Правильный уход и развитие ребенка в 5 месяцев

Развитие ребенка в 5 месяцев значительно пошло вперед, по сравнению с предыдущим периодом. Из пассивного наблюдателя он превращается в активного участника всего, что происходит вокруг него. Его мышцы достаточно окрепли, улучшилась координация движений. Он уже различает своих и чужих, умеет разными способами выражать свои эмоции, пытается общаться. Каждый день малыш делает для себя новые открытия и важно, чтобы родители смогли активно в этом ему помочь.

Развитие мелкой моторики

Играйте с ребенком. Смейтесь щекоча ему животик или дуя в него. Ваш ребенок наслаждается прикосновениями. В конце месяца младенец может начать реагировать на свое имя — отменяет текущую деятельность, вращается и весело радуется.

Младенец в этом возрасте начинает высказывать недовольство или дискомфорт, когда к нему подходит неизвестный человек. Ему необходимо начинать привыкать к присутствию других людей.

Развитие в 5 месяцев сопровождается дальнейшим развитием моторики, малыш полагается, в основном, на свои тактильные рефлексы. Пытаясь чего-то коснуться, он опирается на живот и поднимает руки, как будто плывет.

Может схватить объекта и, прилагая усилия, перемещать вес тела. Большинство деток в этом возрасте могут перемещать игрушки из одной руки в другую, и могут держать свою голову при подъеме в сидячем положении.

Старайтесь не помогать ему, а позволить приложить немного усилий, чтобы взять игрушку, которая вне досягаемости.

Физическое развитие малыша

В пять месяцев масса ребенка удваивается, сейчас он весит 6-6,5 кг. Рост его составляет 64-67 сантиметров. Некоторые дети обгоняют эти показатели, некоторые чуть недотягивают, все зависит от их индивидуальных особенностей. Девочка может расти и поправляться чуть медленнее, чем мальчик. Сейчас малыш больше времени проводит на животе, ему так удобнее рассматривать окружающий мир, он понемножку готовиться ползать. Если уложить ребенка на спинку, он будет выгибать позвоночник и поднимать ягодицы, делая мостик. Это тоже важный навык, так как укрепляет мышцы спины. В 5 месяцев младенец уже спокойно переворачивается, потому нужно внимательно следить, чтобы он не упал с кровати.

Смотрите так же: 1 месяц жизни ребенкаКалендарь развития ребенка Как помочь развитию ребенка в 1 годКалендарь развития ребенка Особенности развития ребенка в 2 годаКалендарь развития ребенка

Ребенок в 5 месяцев начинает активно изучать собственное тело. Он часто захватывает ножку в руки и начинает сосать пальчики или пятку. Когда малыша подтянуть за ручки, когда он лежит на спинке, он с удовольствием попытается сесть, и будет уверенно держать головку. Долго держать его так пока не нужно, мускулатура у него еще слабая и слишком большие нагрузки могут вызвать искривление позвоночника. Если ребенку очень нравится сидеть, лучше уложить его не между подушками, а в шезлонге. В положении на животе малыш способен делать «самолетики», поднимать ручки и ножки, опираясь только на живот.

На пятом месяце жизни карапуз уже уверенно манипулирует различными предметами. Он может хватать их двумя руками, перекладывать из одной руки в другую, способен до десяти минут играть, не отвлекаясь, с понравившейся вещью, активно трясет игрушку, чтобы услышать звук. Младенец уже научился брать игрушка из рук взрослого, при чем выбирает самый удобный способ для этого, например, берет предмет за ручку, при этом противопоставляет большой палец остальным. Кроме того, он уже понимает, что, разжав ладонь он может бросить игрушку на пол, это становится его любимой забавой. Если уложить малыша на животик, а перед ним разместить какой-то яркий предмет, он будет пытаться к нему подползти. В большинстве случаев у него еще не получается преодолеть больше нескольких сантиметров, но эти навыки каждый день совершенствуются. Иногда крошка, вместо того, чтобы ползти вперед, движется назад.

