Мотивация на успех. Бизнес мотивация. Мотивация в малом бизнесе.

В статье представлено большое количество советов по улучшению мотивации школьников к учебе для родителей и учителей. Вы узнаете как необходимо мотивировать ребенка к учебе, как прививать любовь к самому процессу обучения, какие есть стимулы и поощрения.

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.

Внешняя мотивация. Не кнутом, так пряником

Кнутом, конечно, не надо. Физическое насилие как способ мотивации не то что не работает, он очень опасен. Поэтому мы поговорим о «прянике», то есть о различных вознаграждениях.

Нет такого ребёнка, который бы не ждал похвалы от родителей или учителя за отлично написанную контрольную или сданный экзамен. Способов замотивировать ребенка со стороны взрослых масса. Но важно все делать грамотно, а не просто платить деньги за хорошие оценки или покупать шоколадку. Придумайте свою систему поощрений. Например, давайте ребёнку наклейку за каждую отличную оценку. 1 наклейка = 1 балл. 10 баллов — поход в кино. Более подробно о внешней мотивации и о такой системе поощрения смотрите в видео:

Нужно ,чтобы ребёнка мотивировало не только желание быть хорошим и умницей. Иначе в будущем он приобретёт зависимость от мнения окружающих, и самооценка такого человека вряд ли будет на высоком уровне. Сначала ребёнок ждёт похвалы от родителей, потом учителя, начальника и без этого он не понимает для чего делает свою работу. Без одобрения окружающих человек быстро будет терять интерес к какому либо делу. Посмотрите в этом видео более подробную информацию:

Внешняя мотивация тоже хорошо и нужно, но важно не переступить тонкую грань и не превратить поощрения в товарно-денежные отношения.

В любом случае, не ругайте и не наказывайте ребёнка за то, что ему не понятно. Помогите ему понять материал, станьте помощником в обучении. Позвольте своему чаду обрести уверенность и тогда мотивация не заставит себя ждать.

Как счастье помогает учебе?

А теперь зададим коварный вопрос про мальчиков и футбол: кто из героев нашей истории добьется лучших результатов? Кто будет усерднее заниматься и расти над собой? Казалось бы, ответ очевиден, и первый успешный мальчик скоро станет звездой стадионов, а второй отползет к своим танчикам со смесью стыда и облегчения.

Читайте также:  Советы профессионалов по семейному отдыху

Но здесь на сцену выходит важное слово – проактивность. В основе ее — волевое решение и живой интерес: «Я сам, я хочу, я сделаю, мне надо». Многие мамы нервно замирают, вспоминая кризис трех лет, негативизм и вредное детское «я сам!» по делу и не по делу — но именно так начинает проявлять себя детская воля. И если дать ей окрепнуть, то она приведет к успеху. Когда ребенок незаметно для себя принимает решение: «Я буду заниматься футболом, научусь кататься на скейте, буду играть в театре, мне нравится, хочу, мое», — то он почти победил. Потом у него может смениться интерес, он переключится с театра на уроки вокала (и имеет на это полное право), но именно настойчивость воли и страсть помогают расти и развиваться в выбранном деле.

Сложность в том, что проактивность включается только изнутри. Мама и папа могут сколько угодно хвалить, обещать подарить планшет и щенка за пятерки в музыкальной школе, но если ребенок не захочет заниматься сам – то результаты его будут средними, а интерес к занятию угаснет очень быстро, даже если у детки есть способности. Но бывает так, что случается странное: однажды ребенок начинает сам получать от своего занятия радость и кайф. Он сам вдруг слышит, что «Кошкин дом» на флейте-пикколо звучит сногсшибательно, он хочет еще, он видит в этом смысл, его самоуважение растет! Он играет «Во поле береза стояла» и просто млеет от своего могущества. Так включается «Я сам, хочу и буду», — и часто это подобно сходу лавины. Так ребенок идет к успеху, к самостоятельности и снимает с родителей мучительную обязанность изо дня в день заставлять чадо заниматься (ну, разве что поддерживать и подогревать).

