Психологические особенности детей 6 -7 лет

Развитие детей среднего возраста, проявляются особой любовью и привязанностью к свои родным.

Физическое развитие

Для врачей главной особенностью в развитии ребенка 4-летнего возраста являются его рост, вес, окружность груди, окружность головы. В отношении этих показателей важную роль играет наследственность: то есть если родители малыша ниже среднего роста, с низкой массой тела, то и сам он не будет отличаться высокими показателями в этой области. Различают маленький (рост: 96,1-101,2 см.; вес: 11,5-14,9 кг.), средний (рост: 106,1-102,6 см.; вес: 15,4-18,6 кг.), большой (рост: 106,2-114,1 см.; вес: 15,5-19,6 кг.) тип телосложения. Если рост резко отклонен от нормы, необходимо пройти консультацию и дополнительное обследование у эндокринолога. Если масса тела значительно превышает (или же меньше) нормы, стоит регулярно наблюдаться у педиатра.

Однако причинами таких отклонений могут быть не только неправильный обмен веществ либо нарушенный гормональный фон, но и несбалансированное питание, недостаточная физическая активность и т.д. Поэтому в период активного роста и развития ребенка родители должны помнить о том, что в рационе малыша обязательно должны присутствовать белки, жиры и углеводы. Белки (говядина, бобы, злаки) лучше давать в первой половине дня. Во второй половине дня диетологи рекомендует принимать пищу, богатую углеводами (каши, фрукты, овощи). Количество приемов пищи в таком возрасте должно составлять 4-6 приемов.

Кроме того, в этом возрасте ребенок очень подвижен: он постоянно бегает, прыгает, играет со сверстниками в активные ролевые игры. Поэтому очищенная негазированная вода является очень важной для растущего организма. Не стоит злоупотреблять сладким компотом либо сладким чаем, — содержащийся в них сахар не позволит утолить жажду и не обеспечит нужной энергией.

В аспекте физических упражнений очень полезной будет утренняя зарядка. Занятия не должны быть сложными и тяжелыми: достаточно элементарных движений (наклоны, приседания, разминка рук, шеи). Продолжительность такой зарядки не должна превышать 15 минут в день. Если ребенок посещает дошкольное учреждение, то такие упражнения с ним будут проводить воспитатели. Кроме того, полезными будут упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата (прыжки на батуте, гимнастика, хождение по прямой линии).

В этом возрасте необходимо начинать подготавливать руку к письму, укрепляя мышцы ладони. Для этих целей лучше всего использовать глину, пластилин, тесто, раскраску. Фигурки, которые будет лепить ребенок, не только помогут развить моторику пальцев, но и фантазию.

Психологические особенности детей -лет

Важным моментом является осмысление родителями его проявлений и причин. Как и в предыдущем кризисе 3х лет ребенок начинает перечить, но если раньше он просто хотел попробовать свои силы, то теперь проявления более яркие, ведь ребенок замахивается на новую цель – чтобы его считали взрослым, то есть полноправным членом «стаи». Все, что его связывает с детством – игрушки, игры, забавы и иногда даже окружение – все становиться не нужным и резко отрицается, ведь оно «детское».    Претендуя на ведущие роли в семье ребенок начинает оспаривать все, и это касается не только его. Подобный бунт – отвоевывание права на лидерство.  Еще одним очень важным моментом является признание. Ребенку очень хочется, чтобы все, что он делает, приносило «пользу» и чтобы взрослые общались с ним «на равных».

Родители должны понимать, что ребенка уже нельзя просто заболтать или уладить конфликт, переключив его внимание. Все, что он говорит, им уже анализируется и поэтому, вступая в дискуссию, вы должны запастись аргументами. Учить малыша правильно общаться, находить компромисс – вот основная задача взрослого окружения во время этого кризисного периода. Необходимо понимать, что именно сейчас идет становление внутренней позиции человека и от того, как вы заложите фундамент будет происходить ее дальнейшее строительство. Базовыми аспектами влияния является сейчас именно отношение близких, они – пример для подражания, но дети не всегда выбирают положительное, зачастую «липнет» как раз таки то, чего бы вы хотели меньше всего. Для ребенка появляется авторитет – человек, на которого он равняется, и на самом деле не суть важно, кто это будет – мама, папа, близкие родственники или учителя – главное следите за тем, что несет ребенку это общение, и по мере сил и возможностей контролируйте и координируйте этот процесс. Поощряйте его стремление отвечать за свои поступки, думать и размышлять о той или иной ситуации, искать из нее выход. Если его поведение не выходит за рамки здравого смысла – не одергивайте, помните – он (или она) – уже личность, которая имеет право на собственное пространство и манеру поведения, учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка.

