Как научить ребенка читать на английском языке с нуля?

Обучение ребенка письму – это сложный процесс. Дошкольники не готовы научиться красиво писать сразу, потому что еще не выработана мелкая моторика рук.

Почему ребенок испытывает сложности при обучении письму

Научить ребенка писать гораздо сложнее, чем научить его читать. Это факт! Для начала, давайте разберемся, что вызывает наибольшие затруднения при обучении письму:

  • Вынужденная поза;
  • Нагрузка на руку;
  • Нагрузка на глаза;
  • Новые требования.

Ребенку долгое время приходится сохранять одну и ту же позу (сидеть за партой, нельзя встать, повернуться), смотреть в одном направлении и при этом постоянно напрягать мозг. Ему непривычна та деятельность, которую он осваивает (письмо), он должен постоянно контролировать свои действия, которые еще не доведены до автоматизма.

Зачем и когда учиться читать

В России, как и в большинстве стран мира, стандартная программа 1 класса включает освоение навыков чтения. Но по умолчанию считается, что к этому возрасту ребенок уже должен уметь читать, и родители стремятся развить эти навыки раньше. Педагог Екатерина Тупицына предлагает перед началом занятий определить их цель: «Часто родители думают не столько о потребностях ребенка, сколько о собственных амбициях, поэтому в первую очередь нужно определиться, действительно ли чтение и письмо нужно ребенку в конкретном возрасте. Если родители видят, что без этих навыков его развитие тормозится: он любит книги, стремится к новым знаниям, хочет писать и выражать себя, нужно помочь ему. Но при этом важно учитывать особенности физического и социально-личностного развития ребенка.

  • С рождения до 6 лет у ребенка в определенной последовательности созревают и развиваются отделы мозга, которые отвечают за восприятие информации внешнего мира, ее обработку, анализ и обратную связь (например: слышим звук − анализируем его − вспоминаем образ буквы − пишем).

  • В 1,5−4 года ребенок активно общается, развивает разговорную речь, а также способность различать звуки языка. Это основа грамотного восприятия речи на слух (включая орфографию и пунктуацию). Параллельно развивается мелкая моторика — умение держать карандаш и ручку и легко «управлять» ими. Все это определяет готовность к письму.

  • В 3,5−4,5 года у ребенка возникает интерес к письму. Он оставляет подписи под рисунками, сначала в виде каракулей, а затем, чтобы его надписи стали понятны другим людям, стремится освоить буквы родного языка.

  • В 5−7 лет развивается способность анализировать и обобщать знаковую информацию (буквы) и переводить ее в конкретные образы (звуки и слова). В этом же возрасте ребенок начинает больше интересоваться жизнью других людей, их мнением, хочет узнать то, что написано ими. Все это обеспечивает потребность в чтении и готовность к нему.

Важно, чтобы раннее начало обучения письму и чтению не препятствовало другим развивающим играм и занятиям. Методика должна подходить ребенку по возрасту и обязательно быть увлекательной и интересной ему».

К тому же, как считает учитель-логопед Татьяна Куприянова, обучать ребенка буквам нужно начинать тогда, когда он освоит звуковой анализ. Для начала нужно научиться четко различать звуки, не путать их, правильно произносить.

И родители, и преподаватели в детских садах должны обращать его внимание на звучание слов, читать стихи, произносить скороговорки, задавать вопросы: например, какой звук ты слышишь в начале слова «мама», какой в конце и т. д. В 3−4 года детей больше интересует именно звуковая сторона речи, они экспериментируют со звуками, придумывают свои сочетания, новые слова. После этого, к 5 годам, и его начинают интересовать буквенные обозначения звуков и он может естественным образом переходить к чтению.

Если учить ребенка читать в том возрасте, когда он еще не очень хорошо говорит, неверно произносит многие звуки, не различает их на слух, это может привести к дислексии — нарушениям чтения, а впоследствии и к дисграфии (нарушениям письма). Дело в том, что изначально он будет неверно ассоциировать буквы с их звуковыми аналогами: например, в слове «дорожка» вместо «ж» он слышит и произносит «с» и именно так будет читать эту букву, путать ее в словах».

Как научить ребенка сочинять?

