Как я получил 540 000 рублей за 3 месяца на валенках

Не даром говорят, что, посмотрев на обувь человека, можно узнать его черты характера, материальный достаток и отношение к себе. Сейчас на прилавках многочисленных магазинов можно выбрать пару обуви по душе, разного фасона и материала. Но в чем же ходили наши Предки, у которых не было такого разнообразного выбора. Стоит отметить, что с обувью связано множество крылатых фраз и поговорок.

Шевели поршнями

Думаю, каждый слышал эту фразу и примерно понимает её смысл, означающий ускорить шаг, но откуда, как говорится, растут у неё ноги. Фраза появилась в глубокой древности, когда точно сказать нельзя, а вот возраст появления особой обуви — поршни, датируется X веков и найдены они были в районе Новгорода.

Шевели поршнями

Поршни очень примитивная и довольно распространенная обувь. Изготавливалась она из обычного куска кожи или шкуры маленького животного. Пропустив по краям кожаную полоску, которая плотно стягивала её по краям стопы и дополнительно обвязывалась об голень, можно было регулировать размер. У поршней было несколько разновидностей, некоторые дополнительно укрепляли обувь вставками из кожи в районе носка и подъема, также встречались и украшенные бахромой или вышивкой. Позже их стали делать более долговечными, делая подошву из нескольких слоев. Но не все крестьяне могли себе позволить изготовить поршни и поэтому ходили в более дешевой и доступной обуви – лапти.

История возникновения тканей

Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработке к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним.

Лен

Лен был первым волокном, которое окультурил человек. Ученые обнаружили, что ещё в VIII тысячелетии до нашей эры люди производили льняные волокна на примитивных инструментах. Его выращивали и пряли во многих государствах древнего мира. В Древней Греции и Риме лен считался символом верности и чистоты. Льняные ткани ткали и в Древнем Египте. Египетский лен славился на весь древний мир. Одним из разновидностей египетского льна являлся виссон – очень тонкая льняная ткань. Данная ткань была очень драгоценной и даже считалась символом власти. Было обнаружено, что египетский виссон использовался при мумификациях в царских захоронениях. Лен ткали на горизонтальных ткацких станках. После прядения ткань специальным образом растягивали. Качество льна определялось тем, насколько хорошо тянется изготовленная ткань. После растягивания льняную ткань выбеливали на солнце. Окончательная отделка уже была по необходимости: ткань лощили и плиссировали, расшивали нитями, бусинами и золотом.

Шерсть

Читайте также:  Василистник: виды с фото, посадка и уход

Еще одним древним волокном, окультуренным человеком была шерсть. Она использовалась наравне с льняными тканями. Шерсть производили уже в IV тысячелетие до нашей эры. Шерстяные ткани прялись в каждом домашнем хозяйстве Древнего Вавилона. Их окрашивали в пурпурные цвета. Они являлись очень дорогими и позволить их себе могли только очень знатные особы, т.к. ткань окрашивалась красителем, получаемым из телец специальных моллюсков, и для того, чтобы получить один грамм краски, нужно было переработать десять тысяч моллюсков. Шерстяные ткани производились в Индии, в Древней Греции и в Древней Руси. Они использовались для одежд и украшения интерьеров в виде портьер, располагающихся в дверных проемах На Руси из тонких полотен шили женскую одежду и свадебные рубахи для мужчин.

Хлопок

Первое упоминание о хлопке датируется к III тысячелетием до нашей эры. Тогда хлопок стали производить в Индии. Именно из Индии Александр Македонский привез красочные хлопчатобумажные ткани с набивным рисунком. После этого хлопковые ткани распространились по всему Средиземноморью. В Риме производились тончайшие муслины из хлопка. А древние греки называли хлопок «шерстью дерева».

Шелк

Родина шелка – Китай, он появился там в III – II тысячелетии до нашей эры. О его происхождении бытует много легенд, по одной из них китайская императрица Хен Линг-Чи случайно уронила в горячую воду кокон тутового шелкопряда. Тогда он стал разворачиваться тончайшими нитями. С тех пор и началось шелководство. Секрет производства китайских шелков долгое время не могли открыть другие страны. Думали, что шелк – ткань растительного происхождения, что его вырабатывают огромные жуки, что шелк происходит из самой китайской земли.

Каждая эпоха вносила свои коррективы в производство тканей: изменялись способы отделки и плетения, ручной труд сменился автоматизированным, однако кое-что оставалось неизменным. По сей день эти древние ткани очень распространены в нашей повседневной жизни – мы шьем из них одежду, декорируем интерьеры, используем в промышленных нуждах, воспринимая их существование, как данность. Возможно, нам стоит быть более внимательными к окружающему миру и вещам, почаще вспоминая о великом труде, которые наши предки вложили в наше благополучное будущее.

Читайте также:  О чем говорит прыщ, вскочивший на языке? Толкование приметы

Матрешка

Во всем мире известна и любима русская матрешка. Родиной матрешки считается город Сергиев Посад, где впервые была изготовлена деревянная барыня, из которой при раскрытии появлялись подобные женские фигурки разного размера. Изобретение русской матрешки датируется сравнительно недавно — конец XIX века. В этот период знаменитый токарь В.П. Звездочкин, который занимался изготовлением деревянных игрушек, по просьбе художника С.В. Малютина изготовил из дерева болванку, в которую вложил такие же раскрывающиеся заготовки, но различные по размеру.