Помимо кризиса у ребенка могут быть страхи, связанные с новым положением в обществе. Вы, чаше всего не замечаете, как сами пугаете своих деток. «Вот пойдешь в школу, посмотрим как ты учится будешь!» Или в разговоре с подругой «А вы учите немецкий, а английский?». Выше уже было сказано о том, что для ребенка сейчас важно отвечать запросам общества, а какие они – не понятно и от этого страшно. Помимо этого, наверняка у вашего крохи есть более старшие товарищи, которые «со смаком» рассказывают о школе, уроках, учителях (и не всегда хорошее). Поскольку ваш малыш не знает, что там происходит в действительности, он начинает замещать недостающие «кусочки» истории своими фантазиями и получается искривленная действительность. Что с этим делать? Предлагаем следующие советы родителям:

Читайте также:  Как лечить фурункулы в интимных местах на половых губах

Советы родителям

  • Проведите ознакомительную экскурсию в школу, познакомьтесь с будущей учительницей. Если есть возможность поприсутствовать на каком-либо школьном мероприятии —  обязательно им воспользуйтесь. Покажите все – начиная от класса и раздевалки и заканчивая туалетом и столовой – это придаст ему уверенности.
  • Узнайте, нет ли кого-то знакомого в вашем будущем классе. Если такие дети есть, постарайтесь с ними сблизится.
  • Хорошей подготовкой к учебному процессу и его нагрузкам послужат различные кружки и группы подготовки к школе. Однако после того, как учебный процесс в школе начнется, сведите внешкольную нагрузку к минимуму, поскольку процесс адаптации будет отнимать много сил.
  • Помните, что вы имеете право на отпуск, как мама первоклассника, не игнорируйте это право – поддержите вашу кроху в такой сложный для него период.

И последнее – обязательно показывайте ему, что вы его очень любите, ведь это важнее всего! Успехов в учебе!

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ У ДЕТЕЙ

ИНДИВИДУАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Воспитание ребенка 6-лет: практические советы

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родителям очень важно прислушиваться к его рассуждениям и выдумкам, обсуждать с ним волнующие его темы или события, прислушиваться к его мнению. Чем больше ребенок будет доверять своим родителям, тем легче ему будет общаться с другими людьми.

Вместе с ребенком можно создавать различные поделки, учиться использовать инструменты и орудия труда, рисовать, лепить или готовить пищу – любой из этих процессов при желании можно превратить в увлекательную игру.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители, прежде всего, хотят вложить в характер своего чада такие положительные качества, как добросовестность, ответственность и чувство долга, развить которые можно, следуя простым правилам, а именно:

Воспитание ребенка 6-лет: практические советы
  • Все члены семьи (включая родителей) убирают вещи на их места, выключают компьютер по сигналу мамы (или папы) и т.д.;
  • У ребенка должны быть не очень сложные обязанности по дому, отлично подойдет уборка тарелок со стола после обеда, поливка растений в доме, вытирание пыли с поверхности мебели;
  • За каждую маленькую победу ребенка, доделанную до конца работу или ответственное отношение к делу всегда должна следовать заслуженная похвала;
  • У ребенка всегда должно быть право выбора, вымогать от него выполнения любого дела в приказном тоне не следует, гораздо более эффективен подход альтернативного выбора. К примеру, ребенку можно объяснить, что если он не поможет маме убрать по дому, они не смогут пойти на прогулку, либо она будет не очень длительной, а если он поможет, то сэкономленное время они потратят на отдых.

Не менее важна реакция родителей, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, на оплошности и проступки своего чада. Плохое поведение ребенка должно быть наказано однократным выговором, в котором ему внятно объяснят, в чем его ошибка, после чего к этой теме больше не должно быть возвращения. Дальнейшее напоминание о проступке будет заставлять ребенка испытывать чувство вины, также мамам, любящим «обижаться» для большей убедительности на собственных детей, стоит знать, что такое поведение является ошибочным: не каждый ребенок сможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Безучастное лицо или влияние эмоций на развитие мозга

Определить внешний катализатор для развития зрения просто — это дневной свет. Искра, которая способствует развитию сознания, гораздо более неуловима и многосложна. Это взгляд мамы на малыша; это папа, который поднимает кроху в ответ на протянутые к нему ручонки; это игра в прятки с улыбками и смехом.

