Памятка для родителей «Мой ребёнок: какой он?»

Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества, дать основу для дальнейшего развития, сформировать некоторые принципы, указать на ценности.

Вариант 2

Родительское слово имеет огромное значение практически для каждого человека. Недаром ранее так трепетно относились к родительскому благословению и каким-то подобным делам.

На сегодняшний день традиция постепенно уходит, тем не менее, ситуация от этого не меняется существенным образом.

Проблема состоит только в постепенном мельчании людей, а, соответственно, и наставления тоже мельчают. Если взрослый человек на протяжении всего своего существования жил только личным мелким интересом, во всем искал только свою выгоду, о чем он станет наставлять ребенка?

Бывает и иное, если ребенка воспитывает школа и телевизор, которые внушают иллюзорные образы человеческого процветания, путают ориентиры, то как ребенок сможет воспринять наставления от родителя, который относится к иной эпохе, обладает другими ценностями и совершенно иным опытом?

Как таковая передача опыта всегда была основой развития человечества, но именно то какой опыт передается определяло дальнейший путь. Предположим, есть некий родитель, который работает на предприятии и видит основную цель в труде, простых развлечениях и чем-то подобном, о чем он станет наставлять ребенка?

Безусловно, такой родитель передаст именно свой опыт, навряд ли станет действительно говорить о чем-то возвышенном и каких-то сверхцелях. Тем не менее, в этом ничего ужасного, так воспитываются простые люди, зачастую порядочные, как говорится, соль земли. Есть смысл, чтобы опыт простой практической мудрости передавался.

Предположим, есть некий родитель, который вообще не размышлял никогда о том, как быть родителем и в чем заключается родительская задача. Какой тогда предложит он опыт своему чаду? Вероятнее всего, эти наставления не будут системными и структурированными, ребенок просто получит какие-то ошметки личности взрослого, привычки и подобное

Именно поэтому, мне кажется, роль родительского наставления заключается в передачи чего-то особенно ценного, каких-то идеалов, которые взрослый смог понять и осознать, какого-то опыта, который действительно достоин того чтобы быть человеческим опытом и продолжать свой путь в веках. От родителя к ребенку и далее к новому ребенку от прежнего, который стал родителем, передаются родительские наставления, роль которых в передаче человеческого опыта.

Структура образовательного проекта

I. Пояснительная записка:

1) Паспорт проекта: Сведения об учащихся, на которых рассчитаны представляемые материалы; Объем в часах, продолжительность курса; Сведения об апробации проекта (где, как долго апробировался курс, система и т.п.). 2) Актуальность проекта, обоснование его необходимости и новизны. 3) Цель и задачи проекта. 4) Ожидаемые педагогические результаты.

II. Теоретическое обоснование проекта

1) Раскрытие сущности основных понятий, отражающих проблему проекта. 2) Основные принципы, лежащие в основе проекта. 3) Характеристика возрастных психологических особенностей учащихся, на обучение которых направлен данный проект (в контексте заявленной проблемы).

III. Методический модуль (на примере изучения конкретных разделов, тем в объеме не менее 20 ч)

1) Описание методики (технологии) преподавания (методы, приемы, формы, средства обучения). 2) Дифференциация, индивидуализация обучения. Дополнительные задания (коррекционно-развивающего, развивающего и продвинутого характера).

Читайте также:  Можно ли выращивать чайно гибридную розу в квартире?

IV. Модуль результативности

1) Система отслеживания (мониторинг) результатов реализации образовательного проекта в рамках заявленной темы. Формы текущего, промежуточного, итогового контроля (устный и письменный опрос, тестирование, контрольные срезы, зачеты, семинары, экзамены и т.д.). 2) Анализ результатов работы (за последние 3 года) по теме проекта. Оценка уровня усвоения материала учащимися: Соответствует стандарту; Выше стандарта (углубление, расширение, дополнение и др.).

V. Список литературы, рекомендуемой для педагогов

Список литературы, рекомендуемой для учащихся.

Традиционные роли родителей.

Роль матери в воспитании ребенка.

Мама — это единственный человек, с которым дети чувствуют себя в полной безопасности. Только находясь с мамой можно быть собой и не переживать о том, что кто-то посмеется или обидит. Находясь под материнской защитой, кроха перестанет боятся чужих насмешек и начинает строить взаимоотношения с обществом. Основная роль матери в воспитании ребенка ведет к тому, чтобы она стала хорошим примером и верным другом. Мать должна спокойно объяснять малышу, если он поступил неправильно, неприемлемы физические наказания или приказной тон. Детям необходимо озвучить круг их обязанностей по дому, опираясь на возрастные и физические особенности. Вопрос состоит в том, чтобы мама приучила выполнять задания с любовью, ответственностью и удовольствием.

