машины производят бездушные товары, а они не несут ценности для развития личности, не вызывают эмоций, переживания разнообразия и уникальности (как предметы искусства, например) – ведут к эстетической и даже нравственной деградации как создателей, так и потребителей…

Так, в некоторой степени хенд-мейд является ниточкой, которая связывает разные времена, разные народы и разные философии одной общей ценностью – ценностью ручного труда. И, согласитесь, ее трудно переоценить.

Тут будет размещена реклама

Особенности вязаных моделей

Тренд нового модного сезона — это вязаные туфли. В чем их особенность?

  • Уникальность. Вязаная обувь — это свежая модная идея. Кожаными туфлями никого не удивить, моделей из ткани тоже немало. Но вот связать обувь — это совершенно новый взгляд на дизайн мокасин.

Вязаные мокасины — это удобная и оригинальная обувь

  • Внешний дизайн. Это, бесспорно, красиво, изящно необычно.

Мокасины ручной работы делают женские ножки еще более привлекательными

  • Эксклюзив. Мокасины, связанные своими руками спицами или крючком, всегда выглядят оригинально и эксклюзивно.

Креативные вязаные мокасины в виде зайчиков

  • Индивидуальность. Создавая такую неординарную обувь своими руками, можно учесть все особенности строения и ширину стопы, подъем и точный размер.

Мокасины ручной работы обязательно будут согревать и радовать своих обладателей

  • Комфорт. Удобство вязаной обуви заключается не только в мягкости материала.

Вязаные мокасины — это тепло, удобство и комфорт Благодаря технике вязания, нога всегда «дышит», поэтому мокасины можно одевать не только весной, но даже в летний зной. Работа по вязанию мокасин совсем не сложная. Главное — это уверенность в своих силах, базовые навыки вязания, набор хороших вязальных инструментов и удачные схемы в помощь. Таким образом, можно создать не просто стандартную обувь в любом стиле – от изящной романтики до спортивного, а настоящую изюминку своего индивидуального образа.

Читайте также:  Антуриум: размножение и уход в домашних условиях

Вязка из квадратов

Цветные квадраты крючком вяжутся легко и выгодно смотрятся в готовом изделии: тапочки получаются яркими, красочными и веселыми. Фантазия ничем не ограничивается: используйте самые разные цвета и мотивы. Инструкция проста: каждый квадрат вывязывается отдельно, а затем сшивается с другими.

Начинать стоит с квадратов – общее их количество должно быть 12 на одну пару тапочек.

Схема вязки: 3 воздушные петли соединяются в кольцо, после чего столбиками с накидами поднимаются ряды. Комбинируйте разные цвета: обувь от этого только выиграет.

Следуйте простым советам:

  • квадраты собирайте столбиками без накида: для прочности вводите крючок в обе дужки;
  • используйте пряжу разных цветов: изделие будет смотреться интереснее;
  • чтобы не отрезать каждый раз нить квадраты соединяйте по одной стороне;
  • заканчивайте соединение на подошве, где можно аккуратно спрятать нить.

Соедините пять элементов по указанной схеме. Шестой квадрат соединяется с соседними только тремя столбиками. Так получается задник, который при отвороте смотрится очень красиво. Окончательную отделку выполняйте по всему периметру. Все лишние нити аккуратно скрывайте в шов.

Домашние спицами детские тапочки: вяжем своими руками

Все, что связано с домом, должно быть максимально комфортно. И особенно, если эти вещи приобретаются или создаются для маленьких детей. Выбирать пряжу лучше всего тщательно – не должно быть больше 50% шерсти в составе и большое содержание синтетики.

Совет: не стоит брать для вязания детских тапок ангору с ворсом, мохер или пряжу с люрексом.

Что же выбрать для вязания детских домашних вязаных тапочек?

  • натуральный хлопок
  • акрил, который довольно прочен и не потеряет свой внешний вид после стирок
  • шерсть мериноса

Перед тем, как приступить к вязанию детских тапочек, необходимо точно рассчитать размер.

  1. Стопу ребенка поставьте на белый лист бумаги
  2. Обведи ножку по контуру
  3. Померьте расстояние между точкой посередине пятки и большим пальцем.
  4. Замеряем вторую ножку.
  5. Выберите из этих результатов наибольший. По этим данным будем вязать тапочки.

Совет: прибавьте к своим измерениям 0,7 см, чтобы рассчитать размер вязаной обуви.

Домашние спицами детские тапочки: вяжем своими руками

Если пряжа тонкая, вяжите в две нити. В зависимости от выбранного цвета пряжи и последующего декора тапочек практически любую модель можно вязать для мальчика или девочки.

Наберите 18 петель и свяжите платочным узором до середины ступни.

Разделите число петель на три части и каждую часть перенесите на отдельную спицу. Замыкаем полотнище в круг и наберите на еще одну спицу такое же число петелек.

При необходимости можно убавлять или прибавлять петли, если того требует форма ступни.

Домашние спицами детские тапочки: вяжем своими руками

Когда будет связана часть ступни до мизинца, можно начинать уже полноценное убавление, чтобы вывязать носочек: в начале первой спицы вяжем вместе две крайние петли, а в конце второй спицы – две последние вместе.

Повторяем такие же действия в начале третьей спицы и в конце четвертой. Повторяем процедуру в каждом ряду, пока не закончатся петли.