Шутка в том, что проактивность включается иногда при загадочных обстоятельствах. Например, наш мальчик-с-танчиками может остаться в футболе из вредности и упорства, или из желания понравиться девочке, или из соперничества с другом, — и постепенно так втянется и научится получать от занятий столько удовольствия и драйва, что станет лучшим. Конечно, родители могут делать попытки помочь ребенку найти свою волшебную стезю: знакомить его с разными интересными темами, показывать захватывающие фильмы, приводить на выставки, на спортивные соревнования, в научные лаборатории… Другими словами – создавать вокруг ребенка богатое, эмоционально и интеллектуально насыщенное поле, чтобы ребенку было за что зацепиться умом и сердцем. Это очень похоже на «танцы с бубном», но иногда срабатывает (хотя часто проактивность включается, скорее, вопреки родительским усилиям).

Так, например, современный ученый-химик с мировым именем Артем Оганов рассказывает, что интерес к химии у него проснулся в четыре года, когда он «случайно» нашел в шкафу отличную детскую книгу по химии, которую подложила туда мама. Мама предлагала сыновьям разные темы, внимательно следила, на что они живо откликнутся, — и помогала им расти в этом направлении. Мама другого известного «мальчика» — Бориса Гребенщикова старалась показывать ему самые интересные вещи, с которыми сталкивалась сама, – книги, музыку, театральные постановки, занятия в творческих студиях, — и тоже шла вслед за интересами сына.

Получается, что лучшее, что может сделать родитель, — это обеспечить ребенку разнообразные стимулы, дать ему свободу выбора и внимательно следить за деткой. Если видим, что ребенок включился, с радостью погружается в тему, глаза блестят и шестеренки крутятся, — ура, удача! – поддерживаем и помогаем движению. Рецепт для подавления воли и проактивного начала тоже прост: побольше контролировать ребенка, ходить за ним по пятам и выбирать ему занятия на свой вкус, уныло нудеть об обязанностях и глушить инициативу.

Как правильно мотивировать своего ребенка

Во многом именно родители способны повысить мотивацию своего ребенка к учебе или к другим видам деятельности. Для того, чтобы справиться с этой непростой задачей, важно придерживаться нескольких тезисов при общении со своими детьми:

  • «Давай я тебе помогу». Существует множество повседневных дел, с которыми детям трудно или неинтересно справляться самим. Если вместе выполнять какие-либо задачи, то и время пролетит незаметно, и трудиться будет легче. Занимаясь делами вместе с ребенком, родитель повышает его мотивацию к труду.
  • «Ты молодец». Нужно почаще хвалить своих детей за их успехи. Взрослые слишком часто не замечают, как много усилий приходится прикладывать современным школьникам, чтобы хорошо учиться или добиваться новых высот в спорте и творчестве. Одобрение старших показывает, что старания были замечены и оценены по достоинству.
  • «Сделай уроки до вечера». Пожелания относительно распорядка дня могут различаться у детей и взрослых. Иногда родители хотят, чтобы ребенок делал уроки днем, а ему хочется в это время погулять. Нужно позволять детям самостоятельно планировать свой день, но так, чтобы они вовремя успевали закончить все свои повседневные дела.
  • «Сегодня твоя очередь». Важно организовать быт так, чтобы обязанности по дому распределялись справедливо. Так, например, если в семье есть двое и более детей школьного возраста, то нужно разделить между ними повседневные задачи и составить график выноса мусора или мытья посуды. Это позволит избежать ссор и конфликтов из-за домашних дел.
  • «Со временем ты научишься». Важно показать ребенку, что придется долго тренироваться перед тем, как у него получится играть на гитаре, быстро читать или побеждать соперников в спортивных состязаниях. Успех – дело времени.
  • «В следующий раз обязательно получится». Нередко случается так, что ребенок ранее прилагал много усилий для того, чтобы добиться определенного результата, но разочаровался, когда у него ничего не получилось. В этом случае важно поддержать его и рассказать, что далеко не все получается с первого раза. Иногда нужно предпринять несколько попыток, чтобы добиться успеха. Нельзя опускать руки из-за первых неудач.

Часто причиной, по которой у малышей нет мотивации к какой-либо деятельности, является страх неудачи. В этом случае важно оказать поддержку и объяснить, что у ребенка обязательно получится добиться желаемого результата, если он приложит достаточно усилий. Возможно, что не с первой попытки, но со временем он сможет добиться успеха в своем начинании. Защита и понимание – именно это важно получать от близких людей, чтобы не бояться трудностей и раз за разом радовать родителей своими достижениями.

Как ВУЗы мотивируют студентов к обучению?