Женщине необходимо делиться своими ценностями, знаниями, взглядами, но не навязывать. Дочери или сыну важно, чтобы его мнение было услышано. Когда в семье не один ребёнок, а два, три или более, маме сложнее распределить свое внимание на всех детей поровну. Нужно учитывать заинтересованность каждого, не обделяя вниманием ни старших ни младших, взрослые дети нуждаются в материнской любви не меньше остальных.

Традиционные роли родителей.

Мама является показателем того, какая должна быть женщина в семье: заботливая, мудрая, уравновешенная, адекватная. Дочь проецирует поведение на себя в будущем, а сын свою супругу. Поэтому матери следует следить за своими поступками и словами. Брошенное в чувствах слово, поступок сгоряча схватывается малышами “на лету”.

Даже в зрелом возрасте за советом или добрым словом мы идем к маме, потому что она всегда выслушает, приласкает, не осудит.

Роль отца в воспитании ребенка.

Для абсолютного согласия в семье необходимо, чтобы два родителя принимали содействие в развитии детей.

Мама — символ тепла, заботы, нежности. Папа — символ защиты, прочности, постоянства.

В большинстве семей принято “не трогать” папу после трудового дня, однако дочери или сыну просто необходимо некоторое время провести в общении отца. Достаточно поинтересоваться о делах малыша, почитать книгу или поиграть. Роль отца в воспитании ребенка заключается не только в материальном обеспечении. Отец должен проводить выходные в семье, вместе гулять, ходить в кино, в гости.

Говорят: если родился сын, мужчина стал отцом, если дочь — папочкой. Так вот для девочек папа является символом устойчивости, целенаправленности. Такого мужчину она будет искать себе в будущем. Маленькие принцессы вырастают с чувством уважения к мужчине, благодаря правильному воспитанию отца, а также его отношению ко всем членам семьи.

Отец для мальчиков является образцом для подражания. Папам требуется следить за собой, за словами и действиями. Наоборот, мальчики, выросшие без отца, не имеют представления, как поступает мужчина в той или иной ситуации.  Сын, выросший в полноценной семье владеет представлением о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, в будущем у него в голове уже сложилась картинка счастливых отношений.

Папа знакомит с выносливостью, спортом, здоровым образом жизни. Физкультура развивает дисциплинированность и организованность. Папино одобрение оценивается мальчиком очень высоко, поэтому стоит поощрять сына, радоваться его успехам. Отец является самым близким другом, необходимо брать маленького мужчину на рыбалку, в походы, обсуждать с ним мужские вопросы (в соответствии с возрастом).

Традиционные роли родителей.

Роль отца в воспитании детей в семье неразрывно связана с развитием полноценной личности. Если мужчина не знает как участвовать в воспитании детей, женщина направляет его:

  • отправлять на прогулки с детьми;
  • обсуждать проблемы, связанные с ребенком;
  • не стесняться обращаться за помощью к мужу;
  • просить мужа решить конкретный вопрос вместе с ребенком.
Читайте также:  Как привить ребенку искренний интерес к учебе? 7 советов родителям

Подводя итоги, выделим факторы, играющие положительную роль в воспитании детей:

  • Необходимо принимать активное участие в жизни детей;
  • Прислушиваться к мнению крохи;
  • Обсуждать семейные вопросы вместе;
  • Принимать кроху таким какой он есть;
  • Исключить физическое, психологическое насилие;
  • Позволять малышу самостоятельно принимать решения.

Проводите максимум своего времени с детьми, они должны быть уверенными в вашей поддержке и их важности. Только так из маленького человека вырастет уверенная полноценная личность с чувством собственного достоинства.

Восприятие ребенком семьи и отношений между родителем

Некоторые мамы сами подливают масла в огонь, не понимая восприятие ребенком семьи, говоря о том, что раз папа не играет и не занимается с ребенком, то и ребенок проявляет к нему лишь равнодушие. Папа воспринимает данную ситуацию по-своему, считая, что им в семье не интересуются, он как человек никому не нужен, у него накапливаются обиды. Если родители начнут перекладывать вину друг на друга, то итогом все равно станет уход отца из семьи. Стоит ли снова говорить о том, что гармоничного развития личности в неполной семье не получится?

Как избежать подобной ситуации? Помните о том, что отношения в семье между родителями создают условия комфорта или дискомфорта для малыша. Просто постарайтесь разговаривать с ребенком о работе отца почаще и проявляйте уважение к тому, чем он занимается (даже если вам это не нравится). Не стоит делать акцент на материальных благах, расскажите лучше о том, что папа делает на работе. Поскольку для малыша пока все ново, то интересной и важной ему покажется абсолютно любая работа. Помните, что даже самую скучную работу можно преподнести так, что ребенка увлечет эта тема на долгое время.