На таком позитивном, отзывчивом общении и ответных реакциях формируется фундамент будущего обучения, поведения и здоровья. По сути, развитие мозга целиком зависит от взаимоотношений малыша с заботливым чутким взрослым.

Невозможно кратковременными объятиями устранить целую жизнь с неизменным «безучастным лицом» рядом или, что еще хуже, со злобой и враждебностью.

Период переходного возраста у мальчиков

Жизнь каждого мальчика в плане физиологических и психологических изменений можно разделись на три этапа, на каждом из которых родители столкнутся со своим набором типичных проблем. Первый этап – подготовительный, на этом этапе организм мальчика накапливает необходимые материалы для дальнейшего развития. Наличие этого этапа обуславливает довольно распространённую ситуацию, когда мальчик к 10-11 годам сильно набирает в весе, становится спокойнее, а к 14 годам резко «вытягивается» и становится более резким в общении.

Второй этап – пубертатный, это тот самый переходный возраст, который характеризуется многочисленными изменениями, происходящими с организмом. Повышенная возбудимость и раздражительность характерна для этого периода в основном потому, что физиологические изменения неизменно влекут за собой психологические, которые требуют своеобразной «обкатки», перед тем как начать функционировать в полную силу и без перебоев. На этом этапе родителям нужно проявить заботу и терпение, ведь многие черты характера, которые могут казаться вам резкими или неподобающими воспитанному сыну могут быть вызваны именно физиологическими изменениями, продираться через которые в одиночку не так-то просто.

Третий и финальный этап – постпубертатный. Этап характеризуется в первую очередь появлением влечения к противоположному полу и осознанием собственного сексуального начала. Связано это с тем, что изменения, произошедшие с мальчиком в пубертатный период, уже встроились в системы работы всего организма и начали функционировать, а одним из главных изменений было окончание формирования половых признаков и репродуктивной системы. Поэтому на этом этапе мама и папа мальчика столкнутся с повышенным вниманием к девочкам и вытекающими из этого проблемами. Возвращаясь к переходному периоду у мальчиков, давайте рассмотрим конкретные изменения, которые происходят с их организмом.

Развитие детей 2-лет

В этом возрасте детки продолжают совершенствовать свою речь и расширять активный словарный запас. Если ранее их речь была односложной, то сейчас в ней могут появляться очень простые предложения. Речь ребенка эмоционально окрашена.

Трехлетний малыш уже может запомнить и рассказать, что было вчера, т.е. появляются элементы долгосрочной памяти. Чтобы ее тренировать и совершенствовать вам, конечно же, помогут детские стихотворения для разучивания и запоминания.

На третьем году жизни малыши уже могут узнавать основные цвета (красный, синий, желтый, черный), но делают это еще при помощи старших. Все эти навыки малыш приобретает и в дальнейшем интенсивно развивает и совершенствует.

Как укрепить психическое здоровье малыша?

Самореализация

Успешная деятельность, а с ней и психическое здоровье, уверенность в своих силах, зависит от успешно налаженных социальных отношений. Вместе с этим приходит и успешная реализация потенциала развития в разных сферах деятельности. Помогите найти вашему ребенку именно то, что ему интересно. Не стоит всеми силами делать из него профессионального спортсмена, если ему нравится рисовать. Родители могут давать советы и подсказки – поверьте, когда ваш ребенок подрастет, он будет вам благодарен за то, что вы уважали его мнение еще в детстве и не навязывали свои «хотелки».

Самооценка и самоуважение

Преодолеть все препятствия можно лишь имея хорошую самооценку и самоуважение, ведь только тогда ребёнок решится спросить совета или помощи, не ущемляя своё самолюбие. Такой человек будет ценить окружающих и себя, сможет преодолевать временные невзгоды и всегда придёт на помощь сам. Часто родители страдают от заниженной самооценки, а потому изо всех сил стараются поднять её уровень у детей. Не стоит проецировать свои проблемы на ребёнка. Помните, что он — отдельная личность со своими особенными мыслями, целями и мечтами. Не сравнивайте его с другими детишками, особенно, если сравнение не в его пользу — так рождаются комплексы и неуверенность. Сформировать уверенность, хорошую самооценку и способность “держать удар” поможет:

  • Доверие;
  • Уважительное отношение к ребёнку;
  • Поддержка в случае неудачи, вселение уверенности, что в следующий раз точно всё получится;
  • Честность — дети чувствуют фальшь;
  • Искренняя похвала;
  • Помощь тогда, когда ребёнок сам этого захочет;
  • Поручение ребёнку дел, за которые отвечает только он (уроки, что-то по дому) — развитие чувства ответственности;

Ещё совет: попробуйте что-нибудь сделать, смастерить что-нибудь вместе. Труд сближает членов семьи, повышает самооценку и развивает самостоятельность.