Зашиваем пятку по изнанке. Тапочек можно обвязать по верху крючком.

Домашние спицами детские тапочки: вяжем своими руками

Остается только украсить тапочек по вкусу ребенка:

  • Стразами
  • Лентами
  • Фигурками из фетра
  • Пуговицами
  • Бусинами
  • Вязаными цветами

Догадки и предположения

Понятно, что первое сообщение об истории вязания на спицах приводит нас на Ближний Восток. Однако это старинное рукоделие теряется в глубинах истории. Ведь находки археологов говорят об уже высокоразвитой технике, в которой был использован подбор цвета и составлены узоры. А что же было до этого? По мнению исследователей, люди начали вязать еще задолго до того, как началась наша эра. Уже в те далекие времена они владели техникой вязания. И предполагаемые доказательства этого находятся в самых разных государствах Востока. Например, в Бени-Хасане в гробнице Аменемита археологами был обнаружен древний рисунок на стене, который относится примерно к 19 в. до н.э. На нем изображены семиты, а четыре женские фигурки, находящиеся среди них, одеты, как считается, в вязаные жилеты.

Читайте также:  Кормление грудью, если вы или ваш малыш заболели

Интересная находка была сделана и в развалинах находящегося в Ниневии дворца Сенахерибе. Здесь был обнаружен рельеф, изображающий воина Илиады, который стоит в носках, по своему внешнему виду схожих с современными.

В 1867 г. был выпущен труд Вильяма Фелкина, который сделал попытки, используя более или менее логические умозаключения, доказать версию о том, что такое ремесло, как вязание, было известно еще в период Троянской войны, а также во времена создания гомеровской «Одиссеи». И только из-за неточности в переводе и при переписке термин «вязанье» был заменен на «тканье».

Известно, что Пенелопа, которая ожидала возвращения Одиссея, давала нетерпеливым женихам обещание выйти замуж только после того, как ею будет создан свадебный убор. В то же время она распускала по ночам то, что было создано ею днем. Сделать такое без видимых следов можно было бы только с вязаным полотном, но вовсе не с сотканным.

Помимо этих доказательств существуют еще и древнегреческие вазы, созданные в период Троянской войны. На них находятся изображения пленной знати, облаченной в узкие облегающие штаны. Эти предметы гардероба напоминают вязаные трико, которые являлись одним из аксессуаров торжественного убора венецианских дожей, живших в эпоху на 2,5 тыс. лет позже.

Но стоит отметить, что сказанное выше является лишь догадками и предположениями, которые нередко опровергаются и ставятся под сомнение. Тем не менее, учитывая тот факт, что найденные археологами вязаные изделия датируются 1-4 вв. до н. э., само ремесло должно было возникнуть гораздо раньше. Хотя когда это случилось, конкретно ответить невозможно. Однако, исходя из того, что любой вид труда в прежние времена развивался довольно медленно, существует вероятность того, что такому рукоделию люди научились за несколько сотен лет до начала нашей эры.

С открытой пяткой

Классическая модель — шлёпки с открытым задником. Пошаговая инструкция поможет изготовить их своими руками при помощи спиц и пряжи.

С открытой пяткой

Первая деталь

Начинается работа с создания носка:

  1. Набирается 10 п.
  2. Первый ряд изнаночный.
  3. Второй лицевой. В нём по краям делают накид.
  4. Третий без прибавления.
  5. В четвёртом снова делают накиды.
  6. Должно образоваться вскоре 16 п. После этого без прибавок провязывают 12 см полотна.
  7. Делят деталь на две части, закрывают по 5 п. с каждой стороны от центральной линии. Останется по 5 п. на 2 спицах. Между собой нитью они не соединенные, нужны для создания плавной линии носка. Их сокращают по одной от центральной оси.
С открытой пяткой

Вторая часть изделия

После завершения первой детали нужно вывязать подошву. Делают это следующим образом:

С открытой пяткой
  1. Набирают 10 п.
  2. Провязывают 6 р., на лицевой стороне делая в начале и в конце накид.
  3. Вяжут без прибавления 15 см.
  4. Начинают убавлять по петельке с каждого края, чтобы пятка получилась закруглённая.
  5. Закрывают задник и пришивают верхнюю часть тапочка.

Это отличный вариант для гостей и хозяев дома. Они могут быть одноцветными, разноцветными, с рисунком, узором, вышивкой, без неё.

С открытой пяткой

Почему мужчинам летом нежелательно носить обувь чёрного цвета?

Потому, что:

  1. Будет некомфортно — чёрные объекты сильно нагреваются под действием светового излучения звёзд средней массы и размера. Солнца это тоже касается. Ноги усиленно потеют и плохо пахнут.
  2. Срок службы чёрной летней обуви намного меньше, чем аналогичных изделий светлых оттенков. Чёрная обувь сильнее нагревается и в результате быстрее пересыхает, теряет эластичность, прочность, трескается, лопается и теряет вид.
  3. В жаркую погоду знающие толк в обуви мужчины сандалии и летние туфли носят без носков. Белая кожа просвечивает через перфорацию и иные технологические и «эстетические» отверстия. В обуви чёрного цвета такое сочетание выглядит имманентно жалко и провинциально.
  4. Летняя светло — бежевая пыль сильно выделяется на чёрной обуви и придаёт её владельцу неопрятный и неухоженный вид.

Подробный обзор негативных характеристик чёрной летней обуви представлен по ссылке.