Итак, в 5 месяцев ребенок обладает целым рядом физических навыков, вот основные из них:

  • Умеет переворачиваться с живота на спинку и наоборот
  • Делает «самолетики», когда лежит на животе, и «мостики» в положении на спинке
  • Способен перейти из лежачего в сидячее положение, если подтянуть его за ручки, при этом уверенно держит голову
  • Умеет хватать игрушку двумя ручками, перехватывать ее из рук взрослого, брать предмет со стола или другой поверхности
  • Делает первые попытки ползать, когда лежит на животике
Читайте также:  Какой маникюр подойдет по цвету для вашей кожи

Моторное развитие ребенка

Развитие детей раннего возраста идет очень быстро. Пятимесячный малыш с каждым днем становится не только крепче физически. У него улучшается координация и точность движений. Он может поднимать из положения лежа на животе уже не только голову и плечи, но и туловище. При этом он опирается не на согнутые, а на выпрямленные ручки, открытыми ладошками, а не кулачками.

Уважаемые мамы, обратите так же внимание на материалы по теме развития ребенка в четвертый и шестой месяцы:

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

На пятом месяце жизни малютка порадует родителей, впервые самостоятельно перевернувшись на живот. С этого момента игрушки надо уже не подвешивать, а раскладывать вокруг него, чтобы стимулировать ползание и желание повернуться еще раз. Он охотно садится из положения лежа на спине, правда, ему еще требуется небольшая помощь. А удерживаемый за подмышки, не только уверенно и твердо стоит на ногах, но и переступает ими.

Движения в руках становятся все более ловкими. Малыш может долго ощупывать, трясти и поворачивать игрушку, не роняя ее случайно, а бросая, когда она надоест. Пальчики так и норовят проникнуть в каждое ее отверстие. Подвешенную погремушку ребенок способен поймать руками самостоятельно.

Психическое развитие ребенка

Умение различать тон вашего голоса

Пятый месяц жизни ребенка очень важен для установления эмоционального контакта с ним. Малыш, как правило, начинает улыбаться при виде родного лица, зато грубый или повышенный тон может вызвать испуг или даже плач, поэтому никогда не нужно ругаться в комнате, где находится грудничок.

Получает удовольствие от гуления

Более разнообразным становится гуление младенца. Он может «подпевать» вашим стишкам, потешкам или песенкам, которые вы адресуете ему. Иногда он будто бы разговаривает сам с собой: сначала произносит какие-то звуки, потом прислушивается и пробует произнести что-то другое. Он словно понимает, что сам является источником этих звуков.

Вообще, звучание взрослого – песенка, любая аудиозапись, просто какое-то приговаривание, например, во время одевания — действует успокаивающе, а иногда даже усыпляюще на ребенка. Важно, чтобы ваш голос все время звучал, даже если вы находитесь в какой-то другой комнате, тогда малыш будет спокоен.

Малыш пробует все на вкус

Познание окружающего мира у ребенка в этот период происходит в основном через рот, то есть все, что он видит, сначала осматривает, а потом берет в рот и обсасывает. Поэтому игрушки должны быть из материалов, которые хорошо моются. Не нужно давать мягкие игрушки, а также игрушки из мелких деталей, которые можно случайно оторвать и проглотить. Можно в это время давать обычные засушенные сухари или сухое печенье: ребенок получит большое удовольствие, обмусолив их со всех сторон. Это также способствует развитию челюстных мышц, а в дальнейшем правильному формированию прикуса.

Расширения кругозора

Для расширения его кругозора нужно чаще брать на руки и подходить к окну, чтобы понаблюдать за происходящим на улице. Можно понаблюдать за движущимся транспортом, за проходящими по двору людьми, раскачивающимися ветками деревьев, конечно, если вы живете на нижних этажах. В ином случае эти наблюдения придется отложить до прогулки на улице. Если малыш сразу засыпает на улице, то мучить его экскурсиями пока нет необходимости. Также важно помнить, что прогулки лучше осуществлять подальше от дорог с движущимся транспортом, ведь любой резкий звук или гудок машины может испугать вашего ребенка.

