Развитие ребенка в восьмой месяц жизни

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Двигательные навыки настолько совершенствуются, что малыш пробует самостоятельно садиться и ползать. Также в этом возрасте у ребенка возникает потребность в эмоциональной поддержке и постоянном общении.

Как выглядит ребенок в месяцев

Родители малыша замечают изменения подрастающего крохи каждый день. Это уже не полугодовалый грудничок, а маленьким полноправный член семьи. Развитие ребенка всегда происходит индивидуально, однако определены границы показателей, отклонение от которых определяет педиатр. Основные физиологические нормы:

  • Вес семимесячного ребенка находится в пределах 7,4 – 9 кг. Во многом этот показатель зависит от наследственных факторов, поэтому опытный врач не всегда будет ориентироваться на принятые нормы.
  • Рост находится в диапазоне 67 — 69 см и зависит от того, мальчик у вас или девочка.
  • Окружность головы, в сравнении с показателем предыдущего месяца, должна увеличиться на 0, 5 см и быть в пределах 42,8 – 44 см.
  • Объем грудной клетки в среднем увеличивается на 1,4 см и находится в интервале от 44,6 до 45,5 см. Этот показатель у здоровых детей всегда должен превышать окружность головы.

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.
Читайте также:  Какие овощи можно давать кролику декоративному

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

раскрыть » / « свернуть

Что умеют дети в 7-месячном возрасте

В 7 месяцев ребенок уже должен уметь самостоятельно сидеть: некоторые дети сидят уверенно, но есть и такие, которым необходима поддержка либо опора. В таком положении карапуз проводит большую часть своего времени, пока ручки его заняты делами.

Ребенок в 7 месяцев также может стоять на четвереньках и раскачиваться вперед-назад. Способен также ползать на животике, совершенно легко переворачиваться при этом со спины, а также обратно. Очень активные малыши уже в таком возрасте учатся вставать на ножки с опорой, а иногда и без нее. Но вернуться в исходное положение им пока не под силу, чаще всего малыши падают на попку, требует помощи родителей разнообразными жестами и звуками.

Пока ребенок в 7 месяцев изучает окружающую его среду, не важно, ползает он или просто сидит на одном месте. В любом случае развивается он достаточно быстро. Малышу хочется досконально исследовать все вокруг, именно в этом возрасте ему уже удается ориентироваться в пространстве и оценивать расстояние до какого-либо интересующего ему предмета.

Уже сейчас в играх с малюткой можно использовать пару игрушек, чтобы малыш имел возможность учиться различать и понимать, какая из них для чего используется. Если сравнивать погремушку с несколькими шариками и обычный маленький мячик, ребенок поймет, что мячик лучше бросать, он убегает, и это интереснее, нежели бросать погремушку, которая остается на одном месте.

С каждым днем чадо все больше общается со взрослыми и вместо гуления у него появляются внятные слоги, которые состоят из гласных и согласных букв. Личико ребенка также преображается, мимика становится более активной. Начиная реагировать на свое имя, малыш с нетерпением ждет от вас похвалы за свои поступки. Внезапно бросив игрушку, ребенок поворачивается и смотрит на вас, желая увидеть вашу реакцию.

Читайте также:  Как сочетать сумку и обувь: 6 тенденций этого сезона

Кроха очень любит слушать книги и разговоры взрослых, стоит назвать имя малыша, и он уже в состоянии повернуться к взрослому, который его произнес.

Окружающий мир

— называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;

— приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;

— различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;

— соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.

Формирование базового чувства безопасности

У грудничка во втором полугодии жизни формируется важнейший в жизни, базовый механизм безопасности. Отсюда вытекает доверие миру, в котором он живет. Кто развивает это доверие? Конечно, мама. Она является зеркалом состояний малыша. И хорошо, когда мама отражает и позитивные, и негативные эмоции. Радостному и довольному ребенку она непременно улыбнется, а плачущего и обиженного приголубит и погорюет вместе с ним. Мама и ребенок находятся на одной эмоциональной волне. И чем больше эмоций у мамы, чем они искреннее, тем шире и приветливее становится окружающее пространство для малыша. Понимание эмоциональности в этом случае — не экзальтация, не восторг, а живое включение в переживания крохи. Эмоции делают любого человека живым и присутствующим, а это крайне важно почувствовать младенцу.

Психомоторные навыки ребенка в 8 месяцев развиваются интенсивнее, когда у малыша формируется механизм безопасности. Если мама будет с каменным лицом и в депрессии, у крохи повышается тревожность и чувство незащищенности. Он с меньшим желанием будет осваивать и познавать мир.

Показатели физического развития

Для восьмимесячных детей установлены следующие усредненные нормы развития:

  • ребенок активно ползает;
  • сидит или пытается сесть;
  • из положения стоя плюхается на попу;
  • пытается не просто стоять у опоры, а перемещаться, делая приставные шаги;
  • манипулирует игрушками: складывает в большую емкость, нанизывает кольца пирамиды, катает мяч;
  • может пить из чашки или поильника;
  • пытается угощать близких небольшими кусочками еды.