Сюжетом для росписи самой первой игрушки стали повседневные дела русских красавиц. Матрешка состояла из 8 деревянных кукол. Позже число кукол варьировалось и доходило даже до 48 деревянных барынь. Матрешки производили в артели С.И. Мамонтова в Сергиевом Посаде. Русская матрешка выставлялась на выставках в Париже. Эта удивительная игрушка привлекала внимание иностранцев, которые стали делать заказы русским умельцам.

Русская матрешка

Матрешка

В основном были распространены матрешки, которые состояли из 3, 8 и 12 кукол. Чем больше было кукол, тем ценнее становилась матрешка. Основным сюжетом матрешек был быт. Чаще всего изображали домашние занятия барынь. Девиц изображали в традиционных нарядах и обязательно в платке. Девицы держали в руках серпы для жатвы, кувшины с молоком, корзины ягод. Позднее на матрешках стали изображать и другие сюжеты, например, персонажей сказок и басен, героев рассказов известных писателей.

Однажды пытались изменить форму матрешек, например, возникали конусообразные куклы, которые вставлялись одна в другую. Но подобная форма не была популярна среди народа, поэтому мастера вернулись к прежней.

Матрешки различались и по росписи. В настоящее время выделяют следующие виды росписи:

  • Загорские (яркие, насыщенные цвета и множество мелких, четко прорисованных элементов);
  • Мериновские (крупные цветы);
  • Семеновские (строгая симметричная роспись);
  • Полховские (изображение цветов шиповника);
  • Вятские (барышня-северянка).

Для изготовления матрешки применяют липу, которую после окрашивания покрывают прозрачным лаком на масляной основе. Сперва мастер вытачивает самую маленькую цельную фигурку. Затем делает нижнюю часть следующей фигурки. После обработки этот элемент хорошо высушивает, и только затем проводит подгонку верхней части фигурки. По этой схеме заготавливаются все составные части матрешки. Высушенные детали в обязательном порядке обрабатывают крахмальным клеем, который служит основой для росписи. После того, как изделие высохнет, приступают к росписи матрешек.

Читайте также:  50 Идей, как завязывать красиво шарфы на шее (фото) — Схемы пошагово

Матрешка

Матрешка

Сначала мастер рисует лицо. Голову матрешки изображают прикрытой платком, расписывают который в традиционных русских орнаментах. Из одежды чаще всего изображается сарафан, иногда его дополняет передник. Украшается фигурка цветочными орнаментами. После высыхания краски наносится финишный слой, который защищает матрешку от воздействия влаги и сколов.

Особенности изготовления

Шерсть – единственный природный материал, который благодаря характерным чешуйкам способен сцепляться между собой без дополнительных средств. На основе такой особенности зародилось древнее ремесло – валяние или катание. Сформировалось два способа производства обуви – ручной и промышленный.

Ручная валка

Особенности изготовления

Мастеров-пимокатов, которые валяют валенки вручную, известно немного. Их труд тяжелый, кропотливый, но обувь, сделанная умелыми руками, – качественная, прочная, экологически чистая. Стоит она дороже, но эта разница оправдана – на создание одной пары валенок может понадобиться несколько дней.

Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

  1. Очистка материала. Остриженную шерсть тщательно отделяют от мусора, сортируют по цвету.
  2. Изготовление кудели. Сырье измельчают, оно становится похожим на пух.
  3. Шерсть обрабатывается кипятком, раскладывается тонким слоем.
  4. Создается выкройка, начинается валяние. В процессе валки изделие уменьшается в размере, становится плотным и жестким.
  5. Заготовка устанавливается на колодку и оббивается деревянной палкой. В результате валенки становятся более мягкими, принимают нужный размер.
  6. Обувь отправляется на сушку в печь.

Мастера в своей работе не используют никаких химических веществ.

Особенности изготовления

В результате получается качественная обувь натурального белого, коричневого или серого цвета. На окончательном этапе изделия полируются деревянным бруском.

Серийное производство

В результате промышленного развития было налажено серийное производство валенок. Оно основано на современных технологиях, требует наличия специального оборудования.

  1. Первичная обработка – очищение, мытье, сортировка.
  2. Сырье отправляется в трепальные, чесальные машины.
  3. Кудель помещается на прессовальные плиты, где формируются куски валяного полотна.
  4. Делается заготовка, которая отправляется на растяжку.
  5. Изделие проходит этап валки – помещается в барабаны с горячей водой. Некоторые производители на данном этапе используют серную кислоту. Несколько раз валенки поддаются растяжке, так они приобретают нужный размер.
  6. После валки обувь надевается на металлическую колодку, обрабатывается паром.
  7. Готовые изделия сушатся при температуре 100 градусов на протяжении 6 часов.
Особенности изготовления

Валенки поддаются разнообразным экспериментам – их шлифуют, полируют, лакируют при помощи столярного клея, пропитывают каучуком, растворенным бензином. Таким образом создается водоотталкивающий эффект.