Физические способности крохи в этом возрасте

Ребенок в возрасте 1 год и 5 месяцев может легко выполнять такие движения:

  • уверенно ходить на ногах;
  • приставным шагом спускаться и подниматься по лестнице;
  • поворачиваться;
  • перешагивать через предметы;
  • садиться.

В этом возрасте у ребенка отмечается высокая физическая активность, которая проявляется в постоянном движении крохи. Ему буквально тяжело усидеть на месте, он бегает, ходит, везде лазит, его интересует буквально все, что раньше было недостижимо.

Физические способности крохи в этом возрасте

Если у малыша наблюдается низкая двигательная активность в возрасте 1 года и 5 мес., то это должно насторожить родителей, так как может быть сигналом об имеющихся неврологических нарушениях и возможных проблемах с опорно-двигательным аппаратом. Такая ситуация требует врачебного дообследования и выяснения причины сниженной двигательной активности.

Кроха в этом возрасте имеет только один дневной сон. Остальное время – это постоянное движение и изучение предметов вокруг. Самое любимое занятие для таких малышей – это выбрасывание вещей из шкафов, полок.

Дети в 1 год и 5 месяцев имеют достаточно развитый вестибулярный аппарат, который позволяет им удерживать равновесие. Такое развитие помогает им уверенно перешагивать через преграды.

Читайте также:  Женские ботинки. Продажа зимних и осенних ботинок

У почти полуторагодовалых малышей проявляется интерес к мячу и играм с ним. Они пока еще не имеют навыком ловить и бросать его точно в цель, но с удовольствием толкают его ножкой.

Что касается других навыков, то в 17-месячном возрасте развитие крохи позволяет уверенно держать ложку и использовать ее по назначению.

Физические способности крохи в этом возрасте

Малыш умеет пить из чашки и может учиться пить с помощью трубочки. В ротовой полости у ребенка уже около 20 зубов, поэтому он самостоятельно может откусывать и пережевывать достаточно твердую пищу.

Также крохи в этом возрасте проявляют интерес к чужой еде и все время пытаются попробовать кусочек того, что лежит на тарелке мамы или папы.

Третий месяц: со спины на бок и на живот

В 3 месяца дети уже активно бодрствуют, чуть меньше спят. При общении у них ярче проявляется комплекс оживления: активные движения, улыбка при общении со взрослыми или при виде интересной игрушки. Малыш плавно следит за игрушкой взглядом во всех на правлениях и уже направляет руку к игрушке. Как правило, к этому возрасту ребенок уже хорошо удерживает голову, может начать переворачиваться со спины на бок. И конечно, у ребенка постепенно продолжает формироваться речь: малыши певуче гулят!

Третий месяц: со спины на бок и на живот
Третий месяц: со спины на бок и на живот
Третий месяц: со спины на бок и на живот
Третий месяц: со спины на бок и на живот
Третий месяц: со спины на бок и на живот

Умения малыша на пятом месяце жизни

Многим мамам интересно знать, что же будет уметь малыш на пятом месяце жизни? Обобщая, можно утверждать, что он:

Умения малыша на пятом месяце жизни
  • при поддержке может садиться, подтягиваясь на ручках, и какое-то время так же «сидеть»;
  • если его поддержать под ручки, может простоять 3-4 минуты;
  • сам выбирает игрушку, с которой интересно поиграть;
  • распевно и долго гулит «свирелями», в которых улавливаются слоги, лепечет;
  • произносит согласные звуки, слоги «ма», «да», «ба»;
  • осознанно захватывает предметы и держит их, противопоставляя большой пальчик остальным;
  • может схватить, притянуть, удержать, покрутить, толкнуть, опустить интересный предмет;
  • учится сознательно разжимать ручку, чтобы выронить предмет, который держал;
  • ярко эмоционально реагирует на знакомого взрослого (маму, папу, близких родственников);
  • узнает знакомого взрослого на расстоянии в 2-3 метра, находясь на руках другого взрослого;
  • узнает родных по голосу, даже не видя их;
  • по-разному реагирует на позитивную и негативную интонацию голоса взрослых;
  • ведет себя настороженно, увидев незнакомца;
  • с интересом разглядывает лица на картинках;
  • способен сам занять себя игрушками в течение 5-10 минут;
  • переворачивается со спинки на животик, подтягивается на ручках;
  • лежа на животике, опирается на ладошки;
  • лепечет в такт потешкам, играет в «ку-ку»;
  • может делать «самолетик», лежа на животике: вытягивает ножки и ручки, машет ими, поднимает головку, прогибается;
  • сосет пальчики на ножках, а иногда и пяточки;
  • если взрослый пытается отобрать у него игрушку, активно сопротивляется и протестует;
  • имитирует звуки, выражения лица, движения;
  • во время кормления может играть;
  • попав в незнакомую обстановку, осматривается;
  • может хватать и держать предметы как одной, так и двумя ручками;
  • пытается ползать, не отрывая животика от пола;
  • умеет брать предметы, различные по форме, и удерживать их в ручке длительное время;
  • если предмет падает, наклоняется, чтобы на него посмотреть;
  • может порадовать вас первым зубиком.

Какие навыки проявляются у детей к 5-ти месяцам

Пятимесячный ребенок должен владеть следующими навыками:

  1. При поддержке взрослых подниматься с кровати, находиться в положении стоя примерно 4-5 минут.
  2. Долго находиться в сидячем положении, если для его спины будет предусмотрена дополнительная опора. При помощи взрослых младенец может подтянуться уверено и легко.
  3. Выбирать для игры именно тот предмет, который больше всего его интересует.

Также есть и другие признаки того, что развитие ребенка проходит по плану:

  • он надежно удерживает в руке игрушку, свободно перекладывает ее из рук в руки;
  • длительное время младенец может гулить, причем его говор будет распевным;
  • маленькие дети реагируют на мультфильмы, речь, песни.

Педиатры утверждают, что именно в 5 месяцев ребенок наиболее активно развивается относительно физиологии, ведь через тридцать дней он уже сможет уверено садиться и даже ползать на четвереньках по полу. Чтобы эффект был максимальным, рекомендуется ежедневно делать младенцам массаж и гимнастические упражнения. Такие процедуры займут примерно 10-15 минут, а дети смогут намного проще управлять своим телом и конечностями.

Главное – общение!

Специалисты рекомендуют не забывать о пользе обучения через коммуникации и специальные развлечения для формирования речи, мышления, мимики и двигательных функций:

*Называйте части тела: считалки и песенки про рот, лицо («Чтоб смеялся ротик, чтоб кусался зубик») *Описывайте свои телодвижения и давайте шанс пощупать то, о чем повествуется («одеваемся: достаем кофточку, штаны и надеваем их на рученьки и ноженьки», «молоко белое, вкусное») *Рассказывайте о том, что видится на картинке, в книжке, сравнивайте их с реальными вещами *Принимайтесь учить прибаутки или стишки при этом изображайте, то, что там происходит («Бычок качается», « Мишка косолапый по лесу идет», «Сорока белобока кашку варила»)

Читайте также:  Как выбрать мебель для кухни: 9 самых важных правил

Физическое развитие ребенка месяц жизни

За месяц мальчик должен был прибыть в весе и росте на 430–580 грамм и 2 см, девочка на 390–580 г. и 1,9 см.

Моторные умения и навыки

Физическое развитие ребенка месяц жизни

– совершенствуются навыки переворачивания с живота на спину; – при поддержке под мышками стоит, сгибая ножки; – уверенно удерживает голову, если его поднимает взрослый; – сидит, поддерживаемый за обе руки; – ритмично сгибает и разгибает ноги, “пританцовывает” на руках у взрослого; – удерживает по предмету в каждой руке. Пищевое поведение

Вскармливание ребенка остается исключительно грудным. Ориентировочно с пяти месяцев малыш начинает проявлять интерес к пищевым продуктам, которые потребляют родные взрослые. Он требует, чтобы ему дали попробовать новую пищу: протягивает руку к маминой ложке, тарелке, чашке. Появление пищевого интереса ребенка совпадает с появлением возможности хватать предметы и удерживать их в руках. Именно благодаря этому он может самостоятельно принять пищу, держать ее в руках и донести до своего рта. При введении прикорма необходимо помнить, что сначала ребенок должен получить грудное молоко, а только потом продукт питания, которым подкармливают ребенка.