1. В первую очередь ребенок должен выстраивать план сочинения, чтобы не сбиваться с мысли и писать текст по правильной структуре. Основные требования в этом плане рассказывает учитель на уроке, но и дома стоит лишний раз напоминать об этом. На уроке школьник мог невнимательно слушать педагога, поэтому не помнит, как следует правильно писать текст.

2. Родители должны запомнить главное правило: нельзя писать сочинение за ребенка. Он должен научиться это делать самостоятельно, и вполне нормально, когда на творческий процесс уходи много времени — лучше за три часа написать качественное произведение, чем выработает привычку за пол часа делать плохой текст вместе с родителями. Когда ребенок самостоятельно приходит к правильному решению задания, то поднимает самооценку, становится более ответственным и прилежным.

3. Школьника необходимо приучить начинать работать над сочинением в черновике. Переписывать готовую работу в чистовик можно только после окончательного завершения, исправления всех ошибок и редактирования стиля. Это занимает много времени, но у ребенка будут чище тетради и выше оценки. Следует отметить, что написание сочинения сразу в чистовик вызывает у школьника чувство неуверенности, нервозность, что мешает свободно излагать мысли.

4. С серьезными затруднениями при написании сочинения родители могут помочь ребенку. Главное, чтобы помощь заключалась только в построении шагов, которые должен сделать ребенок, имеется ввиду написание плана работы. Родители могут помогать делать сочинение более качественным, объясняя ребенку логические ошибки в тексте.

5. Педагоги настоятельно рекомендуют больше читать ребенку. Как известно, процесс чтения и анализ материала тесно связан с написанием сочинений. Когда школьник постоянно видит хорошо построенные фразы, то со временем овладевает искусством красиво выражать мысли. У классиков всегда есть чему поучиться, поэтому с ребенком стоит не только читать произведения великих, но и разговаривать на эту тему. Можно интересоваться, что школьник думает о том или ином произведении, каким образом он бы стал действовать на месте главных героев и прочим.

Читайте также:  Как вырастить флоксы из семян в домашних условиях на рассаду

6. Следует запретить школьнику переписывать чужие работы иди находить информацию для сочинения в интернете, более того — выполнение задания необходимо контролировать. Переписывая готовые сочинения из специальных сборников или скачивая их из интернета, он никогда не научиться хорошо излагать собственные мысли, не будет развивать воображение и критичность мышления. Данные навыки ребенку понадобятся во взрослой жизни, где приходится рассчитывать только на свои силы и возможности. Школьник должен понять, что работу никто выполнять за него не станет.

Когда учить ребенка читать?

В настоящее время существует множество методик обучения малыша чтению: это и метод Домана, и бархатные буквы Марии Монтессори, и кубики Зайцева, и метод Тюленева. Перечислять можно бесконечно. Все эти способы и пособия рассчитаны на обучения ребенка в домашних условиях самими родителями, но существуют и специальные кружки и курсы, где с малышами занимаются опытные преподаватели.

Но как понять, что пришло время учить ребенка читать? Это раньше родители не предавали большого значения домашнему обучению, а дети учились читать в школе в 6-7 лет. Сейчас ситуация изменилась, и малышей учат чтению чуть ли не с пеленок.

Чтобы понять, что чадо готово к обучению, стоит рассмотреть несколько факторов.

  • Прежде всего, кроха должен хорошо владеть речью, быстро составлять предложения, понимать значения простых слов.
  • У малыша не должно быть проблем со слухом и с произношением.
  • Кроха должен знать базовые направления: лево-право, верх-низ.

Впрочем, многие дети сами проявляют интерес к книгам – маме остается лишь доходчиво объяснить чаду, как это – читать.

Полезно: Лепка из пластилина с детьми – совмещаем приятное с полезным

Различные методики

Методик сейчас действительно много, но стали ли дети быстрее учиться читать или лучше учиться в школе? Нет не стали. Более того некоторые методики приводят к тому, что читать -то ребенок читает, а по русскому языку с первого класса оценки оставляют желать лучшего. А все дело в том, что если дошкольника учить, по карточкам целыми словами или слогами, то деление на звуки он просто не понимает. Не знает он, откуда берутся звуки.

Детская память очень емкая и быстрая. Слова на карточках он запомнит. А если такого слова в карточках не было? И все. Тупик. Не прочтет. Опять учить целые слова? А учитель спрашивает в первом классе фонетику. Сколько гласных, сколько согласных? Сколько букв и сколько звуков? И опять придется переучиваться.