Развитие оптимизма

Находите и демонстрируйте ребёнку источники положительных эмоций и успейте с ранних пор настроить его мировосприятие на позитивное. Развитый позитив поможет чаду самостоятельно справляться с сохранением собственного душевного равновесия. А вы, как ближайшее окружение, должны не забывать, что и сами играете большую роль в развитии и этого качества тоже. Ищите позитив во всем, что вас окружает, и тогда ваш ребенок будет чувствовать себя намного счастливее.

Что должен уметь ребенок в лет (девочки и мальчики) к школе

Ребёнок перед школой должен обладать многими навыками – физическими, умственными, социально-бытовыми. От этого зависит его успешность и взаимодействие с учителями и другими учениками. Посмотрим, что должен уметь делать нормально развитый семилетний ребёнок.

Результаты физического развития:

  • совершенствование крупной моторики позволяет детям свободно пробегать по пересечённой местности, благополучно минуя ямы, овраги, преодолевая возвышения;
  • с разбега прыгать на двух ногах в высоту и длину;
  • лазать по спортивной стенке, подниматься и спускаться с лесенки;
  • поддерживая равновесие, проходить по узкому бордюру, доске, бревну;
  • более ловкими становятся движения рук и пальцев, благодаря чему малыши способны вырезать ножницами фигуры из бумаги, копировать рисунки и изображения с помощью карандаша и красок, расстёгивать молнии и пуговицы, лепить причудливые фигурки, собирать сложные сооружения из элементов конструктора, грамотно держать письменные принадлежности.

В таких дисциплинах, как правописание и арифметика, у детей также наблюдаются успехи:

  • они умеют пользоваться измерительными инструментами;
  • применять линейку и угольник;
  • вычитать и складывать числа;
  • считать до двадцати;
  • писать буквы;
  • собирать длинные предложения;
  • произносить слова с правильным ударением;
  • читать (медленно или быстро, некоторые делают это по слогам).

У ребёнка идёт активное познание окружающей обстановки, в связи с чем психическое развитие и кругозор поднимаются на более высокий уровень:

  • дети могут анализировать события, действия взрослых и ровесников;
  • способны адекватно принимать новые правила, как в школе, так и в играх;
  • учатся принимать чужое мнение;
  • становятся более ответственными за свои поступки;
  • могут подолгу сосредотачиваться на одной задаче;
  • проявлять сочувствие, заботу к окружающим людям.

Многие матери и отцы интересуются тем, что нужно уметь в 7 лет девочке. В отношении учёбы то же, что и мальчику, а в социально бытовом плане малышке, желательно, знать, как:

  • подметать и убираться в комнатах;
  • гладить (под контролем мамы);
  • поливать домашние растения;
  • накормить животное;
  • поставить на стол тарелки, положить столовые приборы;
  • сложить вещи в комод;
  • приготовить простое блюдо на завтрак;
  • вымыть за собой грязную посуду.
Читайте также:  С какого возраста начинать учить ребенка читать и писать

Некоторыми домашними делами может заниматься и мальчик, уметь 7 лет он должен:

  • чистить свою обувь, транспортное средство (самокат, велосипед);
  • помогать отцу при ремонте бытовых приборов или машины;
  • наводить чистоту в ванной комнате после купания и умывания;
  • выносить отходы в мусоропровод;
  • собственноручно собирать ранец;
  • полоть сорняки;
  • выгуливать и кормить домашних питомцев;
  • разогревать еду в микроволновой печи.

Что должен уметь ребенок в 7 лет? В целом, семилетка должен знать и уметь всё, что связано с его окружением – людьми, вещами, бытовыми приборами, техникой, основами поведения. Хорошо, если дополнительно он обладает знанием природы, интересуется географией, творческими занятиями, книгами и фильмами об истории планеты. При таком багаже и хорошей коммуникабельности, малыша можно считать подготовленным для перемен, связанных с поступлением в школьное учреждение.

правил поведения с подростком лет

1. Не навязывайте свою точку зрения

В старшем подростковом возрасте у ребенка формируется свой вкус в одежде, в музыке, в кинематографе и других проявлениях искусства. Естественно, предпочтения ребенка могут не совпадать с предпочтениями родителей.

Это не повод пытаться разубедить подростка и отрицать его выбор. Лучше всего прислушаться и попробовать разобраться в интересах взрослеющего человека. Это только добавит доверия в ваши с ним отношения.

2. Будьте готовы принять отказ от некоторых семейных мероприятий

Подростковый дух это дух отрицания. Гормоны подстегивают подростка идти наперекор всему. И если еще три года назад ребенок любил семейные выезды с младшей сестрой, то теперь он может от них отказаться.

Его больше не пугает перспектива остаться одному дома. При этом, отказавшись в начале от участия в празднике или еще каком-либо семейном мероприятии, подросток может быстро передумать. Это чаще случается, если родители воспринимают отказ спокойно и не пытаются уговорить ребенка.

Прислушивайтесь и пробуйте разобраться в интересах взрослеющего человека

правил поведения с подростком лет

3. Дайте подростку личное пространство

Подростку очень важно знать, что у него есть свое пространство. Место, где он может положить личные вещи, книги, которые никто не передвинет и не переставит.

Научитесь стучаться, заходя в комнату к подростку. Даже если раньше вы никогда этого не делали. Сохранение личных границ взрослеющего ребенка поможет избежать конфликтных ситуаций.

4. Подавайте хороший пример

Вредные привычки родителей моментально находят отражение в детях. Если мама или папа позволяют себе употреблять спиртное или курить при подростке, он считает что может себе позволить то же. Авторитет родителя, который подвержен зависимости, подрывается.

Это же можно сказать и о нравственных качествах. Если родители врут родственникам и коллегам, совершают неблаговидные поступки, то подросток станет либо вести себя так же, либо окончательно отстранится от родителей.

5. Помогите сформировать собственное мировоззрение

Родителям стоит поощрять индивидуальное мышление подростка. Если ребенок встает на чью-то сторону в конфликте сверстников, попробуйте построить с ним диалог. А ты правда думаешь, что твой друг прав?, А как бы ты поступил?.

В любых вопросах просите его выразить свое мнение, чтобы он почувствовал себя полноправным членом семьи, от которого зависит выбор места для отпуска или празднования юбилея.

6. Не критикуйте его друзей и подруг

Открытое порицание людей, в кругу которых вращается подросток, повлечет за собой либо протест с его стороны, либо факт общения с неугодными друзьями будет скрыт от родителей. Единственно верное решение позволить ребенку самому убедиться в отрицательных качествах тех или иных сверстников. И, если это случится, поддержите подростка, возможно, рассказать о похожем примере из своей жизни.

7. Позвольте подростку отвечать за свои ошибки

Даже те родители, которые предоставляют ребенку достаточно свободы, склонны брать на себя ответственность за его неблаговидные или неправильные поступки. Вместо этого стоит позволить подростку самому разобраться с проблемами. Если он случайно сломал телефон друга он должен заработать на ремонт. Если получил плохую оценку в четверти должен сам договориться с преподавателем о том, чтобы ее исправить.

правил поведения с подростком лет

8. Спокойно воспринимайте внезапные смены настроения

Если ребенок случайно сломал телефон друга он должен сам заработать на ремонт

Подросток не управляет своим настроением. Вместо него это делают гормоны. Обижаться или ругаться с ним бесполезно и не педагогично. Кроме того, это может в будущем повлиять на его межличностные отношения.

Поэтому лучше всего объяснять ребенку, чем вызваны его эмоции и научить его выражать гнев спокойно, с помощью техники Я сообщений. И сдерживаться самому. В конце концов, переходный возраст имеет свойство заканчиваться.

Елена Кононова

Обучение детей 4-лет

Одни пребывают в уверенности, что малыша надо развивать чуть ли не с первых дней после того, как он родился, другие же думают, что детство – на то и детство, и не требуют от своих детей практически ничего.

И лишь родителям решать, на чью сторону в данном споре встать.

4-5 лет – очень интересный возраст. И это не только положительное качество этого периода жизни. Например, у детей появляются страхи. Один из них – страх темноты или одиночества. Родители должны всегда чутко и внимательно анализировать поведение и развитие ребенка, чтобы в сложный момент помочь ему преодолеть все сложности и вовремя вернуть его развитие в нужное направление.