Все дети к этому возрасту активно переворачиваются. Способны перекатываться по кроватке.

Что должен уметь ребенок в месяцев

ребенок лепечет так, как будто говорит;понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;испытывает сильный страх при расставании с матерью;четко делит людей на «своих» и «чужих»;пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );самостоятельно встает и ходит у опоры;самостоятельно сидит;начинает активно ползать;может откусывать мягкую пищу и жевать;переходит с пюре на измельченную пищу;спокойно воспринимает высаживание на горшок.

Полезные советы родителям

Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку преодолеть кризис? Вот несколько советов от нашего эксперта:

  1. Сохраняйте контакт с ребёнком, внимательно относитесь к его школьным проблемам. Дети, которыми не интересуются взрослые, хуже учатся и сложнее адаптируются в классе.
  2. Обеспечьте ребёнку чёткий распорядок дня, обязательно давайте время на отдых между занятиями. Лучше сделать наглядный список и повесить возле кровати или стола.
  3. Объясняйте ребёнку запреты, которые ставите, и меры воздействия, которые примените в случае их нарушения.
  4. Обговорите с ребёнком список его обязанностей, вплоть до складывания вещей в шкаф и выполнения домашней работы.
  5. Давайте ребёнку свободу. Например, поддержание чистоты в комнате – его обязанность, но вот как именно он будет делать уборку его решение.
  6. Позвольте ребёнку видеть последствия своих поступков. Например, если ребёнок отчаянно не хочет выполнять школьные задания, пусть увидит «санкции» учителя в виде замечания или отсутствия похвалы.
  7. Играйте с ребёнком, резвитесь вместе во время выполнения домашних обязанностей или включайте игровые моменты, когда учите уроки.
  8. Поощряйте детскую дружбу – ребёнку будет легче преодолеть кризис, если он будет не один. Пусть приглашает друзей из класса поиграть у вас дома. Заодно и узнаете, с кем дружит ваш ребёнок.

Мария Березовская

Как играть с месячными детьми?

К восьми месяцам арсенал игрушек пополняется новыми необходимыми предметами:

  • Яркие книжки с толстыми страницами. Зачастую они еще и пищащие или мягкие. Малыш уже способен сам переворачивать странички и разглядывать интересующие картинки, а эти книжки из-за довольно больших объемов очень удобны для таких разглядываний.
  • Резиновые мячики разных размеров. Что-то катить, что-то сжимать, что-то подвесить повыше и толкать ножками.
  • Интерактивные игрушки. Это настоящее спасение для мамы! Одна такая игрушка займет ребенка надолго. Конечно, ведь с ней можно поговорить, она светится и поет! Да и разобрать ее тоже очень интересно.
  • Музыкальные шкатулки, барабаны, молоточки и прочее из этой категории. Опять же, все пищит, много кнопок, а некоторые еще и светятся. Помимо очевидного веселья, такие игрушки стимулируют у крохи развитие музыкального слуха и чувства ритма.
  • Ванная. Да, водные процедуры теперь тоже игра. Запаситесь резиновыми игрушками, ведерками, лейками, пусть малыш плескается и заодно изучает массы и объемы.

Умения и навыки

В психоэмоциональном плане малыш может похвастаться следующими достижениями:

  • четко отличает «знакомое» от «незнакомого» (одинаковое отношение ко всем окружающим людям должно насторожить – неразличение «своих» и «чужих» говорит о задержке психического развития);
  • узнает знакомых людей на фотографии, может их назвать (обычно с помощью отдельных слогов: «ма», «ба», «па»);
  • концентрирует внимание настолько хорошо, что короткий перерыв не мешает ему продолжить какое-либо занятие: он ненадолго отрывается, чтобы посмотреть, что его отвлекло, а затем возвращается к игре;
  • демонстрирует новую реакцию на звуки: пугается сильного шума, не может уснуть под громкую музыку;
  • продолжает осваивать причинно-следственные связи (например, чтобы уронить один из предметов со стола, может подтолкнуть его другим);
  • копирует не только ваши движения, но и эмоции: если вы подавлены или огорчены, малыш будет плакать и капризничать, если вы веселы – кроха ответит вам тем же.

Физическое, психическое, речевое и социальное развитие десятимесячного малыша: что должен уметь ребенок в 10 месяцев? — читайте тут.

Таблицы норм роста и веса ребенка по месяцам

Каким должно быть развитие ребенка в 9 месяцев?, смотрите тут

Дети в этот период демонстрируют присущие им свойства характера и темперамента: одни малыши с радостью принимают участие в подвижных играх, требующих повышенной активности, другие могут долго рассматривать картинки или играть в кубики. Если ваш карапуз не настроен на активную игру, не заставляйте его: пусть он сам выберет занятие по душе.