Гигиенические навыки

В пять месяцев у ребенка во время бодрствования сокращается период между мочеиспусканием (их ритм – ориентировочно 1 раз в 30-40 минут). Частота появления стула та же, что и в предыдущем месяце. Высадка становится успешнее, улучшается контроль над мочеиспусканием: малыш может прерваться, если начал мочиться, и завершить дело в нужном месте.

Физическое развитие ребенка месяц жизни

Задача развития: – развивать моторные умения и навыки малыша, поддерживать его стремление менять позы, переворачиваться, удерживать голову, вести себя активно; – создавать позитивную атмосферу, обеспечивать малышу эмоциональный комфорт, радоваться малейшим его достижением; – осторожно удовлетворять интерес ребенка к взрослой пище, искусственно не ускорять этот процесс, но и не тормозить его; – с пониманием относиться к периодическим отвлечением малыша от сосания груди, не упрекать и не торопить его; – упражнять в умении контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, одобрять за успешное высадки; – создавать благоприятные условия для ознакомления ребенка с различными частями человеческого тела – родителей и своего собственного. Организация жизнедеятельности

Организация жизнедеятельности

Необходимо помогать ребенку открывать различные части своего тела, управлять ими, важно позволить знакомиться не с носками и комбинезончикам, а с собственными ручками и ножками. Важно, чтобы в сознании младенца запечатлились части его тела, а не предметы одежды

Знакомству малыша со своим телом почти не мешают распашонка, майка или футболка, поскольку они закрывают верхнюю часть его тела – грудь, спину, которые станут предметом внимания после года. Пока что ребенка интересуют конечности, живот, половые органы.

Физическое развитие ребенка месяц жизни

Взрослые должны принимать во внимание, что начиная с пятимесячного возраста и до 1,5 года ребенок запоминает именно те продукты питания, которые потребляют в его семье. Те продукты, знакомство с которыми в эти сроки не произошло, принимаются им неохотно или просто он отказывается их употреблять

Если малыш тянется к маминой ложке, тарелке, чашке, ему можно предложить лизнуть те пищевые продукты, которые едят родители и другие члены семьи.

Частые отвлечения малыша во время сосания груди мать должна принять: эмоциональное неудовлетворение ребенком наносит только вред, а делая по 2-3 движения между перерывами на рассмотрение окружающей среды, малыш хорошо набирает вес и хорошо себя чувствует.

Физическое развитие ребенка месяц жизни

Для полноценного развития двигательной сферы ребенка необходимо создать многообразную, динамичную, комфортную среду, помогать в освоении рефлекторных, слуховых, зрительных реакций и двигательных действий.

Нужно стимулировать физическое развитие подвешиванием над кроваткой, манежем разнообразных игрушек-подвесок, колец, образных игрушек. Местоположение больших мягких игрушек в манеже активизирует двигательные действия ребенка: на стене манежа – переворачивание на бок и живот, на барьере манежа – лазанья, в конце манежа – подъем и перемещение.

Во время бодрствования ребенка поглаживайте его, делайте массаж рук, ног, спины и живота.

Показатели физического развития: – стоит при поддержке под мышки; – сидит при поддержке за обе руки; – “пританцовывает” на руках у взрослого; – проявляет все больший интерес к взрослой пищи; – самостоятельно удерживает в руках кусок яблока, сухарик; – время от времени отвлекается от сосания груди на окружающее; – лучше становится контроль за мочеиспусканием.

Физическое развитие ребенка месяц жизни