Чуть лучше обстоит дело со слогами. Но проблемы для первоклассника остаются теми же. Так стоит ли опять изобретать велосипед и экспериментировать на собственном отпрыске, уча его по карточкам? В случае с обучением чтению нет ни одной методики лучше старой классической школы.

Громкие имена не лучший вариант

Как сейчас любят громкие имена педагогов включать в современные методики. Как часто можно слышать про обучение детей по методике Монтессори. Ну тут можно сказать только, что либо подобные разработчики курсов просто лукавят, либо прикрываются громким именем. Все дело в том, что Монтессори занималась с детьми с отставанием в развитии.

Для того, чтобы дети лучше усваивали, поскольку эти дети почти лишены воображения, она использовала тактильную чувствительность. То есть дети трогали, щупали и таким образом осваивали мир. Наши дети и так в любом случае проходят этот этап, только он быстро заканчивается и дальше идет как развитие мелкой моторики, так и развитие воображения.

Любой детский сад или курсы развития использует игровую форму и частично этот метод, но к 5-7 годам он перестает быть ведущим. Даже дома малыш не сможет построить домик из конструктора, не взяв в руки кубики. Только ему уже не нужно их ощупывать, кусать и т. п., чтобы представить себе будущую постройку.

Вот почему я говорю про лукавство. Не могут педагоги и профессиональные воспитатели не понимать, что это не методика, а использование ее отдельных элементов. А если действительно работают четко по методике-то кого они учат? Для умственно отсталых детей это подойдет. А для остальных? Нормальных детей это только затормозит.

С чего начать

К сожалению, в нашей стране дети начинают изучать иностранный язык только в школе, где весь процесс сводится к запоминанию алфавита и зубрежке слов, поэтому без помощи транскрипции и словаря им сложно прочесть незнакомые слова. Как правило, детей не учат технике чтения. Они просто запоминают буквы и порядок слов в предложении. Плюс ко всему, даже выпускники средней школы не могут похвастаться идеальным произношением.

До 10 лет ребенок способен запоминать целые предложения, благодаря чему образовательный процесс проходит очень легко. В раннем возрасте этому способствует отсутствие боязни совершения ошибок в ходе изучения иностранной речи. Не существует психологического барьера. Малыш воспринимает обучение, как игру.

Таблица знаков транскрипции и чтения:

Гласные звуки

Знак транскрипции Описание Пример использования в английских словах
[ æ ] Среднее между «а» и «э». Широко произносимый звук fat [fæt], cat [kæt], rap [ræp]
[ ı ] Короткий звук, как в слове «икра» fit [fıt], kit [kıt], stick [stık]
[ i: ] Долгий звук, как в слове «беги« feed [fi:d], keep [ki:p], street [stri:t]
[ u ] Короткий звук, как в слове «стук» look [luk]
[ u: ] Долгий звук, как в слове «утка» food [fu:d]
[ ʌ ] Короткий звук, как в слове «так» luck [lʌk]
[ ɑ: ] Долгий звук, как в слове «астра» car [ka:(r)]
[ e ] Короткий звук, как в в слове «ЛЭП» pet [pet]
[ ə ] Произносится как «э», но только безударный measure [‘me3ə]
[ ə: ] Долгий звук, как в русском слове «мёд» fur [fə:(r)]
[ ɔ ] Короткий звук, как в слове «рот» lot [lɔt]
[ ɔ: ] Долгий звук, как в слове «овощ» straw [strɔ:]
[ au ] Соответствует звукосочетанию «ау» cow [kau]
[ aɪ ] Соответствует звукосочетанию «ай» dry [draɪ]
[ ɪə ] Соответствует звукосочетанию «иэ» fear [fɪə(r)]
[ uə ] Соответствует звукосочетанию «уэ» cruel [kruəl]
[ ɔɪ ] Соответствует звукосочетанию «ой» boy [bɔɪ]
[ əu ] Соответствует звукосочетанию «оу» boat [bəut]
[ ɛə ] Соответствует звукосочетанию «эа» bear [bɛə(r)]
[ eɪ ] Соответствует звукосочетанию «эй» grey [greɪ]
Читайте также:  Весна-лето 2013: модные тенденции, без которых не обойтись

Согласные звуки

Знак транскрипции Описание Пример использования в английских словах
[ b ] Соответствует звуку «б» big
[ d ] Соответствует звуку «д» desk
[ f ] Соответствует звуку «ф» fat
[ 3 ] Соответствует звуку «ж» measure [‘me3ə]
[ dʒ ] Соответствует звуку «дж» (как в слове «Джокер») jeans [dʒi:nz]
[ g ] Соответствует звуку «г» great
[ h ] Соответствует звуку «х». Произносится с небольшим придыханием. hot
[ k ] Соответствует звуку «к». Произносится с небольшим придыханием. king
[ l ] Соответствует звуку «л». lemon
[ m ] Соответствует звуку «м». monkey
[ n ] Соответствует звуку «н». nose
[ ŋ ] Носовой звук «н» sting [stıŋ]
[ p ] Соответствует звуку «п». pet
[ r ] Соответствует звуку «р», однако нужно произносить, подворачивая язык назад rest
[ s ] Соответствует звуку «с». sit
[ t ] Соответствует звуку «т». toast
[ t∫ ] Произносится как «тч», как в слове «скотч« watch [wɔt∫]
[ ∫ ] Произносится как «ш» (но немного мягче) sheep
[ θ ] Межзубный глухой звук. Для правильного произношения язык должен прилегать к передним зубам. think [θınk], thing [θıŋ]
[ ð ] Межзубный звонкий звук. Для правильного произношения язык должен прилегать к передним зубам. that [ðət], the [ðə]
[ v ] Соответствует звуку «в». vast
[ z ] Соответствует звуку «з». zip
[ w ] Соответствует звуку «в», однако произносится губами window

Перенимаем опыт

Чтобы не сделать ошибок и не отбить охоту к обучению у своего ребёнка на начальном этапе, рассмотрим опыт англоговорящих родителей. Они используют игровую программу, специально разработанную для обучения маленьких детей чтению. Она называется Reading Eggs, доступна для скачивания в Google Play и AppStore. Можно заниматься по программе прямо на официальном сайте. В основе программы заложен фонетический метод обучения малышей чтению.

На начальном этапе ребенок проходит тестирование. Лучше всего, если он уже знает основные слова на английском языке и умеет их произносить – на этапе знакомства со звуками нужно будет сопоставить картинку и начальный звук слова.

Ничего страшного, если малыш знает только несколько слов. Это прекрасная возможность пополнить словарный запас. Данная программа очень сложна для обучения ребенка «с нуля». Для этого существуют другие методики. Рассмотрим их подробнее.

Этап Работаем над темой сочинения

Это важнейший аспект, на который стоит обратить внимание учеников. Часто бывает, что попадается изумительное сочинение, грамотное, развернутое. Но приходится оценивать его низко, потому что написано оно не по теме. Например, тема звучит так: «Приемы характеристики героев в романе «Евгений Онегин»». А ученик описывает в сочинении жизненный путь только Онегина — от его первого появления в романе до последнего, так сказать, «вздоха».  А ведь важно было выявить именно приемы, а не составлять хронологию жизни героя.

Итак, первый шаг — изучаем тему сочинения. То есть, если дана тема: «Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание»» — то значит, нужно будет ограничиться рамками только этого романа. А тема «Любовная лирика Н. Некрасова» — более широкая, которая предполагает прослеживание такой лирики на протяжении всей творческой жизни поэта.

В методике предлагаются такие приемы, которые помогут научить детей разделять широкие и узкие темы и правильно формулировать тему сочинения.

  • Попросите учащихся самостоятельно предложить темы сочинений. Например, вы закончили изучение произведения И. Тургенева «Отцы и дети». Какие темы сочинений могут быть предложены? «Образ Базарова в романе», «Конфликт отцов и детей», «Любовь в романе», «Композиционный особенности романа» и т.д.
  • При этом ученики должны уметь определять — широкая эта тема или узкая, что именно будет затрагиваться в сочинении, какие вопросы решаться.
  • Попросите проанализировать каждое слово в названии темы сочинения и выделить ключевое понятие (подчеркнуть, обвести, выписать, если нужно дать толкование слова). Например, темы «Жизненный путь Печорина», ключевое слово — «путь», т.е. в сочинении пойдет тема о хронологии событий в жизни героя. Или «Чтение — вот лучшее учение». Ключевые слова — «чтение», «учение». Значит, в  сочинении предстоит раскрыть взаимосвязь между этими понятиями.
  • Прием «Редактор». Раздайте учащимся готовые сочинения, написанные не по теме. Дети должны самостоятельно или в группах определить: в чем заключается ошибка, почему тема указана неправильно, как должна быть названа тема, раскрытая в данном сочинении.

Как правильно учить ребенка читать, и какие лучше покупать книги (с видео)

Заинтересовать ребенка чтением можно, если взрослые тоже любят читать. В развивающем пространстве детской комнаты обязательно нужно выделить место для книжек. Для малышей располагайте эти полки пониже. Можно приобрести силиконовые полочки, которые повторяют те силуэты, которые интересны дизайнеру: у таких полок нет опасных углов и выступов, которых так боятся все родители.

Не забывайте про освещение. Чтение должно идти только на пользу воображению, мышлению и здоровью. Не допускайте, чтобы ребенок читал в полумраке или лежа.

Еще многие не знают, как правильно выбирать литературу, какие книги можно давать детям, а от каких нужно отказаться.

Как правильно учить ребенка читать, и какие лучше покупать книги (с видео)

Специально обучать читать ребенка вам не придется, если с самого раннего детства в детской комнате есть магнитная азбука, кубики с изображением букв, книжки со стихами про алфавит, плакаты с алфавитом.

С маленькими детьми можно и нужно читать по слогам, называть звуки, учить стишки про буквы. Их очень легко заинтересовать чтением! У Самуила Маршака есть отличная «Азбука для малышей».

Но не увлекайтесь. «Азбук в стихах» сегодня предлагается огромный выбор. Какие же книги покупать? Лучше перед покупкой открыть книгу и почитать пару страниц. Если там настоящие стихи, а не рифмованные описания бессмысленного — берите. А если при прочтении чувствуется фальшь и «сюсюканье» — отложите книгу прочь.

Самая распространенная ошибка многих современных детских писателей и поэтов — это отношение к детям как к глупым несмышленышам. Ребенок пусть еще маленький, но уже полноценный человек. Он гораздо быстрее разгадывает в литературе фальшь и неестественность.

Читайте также:  Как правильно воспитывать детей: с чего начинать родителям

Заставить ребенка читать из-под палки не получится. Вернее, результат будет, но его ценность будет невелика. Если человека, не обязательно ребенка, все время заставлять заниматься тем, что, с одной стороны, не понятно, а с другой — кажется сложным, то он возненавидит это занятие. Не заставляйте ребенка учиться! Не отбивайте у него охоту к познанию!

Родители любят сетовать на то, что ребенок не хочет читать вообще, что в доме столько книг, а за чтение приходится «загонять со скандалом». Что же делать, как учить ребенка читать без принуждения? Вот несколько советов:

Как правильно учить ребенка читать, и какие лучше покупать книги (с видео)
  • Во-первых, вспомнить, как давно вы сами читали интересную книгу. Как давно вы рассказывали ребенку о том, что прочли, советовали ему интересную литературу? Как давно вы разговаривали о книгах вообще? Не в контексте «садись читать, в школе спросят», а в ситуации: «сынок, а ты читал это или это? Помню, в детстве мне очень нравилось…»
  • Во-вторых, многие взрослые любят «упрощать». Зачем читать что-то серьезное, если вокруг серьезная жизнь? Зачем вообще читать, если каждый вечер хочется забыть о проведенном рабочем дне? Видя такое отношение родителей к книгам, ребенок впитывает его как губка. Особенно если для домашнего чтения ему предлагается стандартная «литература для детей» из учебника.
  • В-третьих, взрослый обязан прочитать то, что предлагает ребенку! Не просто купить книгу, ориентируясь по аннотации, но составить свое представление о литературе, которую читает ребенок. Нельзя заинтересовать ребенка чтением, когда сам «разучился» читать!

Все родители должны твердо усвоить, что важно не только знать, как лучше учить ребенка читать, но и как сформировать у ребенка хороший литературный вкус.

Все дети любят приключения. Они с удовольствием читают книги о таких же ребятах, об их жизни, переживаниях и победах. Они верят в добро, в дружбу и не готовы прощать предательства. Младший школьник — это маленький человек, который получает представление об окружающем мире из того, что прочтет, что скажут близкие люди, что увидит вокруг.

Вот исходя из этих особенностей и стоит подбирать литературу для правильного обучения чтению своего ребенка. Ну и, конечно, необходимо доверять своей памяти. Все, что вы читали, когда были в возрасте своего малыша, может понравиться и ему тоже.

К слову, книгу можно не только купить, но и сделать самим. Чтобы повысить интерес ребенка к чтению, предложите ему вместе написать собственную книгу. Можно использовать готовые сюжеты, а можно включить фантазию и предложить ребенку создать уникальный сюжет.

Обучение ребенка в игровой форме поможет ему не потерять интерес к любому занятию и мотивирует на достижение результата.

Как правильно учить ребенка читать, и какие лучше покупать книги (с видео)

А теперь посмотрите видео «Учим ребенка читать», где показаны азы методики обучения чтению:

Читайте далее:

Особенности развития речи детей в 5 лет

Как развить фонематический слух у ребёнка?

Методики раннего развития детей до года и дальше

Легко ли учиться читать?

Вы помните, как вы сами учились читать? Я очень хорошо помню, как сидела с мамой на диване с тем самым синеньким букварем на коленях и, пыхтя от напряжения, складывала букву за буквой. Задача была у меня глобальная: прочитать большую книжку сказок народов СССР. Отчетливо помню, что было трудно, буквы ни за что не хотели складываться, а если и складывались, то так медленно и натужно, что до сказок было – как до Северного Полюса.

Как хочется облегчить жизнь своего сокровища! Подтолкнуть, объяснить, придумать какой-нибудь хитрый способ, который позволит ему «взять и начать читать». Однако практика показала, что самый лучший результат, которым ребенок будет по праву гордиться, возникает в том случае, если сам он приложит для этого достаточные усилия. В психологии это называется оптимальная фрустрация. Она заключается в том, что ребенку должно быть немножко трудно (но не настолько, чтобы от бессилия он бросил дело), он должен напрячься и преодолеть эту трудность.

Ведь когда процесс обучения воспринимается лишь как приятное развлечение, которое устраивают родители или педагоги, ребенок привыкает к этому. А в школе, когда приходится работать для получения нужного результата, это воспринимается как величайшая мировая несправедливость.

Есть и еще один момент. Дело в том, что все методики, о которых мы говорим, учат складывать буквы в слова. Но уметь соединить буквы в слово – это еще не значит уметь читать! От этого умения до беглого чтения толстых книг дистанция огромного размера. И вот тут-то нет ни одной методики, которая позволит ее сократить. Только собственный труд, одна страница за другой и книжка за книжкой могут приблизить неуклюжее «складывание» буковок в быстрый просмотр текста. И этот путь ребенок может пройти опять же только тогда, когда будет к нему готов. Я знаю немало примеров, когда ребенок, умея читать с 2-3 лет, по-настоящему зачитал только ближе к шести годам. Так стоит ли торопить события?

Действуем последовательно

Сочинение – это не просто письменная работа. Она всегда структурирована. Нельзя написать «как на душу легло», чтобы получилась работа, соответствующая критериям высокой оценки. Сочинение может быть очень глубоким и содержательным, но при этом учитель оценит его невысоким баллом, потому что написано оно, например, не точно по теме, или она раскрыта не полностью, или ребенок в процессе написания «ушел влево» – сам себя увел рассуждениями в дебри вопроса, который рассматривать не требовалось, но при этом упустил суть…

Поэтому и учить ребенка нужно, последовательно обучая работе над каждым элементом.

Что должен уметь учащийся, чтобы написать «правильное» сочинение?

Действуем последовательно
  • Строго следовать теме.
  • Выделять ее границы.
  • Выбирать идею.
  • Составлять план работы.
  • Подбирать материалы к сочинению.
  • Соблюдать структуру плана.
  • Писать вступление и заключение.
  • Работать с черновиком.

Для получения хорошей оценки важно также, чтобы написана работа была с соблюдением норм русской современной грамматики, лексики, пунктуации, синтаксиса. То есть не содержала совсем или имела минимум незначительных ошибок. Поэтому так важно не только собрать все «ингредиенты» в нужном порядке, но и уметь внимательно переписать начисто, проверить написанное. Здесь уже нужны знания правил русского языка.