В престижных и успешных ВУЗах действует собственная «мотивационная программа» для студентов. Как правило, она основывается на всевозможных наградах и чествованиях успешных учащихся. Рассмотрим наиболее популярные способы побуждения студентов к получению новых знаний и навыков.

Привлечение студентов к получению знаний

1. Вручение грамот, благодарностей и дипломов.

Данный метод мотивации является поощрительным и действует в отношении активных и успешных студентов, которые принимали участие в различных научных мероприятиях: олимпиадах, конференциях, практикумах и пр. Вручение наград (даже если было занято далеко не первое место) делает участие студента в мероприятии более важным и знаменательным, он понимает, что администрация ВУЗа ценит его успехи и достижения. Данный подход позволяет заинтересовать студента в достижении больших успехов, установлении нового личного рекорда и пр.

2. Присуждение дополнительных выплат, стипендий и иных материальных благ.

С развитием рыночных отношений люди стали чаще оценивать отношение к себе в «рублевом» эквиваленте. Если студент победил в важном конкурсе «российского» или международного масштаба, то ему полагается повышенная стипендия или получение дополнительной «денежной награды». Это тоже, своего рода, мотивация, побуждающая человека учиться.

3. Мотивация от преподавателя.

В процессе обучения одну из ведущих ролей играет преподаватель и его умение заинтересовать студентов. Педагог должен обозначить, что «нельзя» и что «можно», что должен усвоить студент и для чего, как полученные навыки и знания пригодятся ему в жизни, показать ценность учебы.

Преподаватель может применять личные мотивационные меры: сказать о том, что готов ставить «автоматы» по зачетам и экзаменам и пр.

4. Взаимоотношения преподавателя и студента.

Еще одним вариантом мотивации к учебе могут стать взаимоотношения педагога и учащегося. Если студент понимает, что может получить консультацию и помощь, обсудить с преподавателем вопросы по предмету, учебе, то он становится более заинтересованным в тотальном изучении предмета.

5. Уважение к студентам.

Независимо от успеваемости и поведения студента, его отношения к дисциплине, преподавателю, в ВУЗе должны уважать его. Уважение проявляется, прежде всего, в отношении к студенту: обращение к нему (на ты/вы), отсутствие оскорблений, поощрения за успехи в учебе (похвала) и пр.

Как ВУЗы мотивируют студентов к обучению?

6. Игры на занятиях.

Одним из самых эффективных способов привлечения внимания студентов к предмету является игра. Преподаватель может проводить семинарские занятия в игровой форме, разделив студентов на 2 команды, поручая им выполнение определенных заданий и пр.

7. Метод кнута и пряника.

Кнутом вы ступают «штрафы», пряником – бонусы за активное участие на занятиях и конференциях, олимпиадах, посещение всех занятий и пр.

8. Личный пример.

Нередко молодые педагоги завлекают студентов к учебе собственным примером. Например, аспирант может показать, что пошел покорять аспирантуру после того, как администрация ВУЗа предложила ему место работы (с условием получения ученой степени и пр.).

Студенты также ценят пунктуальных, ответственных педагогов, которые своевременно проверяют контрольные работы, дают возможность исправить ситуацию, сдерживают обещания и пр.

9. Формирование положительного отношения к профессии и навыкам.

Порой привлечь внимание студента к определенной дисциплине можно, подчеркнув ее важность и нужность в жизни. Например, бухгалтер не сможет работать без знания основ бухгалтерского учета, бухгалтерских счетов и связок, порядка оформления и формирования документов и пр.

10. Наличие творческих или тематических кружков.

Читайте также:  Голубь витютень. Дикий лесной голубь вяхирь: краткое описание

Работники ВУЗа должны мотивировать студентов различными способами. Важно, учитывать желания и способности учащегося. Так, в ВУЗах нередко организуют дополнительные секции: спортивные (баскетбол, волейбол, футбол, борьба и пр.), творческие (театральный кружок, вокал, игра на музыкальных инструментах, танцы и пр.) и др. Подобные секции способны не только раскрыть таланты и склонности студента, но и помочь ему в развитии и становлении как профессионала и личности.

Таким образом, мотивация позволяет улучшить результаты работы и учебы: чем лучше замотивирован человек, тем лучше результаты его деятельности.

Приводите примеры из мира ребенка

Не используйте примеры из учебников советских времен. Объясняя новый материал, показывайте на примерах, как ребенок сможет использовать новые знания на практике. 

Например, объясняя проценты, можно показать, как новое знание поможет выбрать игрушку по более выгодной цене. 

Хороший ход — использовать героев и примеры из фильмов, игр, сериалов, которыми увлечены дети. Только учитывайте возраст. Онлайн-урок с героями-смешариками будет интересен младшим школьникам, но вряд ли понравится 10-классникам. 

Что говорят психологи

Прежде, чем принуждать детей к добросовестному обучению, взрослые должны представлять, как замотивировать самих себя на учебу. Поставить себя на место ученика и понять, чего именно не хватает ему для полноценного погружения в процесс, почему он не хочет выполнять домашние задания. Иногда элементарное отсутствие удобного рабочего места в комнате отбивает всякое желание даже начинать заниматься.

Привлекательная канцелярия

Что говорят психологи

Если есть проблемы с внешним видом рабочего места, придется сделать его привлекательным. Ребенку будет хотеться сесть за уроки, если:

  • письменный стол чистый, не достался от дедушки, имеет ящики для личных вещей;
  • у детей разного возраста есть возможность заниматься изолированно друг от друга – старшие дети не должны сидеть за одним столом с младшими;
  • рабочее место дополнено разноцветной новой канцелярией (скрепками, резинками, точилками, карандашами, стикерами и прочими мелочами);
  • кресло, на котором занимается школьник удобное, не скрипит, позволяет время от времени расслаблять спину.

Родители своим примером должны стать мотиваторами для поднятия успеваемости. Самый успешный член семьи обязан рассказать ребенку о том, как проходила его учеба, что понадобилось для достижения успеха, как опасно лениться в стремлении попасть в универ для получения лучшей профессии.

Важно! Для старшеклассников полезно вместе пойти на дни открытых дверей в интересующие высшие учебные заведения. Дети в этом возрасте хоть и кажутся сами себе взрослыми, часто в таких вопросах им нужна поддержка семьи, способная поднять уровень заинтересованности к учебе.

Что говорят психологи

Пусть школьные годы останутся в памяти подростка, как одни из самых веселых, ведь потом их уже не вернуть. Если дома заметили, что ребенок отказывается посещать какой-то предмет, не нужно спешить с наказаниями, лучше разобраться в причинах и понять, какая помощь ему требуется. Часто именно пропасть в отношениях между детьми и родителями не дает понять психологию поведения школьника. Отличный выход – начать искать пути решения вопросов сообща. Уговаривать детей делать то, что им неприятно или непонятно, мало. Важно получить ответы на волнующие ребенка вопросы. Нельзя требовать от детей стопроцентного послушания. Каждый из нынешних взрослых был ребенком и позволял себе пару раз прогуливать уроки.

Счастливые школьники

Основы успешной мотивации

Существуют критерии, с учетом которых вы сможете сформировать качественное побуждение к действию, какого бы рода мотивация вам ни требовалась – на работу, к развитию, к спорту.

Правдивость

Для мотивации на успех вам в первую очередь пригодится правдивость, поэтому культивируйте в себе это качество при любом удобном случае.

Основы успешной мотивации

Отсутствие правдивости лишает человека трезвого понимания вещей, что сказывается и на мотивации. Наверняка вам встречались советы психологов: в своей душе важно отличать желаемое от того, что лишь хочется хотеть. Заблуждаясь насчет того, что вами движет, вы либо устремитесь, куда вам не нужно, либо не сможете мотивировать себя.

Универсальность цели

Страх напрасных усилий тормозит движение вперед. Поэтому, чтобы замотивировать себя на достижение цели, ответьте: какую ценность для вашего развития представляет процесс ее достижения?

Приоритет процесса

Слишком сильное желание получить или достичь зачастую только мешает это сделать. В этом случае человек не способен “отпустить” свое хотение и полностью сосредоточиться на происходящем.

Поэтому учитесь концентрироваться на процессе – пусть он всегда будет на первом месте, а результаты на втором. Это укрепит мотивацию, а также убережет вас от опасной привычки убегать из “здесь и сейчас”.

Стремление быть, а не выглядеть счастливым

Основы успешной мотивации

Всегда, желая замотивировать себя, вы делаете выбор, к чему стремиться: выглядеть соответственно вашей цели или быть таким на самом деле. Неважно, заметно это для окружающих или нет.

Помните, что в результате ложной мотивации вы получите нечто, похожее на пластмассовый торт: выглядит красиво, но съесть невозможно.