Родители испытывают радость, когда из отпрыски начинают проявлять способности к творчеству. Приятно хвастаться картинами или стихами юного дарования. Но ребенок-поэт или ребенок-художник может причинить немало хлопот своим родителям. такие дети, как настоящие творческие личности, часто бывают несобраны, могут “витать в облаках”, быстро теряют интерес к начатому делу. И что же это за фрукты такие — творческие личности?
Популярное
Всей семьей 1504 Как украсить детскую к Новому году
Не знаем как вы, а мы, смотря американские фильмы, всегда завистливо сопели, когда в них показывали предрождественский период. Герой кино,
Всей семьей 1442 Что почитать ребенку перед сном
Так не хочется заканчивать интересный день, если ты еще не устал! Чувствуешь, что еще можешь свернуть горы, но мама все
Всей семьей 1546 Адвент-календарь. Идеи по созданию
Слово «advent» в английском языке означает «наступление», «приход». И так как все берет начало в латинском языке, то, несложно догадаться,
Обучение 2227 Прописи для детей от 6 до 7 лет.
Ваш ребенок уже научился читать и знает азбуку, теперь ему нужно научиться красиво писать буквы! Красивый почерк во многом определяет
Всей семьей 1503 Как отмечают День Матери в разных странах.
У этого праздника в России нет четко устоявшейся даты, его всегда отмечают в последнее воскресенье ноября. В этом году приготовьте
Мода 1746 Poivre Blanc. Новая коллекция.
Среди нас точно есть те, кто предпочтут российскому производителю что-то эксклюзивное и с именем у всех на слуху. Французский бренд
Мода 1331 Новая коллекция Oldos осень-зима 2020-2021
Теперь уж точно пришла пора утепляться – температура семимильными шагами стремится к нолю, а скоро ударят и первые холода. А
Мода 1521 Uki Kids – новый бренд.
Мы стараемся для вас и становимся лучше, пополняя наш ассортимент и начиная сотрудничество с новыми марками. Фирма Юки кидс появилась
Мода 1535 Новая коллекция Choupette осень-зима 2020
Приятно, когда не нужно долго выбирать, копаться в разных брендах и сразу у одного производителя можно найти вещи на все
Мода 1340 Geox. Новая коллекция обуви
Удобство – один из главных критериев выбора обуви. Иногда ее носят, даже если в ней есть мелкие недостатки, зато ногам
Мода 1579 Smena. Новая коллекция осень-зима 2020. Новая Новогодняя коллекция.
Дети обожают Новый год. Да и как не любить время веселья, подарков, ярких огоньков и вкусных угощений? Несмотря на то,
Генераторы 72 Генератор заданий «Реши уравнение»
Данный генератор позволяет усовершенствовать навыки решения уравнений. Необходимо только выбрать желаемые условия примера.
Генераторы 75 Генератор заданий «Сравнение чисел»
Изменить описание: С помощью генератора «Сравнение чисел» можно создать задания, которые помогут ребенку усовершенствовать навыки сравнения чисел, а так же
Генераторы 123 Генератор заданий «Связь арифметических действий»
Изменить описание: Генератор заданий «Связь арифметических действий» учит использованию связи между простыми математическими действиями. В настройках вы можете выбрать действия
Генераторы 218 Генератор заданий «Единицы измерения»
Генератор заданий «Единицы измерения» позволяет сформировать задания для изучения ребенком денежных единиц, единиц массы, расстояния и времени. Основополагающим понятием в
Здоровье 616 Как отучить ребенка от пустышки
Хорошо, когда есть что-то, занимающее ребенка на какое-то время и успокаивающее его. Как гаджет, например: дал его малышу, он себе
Всей семьей 686 Выбираем подарок девочке
Каждому из нас знакомы муки выбора. Иногда идея приходит как озарение, но если ее все нет и нет, на смену
Мастер-классы 717 Мастер-класс письмо Деду Морозу
Мы взрослеем и вера в чудо в сердцах у многих из нас угасает. Но ни в коем случае нельзя позволить,
Всей семьей 737 Советы, как встретить Новый год в пандемию
Как тут не загрустить, когда только это и хочется делать? Ведь мы по сути рабы своих привычек и когда нас



















Что такое креативность и творческое мышление?
Под творческим мышлением мы понимаем способность подходить к решению любого вопроса новаторски и оригинально, не привязываясь к стандартным схемам. Это неординарность и поиск альтернативы, выход за рамки привычных границ, индивидуальное видение той или иной ситуации или проблемы.
Говоря о креативности, можно с уверенностью утверждать, – это высший степень творческого мышления человека, которое реализуется в качественно новый продукт.

Американский психолог Абрахам Маслоу говорил, что креативность свойственна нам врождённо, но тем не менее, мы можем потерять её в ходе социальной практики или сложившихся системах воспитания и образования.
Именно поэтому очень важно проследить творческий потенциал ребёнка и развивать в нём креативность уже с малых лет.
Кто и где выявит способности ребенка
Для выявления способностей и наклонностей ребенка существует три места – это детский сад, школа и, безусловно, семья. При этом основная роль ложится на семью. Педагоги дошкольного учебного учреждения работают в рамках определенной программы, нацеленной на массовое обучение и воспитание детей. На определение индивидуальных качеств остается немного времени. И хотя большую часть времени малыш проводит именно в детском саду, основная роль будет принадлежать родителям.

В школе, где подросток получает огромное количество знаний, та же проблема. Нацеленность традиционной программы на массовое обучение оставляет учителям совсем мало возможностей для строго индивидуального подхода к каждому в классе.

Единственное место, где маленький человек получает максимальное внимание, это семья. Именно родителям принадлежит заслуга в своевременном выявлении и последующем развитии нового члена общества с набором уникальных качеств и способностей.

Замечательный факт

История Томаса Эдисона – неоспоримое доказательство, что только благодаря родителям ребенок получает шанс стать выдающимся человеком.

Будучи маленьким мальчиком, Томас вернулся из школы с письмом от учителя. Мать не смогла сдержать слез, когда прочитала письмо. Она даже прочла его сыну: «Ваш ребенок слишком гениален для нашей школы, поэтому заботьтесь о его образовании самостоятельно».

Через много лет, разбирая семейный архив, Томас нашел письмо учителя к его матери. «Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем продолжать учить его в школе вместе с другими детьми. Настоятельно рекомендуем заниматься его образованием дома» – вот что на самом деле было написано в том послании. Когда вскрылась правда, Томас Эдисон имел мировую известность как изобретатель.

Правильный подход к ребенку, определение его способностей – главный залог будущей успешной жизни маленького человека.
Как прививать творческий интерес?
Любой ребенок с раннего детства подвержен творческим позывам, причем, неважно, в чем это проявляется: в пение, рисовании, вышивании или резьбе по дереву. Наверное, многих интересует, почему дети больше чем взрослые тянутся к творчеству? Ответ очень прост! У детей очень много энергии, которую необходимо использовать, к тому же, каждый ребенок хочет создать свой собственный неповторимый «мирок», в котором ему хочется жить и созидать.
Главная задача родителей, направить ребенка в «нужное русло». Пусть лучше ребенок два раза в неделю ходит, например, в музыкальную школу, чем «лазает» по подворотням, не правда ли? В развитие детского творчества многое зависит от родителей.
Если вы заметили, что ваш ребенок безумно любит рисовать и заваливает квартиру своими рисунками, не относитесь с равнодушием к этому пристрастию. Окажите ребенку поддержку и дайте возможность продолжать это увлечение. Предложите нарисовать семейный портрет или любимую игрушку.
Естественно, у многих детей увлечение рисованием может быстро пройти. Ни в коем случае не следует заставлять ребенка рисовать насильно. Ничего хорошего из этого не выйдет. Рисовать он все равно не будет. Просто предложите ему заняться другим творчеством, но не сильно настаивайте.
Если же интерес ребенка к искусству начался с самого детства и продлился до школьного возраста, смело можете отдавать его в школу искусств, и не исключено, что спустя некоторое время ваш ребенок прославится. Возможен и другой исход событий: ребенку может надоесть рисование! Да, такое тоже возможно.
В случае если интерес пропал, не настаивайте и не заставляйте ребенка ходить на занятия в школу искусств. Если рисование – это призвание ребенка, через некоторое время он все равно решит вернуться и продолжить занятия.
Просто возможно ребенку тяжело выполнять домашнее задание в обычной школе и совмещать уроки в школе искусств, особенно, если любящие родители направили его ещё в несколько секций. Не стоит слишком сильно загружать ребенка, иначе ему могут стать неинтересны абсолютно все виды творчества.

Рисование – это только пример, все то же самое можно сказать и о других видах творчества: пении, вышивании, танцах, резьбе по дереву и так далее.
Творчество – важная составляющая жизни ребенка, поэтому желательно с детства развивать творческие поползновения. Желательно, чтобы у каждого ребенка было своё увлечение, которым ему хотелось бы заниматься. Естественно, задача родителей увидеть и распознать интерес ребенка. Если ребенок тяжело втягивается в творчество, покажите как это интересно на своем примере.
Например, начните вышивать и ваша дочка обязательно спросит: «Мама, а что это ты делаешь?». Также с дочкой можно самим сшить развивающие моторику игрушки, про которые я уже писала. Расскажите ей в подробностях и покажите уже готовый результат. Дети, как правило, любопытны, поэтому им обязательно захочется последовать примеру родителей.
Через творчество дети постигают красоту всего мира и выплескивают энергию, которой в организме ребенка предостаточно. Также, творчество развивает в детях внимание, доброжелательность, чуткость и, конечно же, доброту. Причем, множество великих открытий совершили именно творческие личности, поэтому, развивая творчество в вашем ребенке, не исключено, что именно он найдёт, например, лекарство от рака.
Считается, что творческие люди очень ранимы, но не стоит забывать об их силе духа. К тому же, в нашем непростом мире сложно решать проблемы без творческого подхода. Творчество – помогает сделать мир лучше и настроиться на нужный лад. Всячески способствуйте развитию творческого потенциала у детей, и ваш ребенок в один прекрасный день отблагодарит вас.
А теперь посмотрим, что дети нарисовали в итоге:
парадоксальных черт творческих людей
1. Сильные, но не тренированные. У творческого человека довольно много физической энергии, но, к сожалению, она мало расходуется. Ведь работа творца – это, в первую очередь, работа его мозга. Концентрация исключительно на интеллектуальном труде приводит к тому, что здоровое тело выглядит слабым. Именно поэтому важно соблюдать баланс разума и тела.
2. Умные, но наивные. Михай Чиксентмихайи признает, что творческие люди умны, их отличает гибкость и оригинальность мышления, способность слышать различные точки зрения. Но почти все наивно полагают, что измерить креативность можно творческими тестами, а развить на специализированных семинарах.
3. Игривы, но самоотверженны. Творческие люди любят отдыхать. Как говорится, ничто гедонистическое им не чуждо. Но когда речь заходит о «рождении» нового проекта, они способны работать, как одержимые. К примеру, итальянский художник Паоло Уччелло, когда разрабатывал свою знаменитую «теорию перспективы», целую ночь не спал и ходил из угла в угол.
Чиксентмихайи отмечает, что большинство творцов работают до поздней ночи и ничто не может их остановить.
4. Фантазеры, но реалисты. Это загадка творческих людей. Они великие выдумщики, могут придумать что угодно, но при этом большинство из них смотрят на жизнь вполне реалистично. Видимо, прав был Уильям Уорд, говоривший, что пессимист жалуется на ветер, оптимист надеется на перемену погоды, а реалист ставит паруса.
5. Экстраверты, но замкнуты. Мы привыкли делить людей на экстравертов и интровертов. Считается, что первые общительны, легко сходятся с людьми, обладают харизмой и т.д. А вторые, напротив, живут в своем внутреннем мире, куда пускают лишь «избранных».
Но, по наблюдениям Чиксентмихайи, по-настоящему творческие люди сочетают в себе обе этих черты. На людях они – душа компании, а в кругу близких тихи и немногословны.
6. Скромные, но гордые. Творческие люди, как правило, очень скромные. Они не ждут похвалы – им важен сам процесс создания нового. Однако при этом они никому не дадут спуска и не позволят унижать собственное достоинство.
- Что дает творчество ребенку — msk.spbsht.ru
- Как раскрыть творческий потенциал ребенка
- Информация для родителей
- Елена Камаровская, Раннее развитие …
7. Мужественные, но женственные. Михай Чиксентмихайи утверждает, что творческие люди часто не соответствуют своим гендерным ролям. Так, девушки-творцы нередко отличаются жестким нравом, а мужчины, напротив, чувственностью и сентиментальностью.
8. Бунтари, но консерваторы. Что есть творчество? Верно – создание чего-то нового. В связи с этим творческие люди очень часто слывут бунтарями, так как их идеи выходят за рамки привычного. Но в то же время многим из них трудно расставаться со своими закостенелыми привычками, менять амплуа и прочее.
9. Страстны, но объективны. Все творческие люди страстно влюблены в свою работу. Казалось бы, страсть должна ослеплять, но по-настоящему креативные люди всегда объективно смотрят на то, что они делают.
Чиксентмихайи подчеркивает, что творческий человек должен адекватно воспринимать критику, а также отделять свое «Я» от своей работы.
10. Открыты, но счастливы. Одним из творческих секретов Леонардо да Винчи была «острота чувств». Творцы всегда открыты к восприятию новых событий, даже если они причиняют им боль. При этом внутренне это гармоничные счастливые люди, так как они умеют получать удовольствие от самого творческого процесса.
Как видите, творческие люди действительно полны противоречий. Но как говорит Михай Чиксентмихайи, именно эти парадоксы помогают им адаптироваться практически в любой ситуации, приспосабливая все вокруг для достижения своих целей. так что “творческая личность” это не диагноз, это комплимент.
Азбука воспитания
А недавно я даже словила себя на чувстве вины
Позже я осознала, что у этого решения есть еще один плюс: таким образом я давала своему ребенку образ человека, который готов нести ответственность за свои недоделки.
А спустя какое-то время у нас само собой сформировалось негласное правило: если один готовит, то другой убирает со стола. Аня просто в один день после того, как я позвала всех к столу, собрала и помыла всю посуду, а я в ответ поблагодарила ее, как будто так и надо. Так мы в очередной раз распределили между собой нагрузку, и каждый посчитал это разделение справедливым. Таким же образом у нас распределены обязанности по уходу за собакой, уборке квартиры.
Осознайте ограниченность воображения
Заведите творческий дневник. Перед каждым новым делом обращайтесь к нему. Очередность действий следующая:
- Представьте желаемую и намеченную творческую цель. Какие неприятные мысли и ощущения, тревоги, страхи возникают у вас вместе с этим? Влияет ли это на вашу уверенность и мешает ли действовать? Подробно распишите каждый пункт.
- Ответьте на следующие вопросы:
- Как раскрыть творческий потенциал ребенка
- 3 важных принципа развития творческого …
- Советы психолога — СШ №1 г. Ивацевичи
- Безопасность вашего ребенка СШ 212 г …
- Это ваши мысли (страхи, опасения, переживания, мнения) или кого-то другого?
- Не детские ли это переживания, которые давно пора оставить в прошлом? Например, часто неудачи в школе переносятся на взрослую жизнь. И хотя человек давно уже стал другим, успешным, уверенным, неудача из прошлого продолжает мешать.
- Хотите ли вы избавиться от всего этого ради цели? Стоит ли оно того?
Ответы на эти вопросы и будут началом развития творческого мышления. Даже отвечая на них, сами того не замечая, вы уже мыслите самостоятельно и творчески, вы осознаете возможность выбора, вы сами находите разные альтернативы и сравниваете их между собой.
Самореализация детей дошкольного возраста
Достигая трехлетнего возраста, малыши знают, чего именно хотят и самостоятельно пытаются решить, что надевать, в какие игры играть, с кем дружить. Именно в этот период идет закладка понятия привязанности, дружбы, а также самовыражения всех важных жизненных аспектов, которые на протяжении жизни будут сопровождать малыша. Если малыш посещает детский коллектив, например детский центр или сад, то он там может самореализоваться. В домашних условиях самореализации ребенку добиться гораздо сложнее, поскольку члены семьи зачастую заняты домашними хлопотами, и малышу уделяют очень мало времени.
Однако даже если весь день ребенка и взрослых занят, не стоит забывать, что малышу нужна любовь близких людей. Родителям необходимо постоянно обнимать своих детей, рассказывать о своих переживаниях, чувствах и взрослые от своего чада обязательно получат отдачу. Нельзя малыша лишать эмоций. Вместе с детьми необходимо играть в детские игры и постепенно вовлекать их во взрослые. Для малыша обыденные дела: работа по дому с пылесосом, мытье посуды могут показаться просто волшебными. Необходимо позволить малышу участвовать в рабочем процессе по дому, и возможно в дальнейшем он будет помогать справляться с домашними хлопотами. Большинство родителей зачастую не доверяют малышу какую-то работу или процесс, тем самым ограничивают и прививают ему страх. Да, иногда ребенок может что-то уронить или разбить, однако какое удовольствие ему принесет выполнение трудовой операции. Самое главное сохранять спокойствие, не нервничать даже тогда, когда, кажется, что самим выполнить работу гораздо проще и быстрее.
Негативное настроение родителей зачастую очень быстро переходит к ребенку, и вместо полезного времяпрепровождения близкие получают обиженное выражение детского лица и надутые губки.
А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Как поддержать в ребенке творческое начало
Удивление и стремление к познанию – первооснова творчества. Не показывайте своим видом, что вам надоели бесконечные «зачем?» и «почему?»; терпеливо и доброжелательно отвечайте на вопросы ребенка, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы; часть вопросов может оставаться не отвеченной («на потом»), над другими ребенок должен подумать сам, а над чем стоит поискать ответ вместе.
Адекватная самооценка ребенка помогает ему верить в свои силы. Выражайте свои чувства к ребенку открыто, всем видом показывая, что вы его любите таким, какой он есть (любовь не зависит от плохого поведения, достижений и пр.); помогите ребенку правильно оценивать себя и свои поступки, выражайте недовольство отдельными действиями, а не личностью в целом; если вы сами верите в способности ребенка, в то, что он может стать лучше, сделать лучше, то и он поверит в себя.
Суть поведения родителей – поддержка и дисциплина. Относитесь к творческим начинаниям малыша с симпатией и теплотой; проявляйте терпимость к «странным» идеям ребенка, просто дайте понять, что вы ПОКА не знаете, как их применить; поддерживайте стремление к творчеству ненавязчиво, развивайте самостоятельность в выборе цели и стремление достичь ее.
Для творчества нужен простор и яркие впечатления. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел; выделите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения; снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий, берите его в поездки по интересным местам.
Творческий пример взрослого всегда заразителен для ребенка. Не бойтесь быть «не как все», проявляйте свою собственную индивидуальность; не важно, разведете ли вы цветы, будете готовить изысканные блюда или вышивать – делайте это с увлечением; творите вместе с ребенком (важно даже не ЧТО, а КАК! – с удовольствием), это не менее важно, чем специальные занятия.

Категорически нельзя
- неодобрительно или насмешливо высказываться о творческих попытках ребенка;
- унижать, сравнивать с другими детьми и давать понять, что малыш хуже других;
- излишне строго и требовательно относиться к ребенку, или наоборот допускать вседозволенность и распущенность.
И помните – главные враги любого таланта: безделье, скука, телевизор и компьютер! Для дошкольника безделье и скука – явления нехарактерные. Время просмотра мультфильмов и игры в компьютере должны быть строго ограничены, использование телевизора в фоновом режиме недопустимо!
Упражнения на развитие воображение у детей дошкольного возраста
Развитие творчества у дошкольников как правило происходит спонтанно, что неудивительно: такие черты, как желание творить, развивать в себе креативное начало, чаще всего заложены у детей самой природой и обнаруживаются у них в первые месяцы жизни. Тем не менее, специально организованная творческая деятельность позволяет существенно увеличить его эффективность.
«Дорисуй фигуру»
Разложите перед ребенком карточки с изображением разных геометрических фигур. Объясните ребенку, что каждая из этих карточек волшебная – и каждая фигура может превратиться настоящий рисунок. Для этого ему нужно будет превратить квадрат, например, в домик, машину или трамвай. Круг – в солнце, часы и т.д. Если ребенок не поймет инструкцию с первого раза, можно нарисовать первую картинку самостоятельно, а после – предложить ему сделать то же самое. Когда он доделает предложенное ему задание, попросите рассказать, что именно нарисовано.
Обратите внимание на то, что именно нарисовал ребенок: сделал ли он выбор в пользу более простого, или сложного изображения? Насколько оно детализировано? Попросил ли ребенок цветные карандаши и активно ли он использовал цвет?
«Волшебные превращения»
Может использоваться как немного усложненный вариант первого упражнения. Поставьте на лист бумаги пятно или кляксу чтобы ребенок дорисовал его до какой-либо картинки, добавляя к нему определенные детали. Критерии качества выполнения задания те же.
«Каракули»
Предложите ребенку закрыть глаза и нарисовать на листе бумаги абсолютно любые каракули. Изображать их можно любым цветом и в любом порядке – чем меньше ребенок будет контролировать процесс – тем лучше. После того как этот этап работы будет завершен, попробуйте найти в получившемся изображении черты сходства с теми или иными предметами, либо живыми существами.

Упражнение Кляксы детям очень нравится
«Скажи художник»
Эта игра позволяет развить у ребенка не только творческое, но и ассоциативное мышление (в частности – колоритмический язык). Ведущий, или взрослый называет любые предметы, явления и т.д., предлагая ребенку сказать, какого они цвета («Ты скажи, художник, какого цвета… (дождик, солнце, трава и т.д.). Если ребенку будет сложно справляться с этой задачей, ее можно будет немного переформулировать, предложив ему сказать, что бывает красным, желтым, синим, зеленым и т.д.).
Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста может успешно осуществляться при помощи игротерапии, куклотерапии и т.д.
При помощи уже готовых или сделанных своими руками игрушек можно разыгрывать короткие сказки или детские пьесы.
Понятие «творческая личность» сегодня во многом является синонимом «успешной личности». Соблюдая условия развития творческих способностей дошкольников можно добиться немалых результатов, обеспечив ему возможность реализовать себя во многих сферах.
Как правило, у родителей остаётся мало времени на развитие творческих способностей ребенка. В таком случае ребенку можно предложить посещать занятия в кружке, студии развития и тд. На KidsVisitor можно легко найти подходящее место для таких занятий рядом с вашим домом.