Роль мамы в формировании образа отца. Еще совсем недавно специально формировать у ребенка положительный образ отца никому не приходило в голову. Раньше без отца ни мама, ни дети не могли существовать, так как именно он был кормильцем в семье. Сейчас же, когда социальные роли женщины и мужчины уже не имеют таких четких границ, когда маме и одной вполне по силам поставить на ноги малыша, как никогда встает вопрос о правильном формировании образа отца в сознании ребенка. Сам по себе такой образ может и не сформироваться. В такой ситуации многое зависит от матери, так как ребенок в первую очередь прислушивается именно к ее словам, ее мнению, именно ее отношение к отцу он перенимает.

Восприятие ребенком семьи и отношений между родителем

Но как маме понять, какие качества нужно подчеркивать, чтобы сформировать у ребенка положительное и уважительное восприятие отца, если у нее прежде не было подобного опыта? Для этого нужно просто вспомнить, какие качества ценятся в представителях сильного пола.

В нашей традиции всегда ценились и ценятся такие качества, как доброта, благородство, мужество, бескорыстность, ум, верность, готовность прийти на помощь другим, неприхотливость, трудолюбие, хозяйственность и др.

Довольно трудно найти идеал, который бы обладал всеми перечисленными качествами, но хотя бы несколько из них есть в каждом муже, просто с годами мы перестаем их замечать. Затрагивая в разговорах какие-то папины достоинства, стоит делать акцент на том, что это не просто его личные особенности, а качества, которыми обладают настоящие мужчины. Таким образом, у детей будут формироваться представления, которые помогут им в собственной жизни.

Читайте также:  Когда гулять с новорожденным после роддома зимой?

И напоследок

Хочется сказать несколько слов матерям, которые не занимаются своими детьми. Учеными было доказано, что такие малыши вырастают либо неуверенными в себе, либо агрессивными. Стараться что-то сделать в подростковом возрасте, если вы не занимались ребенком с самого его рождения, — попусту тратить своё время. Пытаясь научить его чему-то хорошему, вы встретите протест, так как у него уже сложились свои принципы жизни.

Старайтесь заниматься воспитанием своих детей с самого детства. Именно в это время вы можете выстроить ту личность, которую хотите видеть в своём ребенке во взрослой жизни. Пишите свою историю, пока ребенок ещё лежит в пеленках и готов брать пример со своих родителей.

Познавательная программа с участием психорлога

И напоследок

Советуем почитать: Лактаза Беби. Боремся с лактазной недостаточностью у малышей

Поделиться

29 3286161 Рекомендуем Первые признаки беременности. 30+ симптомов беременности на …

6 210418 Рекомендуем Чем полезно коленно-локтевое положение при беременности Оставить комментарий Для того, чтобы отправить комментарий, необходимо выполнить вход через социальные сети, либо анонимно Даю согласие на обработку моих персональных данных, с условиями Политики ознакомлен. Комментировать

И напоследок

Вы здесь: Главная » Ребенок » Какова роль матери в воспитании ребенка

Критический возраст трех лет

Трехлетний малыш активно сопротивляется взрослым. Он подчеркивает свою самостоятельность и свою собственность. Это время бунта с родителями. Единственный ребенок в семье может стать деспотичным. Он всеми способами пытается подчинить себе взрослых и требует неукоснительного выполнения своих желаний.

Этот период характеризуется ломкой отношений между малышом и родителями. Признаками отделения детей от взрослых являются своеволие, упрямство, негативизм, строптивость и обесценивание взрослых. Все эти признаки свидетельствуют о том, что малыш хочет проявить свою индивидуальность. Он уже осознает свои желания и разделяет их с желаниями взрослых. Кроха пытается подражать взрослым, которые поступают самостоятельно. Он тоже хочет реализовывать свои желания. На этом этапе у него активно формируется речь.

Психолог Дмитрий Карпачев о особенностях трехлетнего возраста в видео:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Форма для заполнения карты развития

Имя:

Дата заполнения:

Интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности / Сферы инициативы

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

1. Творческая инициатива

2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие

3. Коммуникативная инициатива

4. Познавательная инициатива — любознательность

5. Двигательная инициатива

[1] Исторически эту роль выполняли старшие дети.

[2] Игра с правилами строится на взаимодействии, и потому мы рассмотрим ее в разделе «Оценка развития у детей коммуникативной инициативы»

[3] Для развития коммуникативной инициативы не рекомендуется использовать различного рода «коммуникативные тренинги». Постарайтесь создать условия для того, чтобы ребёнок научился действовать совместно с вами, другими взрослыми, сверстниками.

[4] Н.А. Короткова «Сюжетная игра с детьми пятого года жизни».

[5] Подробнее см: Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Книга для воспитателей детского сада. М., 1992

[6] Более подробно с данным вопросом можно ознакомиться в книге «Материалы и оборудование для детского сада».

[7] Более подробно с данным вопросом можно ознакомиться в статье Н.А. Коротковой «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников».