Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста

Психика ребенка в таком раннем периоде достаточно уязвима. Ведь он умеет воспринимать эмоции окружающих, обижаться, стыдить, разочаровываться, это именно то, что он осознает в этом возрасте.

Кто такая хорошая мама

Верное осознание понятия «хорошая мама» – залог правильного воспитания своего дитя. Некоторым людям свойственно сводить это определение к той женщине, которая удовлетворяет буквально все капризы и желания, поощряет не самые лучшие поступки своего чада. Все эти действия со стороны мамы в той или иной степени губительны не столько чаду, сколько ей самой: это чудо может превратиться в зрелого мужчину или взрослую женщину, которые так и не захотят слезть с шеи мамы и папы, чтобы начать новую жизнь.

Что же на самом деле значит быть хорошей матерью? Прежде всего, стоит задуматься, как нужно воспитывать детей. Внимание к своему малышу, любовь, терпение и уважение – залог доверительных отношений между родителями и детьми. Ведь теплые чувства зарождаются отнюдь не от подаренных игрушек или гаджетов. Стоит проводить больше времени с малышом, чтобы он понимал, насколько ценен и важен своим родным.

К сожалению, современный ритм жизни и практически круглосуточная работа не позволяют маме полноценно проводить время с сыном или дочкой, тратить на него больше пары часов в сутки. Многие родители считают, что достаточно и того, что они финансово обеспечивают своих чад – ребенок сыт, обут, живет в тепле. Однако, так думать далеко не правильно. И если Вы собрались стать настоящей мамой, то придется приложить усилия. Нужно понять очень простую вещь: малыш вырастет счастливой личностью с адекватной оценкой мира и себя только в том случае, если мама будет заботиться об этом.

Как выбрать игрушки?

Родители знают, что довольно тяжело выбрать игрушку, которая будет идеально удовлетворять все потребности ребёнка. Казалось бы, первоначальное знакомство чадо с плющевым медвежонком, железной дорогой или функциональным роботом, конструктором прошло на «ура», однако, потом ребёнок и не притрагивается к игрушке, перестаёт её замечать. Быстрая смена интереса обуславливается тем, что родители не смогли соблюсти все критерии и найти гармонию между внешним видом, функциональностью и безопасностью изделия.

Выбирая игрушку, обращайте внимание на её качество, соответствие возрасту, интересам, полу ребёнка.

Качество игрушек, которые вы можете встретить на полках детских магазинов, к сожалению, стремительно падаёт. Игрушки не должны становиться угрозой для ребёнка, поэтому каждый родитель, даже если он уверен в производителе, должен поинтересоваться наличием гарантии, медицинских сертификатов. Рекомендуем также обратить внимание на ассортимент раздела «детские игрушки» на портале Татет от разных магазинов.

Известно немало случаев, когда в детский организм посредством контакта с некачественной игрушкой, попадали вредные вещества, вызывающие отравление, аллергию. После того, как вы проверите сертификат качества товара, не лишним будет осмотреть игрушку и самостоятельно. Подержите игрушку в руках, попробуйте, не скатывается ли наполнитель внутри (если речь идёт о мягких игрушках), хорошо ли обработаны швы, детали (у кукол и пупсов), нет ли следов краски, сбитых деталей (у конструкторов, пазлов, развивающих товаров), достаточно ли надёжно прикреплены мех, поручни, завязки (у каталок, качалок). Производитель должен предоставить в инструкции, подборную информацию о составе игрушке и об уходе за ней.

Игрушка должна соответствовать возрасту и увлечениям малыша. Конечно, все дети развиваются по-разному, однако, педиатры выделяют некоторые особенности и привычки, которыми обладает подавляющее большинство деток в определённом возрасте. Обычно рекомендуемый пол и возраст вы сможете увидеть на упаковке изделия. Помните, что, чем меньше ребёнок, тем более крупная игрушка ему потребуется. Огромные же мишки или громоздкие качалки тоже не пригодны для ребёнка, который только достиг порога 2—3 лет: ему тяжело будет переставлять, катать и поднимать вещь, что приведёт к тому, что она перестанет быть интересной. Дошкольники стремятся познать абсолютно всё, поэтому игрушки для них должны прежде всего нести интеллектуальную ценность, а уже затем быть красивыми.

Что такое правило игрушек и как оно работает

Детям предоставляется возможность выбрать 20 любимых игрушек из всех имеющихся и оставить их себе. Остальные раздать нуждающимся или отправить в детские дома. Мальчики Эрин сначала запаниковали, но затем быстро поняли: в комнате действительно много вещей, которые давно им неинтересны. Такие игрушки есть у каждого малыша. Они пылятся в ящиках и просто занимают место. К тому же часто дети забывают об игровых наборах, которые у них есть. Хотя бы потому им просто трудно их найти из-за вечного беспорядка.

Важно не торопить детей и дать им время хорошо подумать и все взвесить. Двух дней на отбор двадцатки любимых игрушек вполне достаточно. Но есть вещи, на которые накладываются вето:

  • Творческие наборы — активно развивают фантазию, воображение, мелкую моторику, творческое мышление. Раскраски, наборы для создания аппликаций, картин из песка и бисера остаются. Это те вещи, от которых всегда есть польза.
  • Развивающие игрушки — пирамидки, сортеры, конструкторы, пазлы — также остаются. Это незаменимые инструменты для развития логического и пространственного мышления, памяти, внимания, концентрации внимания.
  • Игрушки для сюжетно-ролевых игр — еще одна важная составляющая счастливого детства. Конечно, девочка не может отказаться от любимой куклы, игрового домика, мебели и бытовой техники.
  • Книги и кубики — незаменимые атрибуты полноценного развития малышей, поэтому они тоже в не данного правила.
  • Мягкие игрушки — остаются самые любимые, с которыми дети засыпают и не расстаются. А вот подаренные слоники и медвежата, которые просто пылятся и не вызывают интерес, могут действительно отправиться в новую семью.
Читайте также:  Как ухаживать за Орхидеей в домашних условиях после покупки

Оставшиеся игрушки нужно правильно хранить. Каждой категории — отдельный ящик. Также необходимо научить детей собирать игрушки после игры. Эрин сказала своим мальчикам, что если те не будут складывать детали конструкторов в ящики, то их просто заберут. Больше этот вопрос не поднимался.

После того, как 20 игрушек отобраны, остальные внимательно осматриваются. Есть много сломленных машинок и роботов, которым пора на заслуженный отдых. Остальные складываются в ящики и отправляются в гараж. Эрин удалось собрать 6 пластиковых ящиков, которые просто занимали место в детской и не были интересны детям.

Что подарить ребенку на 5 лет? 10 веселых сюрпризов

Учимся играя: какая польза конструкторов для развития ребенка

Пазлы для детей: развиваем мышление и еще 10 важных навыков

Несколько месяцев игровые принадлежности хранятся в ящиках и остаются дома. Может быть так, что ребенок ошибся и отдал вам любимую игрушку. Чтобы не было слез и истерик, несколько месяцев детские игрушки остаются в зоне доступа. Если через 3-4 месяца маленький озорник не вспомнил о своем богатстве, пора отдать куклы и машинки в другие хорошие руки. Также вы можете поступить по-хитрому. Некоторые изделия можно оставить и периодически заменять ими те, что находятся в детской комнате. Ведь даже любимая двадцатка игрушек в скором времени надоест маленьким озорникам. Но и здесь работает правило: получая что-то новое, дети отдают что-то старое, чтобы освободить для него место. Такой метод помогает детям выбирать только по-настоящему желанные вещи, а не руководствоваться минутными капризами.

Правило 20 игрушек стало популярным среди мам во всем мире. Миллионы женщин избавились от беспорядка в детской комнате, научили детей не жить в хаосе и ценить вещи. В большинстве случаев дети даже не плакали за потерянными куклами и машинками. Они научились самостоятельно убирать игровое пространство и по-умному подходить к покупке новых развлечений. Благодаря правилу 20 игрушек уборка в детской комнате занимает около 10 минут, а у детей больше места для активного досуга.

Эрин говорит, что 20 — не магическое число и вы сами можете создать свое правило, основываясь на потребностях и ценностях вашей семьи. Главное избавиться от беспорядка в доме и не копить годами бесполезные вещи, которые не нужны ни вам, ни вашим детям.

Что вы можете сделать:

✔ Если ребёнок хочет говорить — старайтесь слушать, не перебивая.

✔ Помните, что жизнь — это не только школа.

✔ При всей усталости и загруженности — старайтесь создавать домашние минутки близости.

✔ Играть! Смеяться, рассказывать анекдоты (его уровня) и смеяться его шуткам, рассказывать о своем детстве, о смешных случаях и о грустных или досадных. Когда родители любят рассказывать только о своих успехах и достижениях, то дети теряют желание разговаривать с родителями. Кому приятно делиться с тем, у кого все отлично получалось, получается и будет получаться отныне и во веки веков, аминь?

✔Интересуйтесь искренне его увлечениями, вещами, которые важны для вашего ребенка, например, попросите рассказать как он продвинулся в компьютерной игре, даже если вы вообще в этом не разбираетесь.

✔ Осознайте, что ребёнок опирается на нашу взрослость, силу и устойчивость — если он ощущает, что мы — взрослые и больше любой его боли, истерики, страха — ему будет легче вам довериться.

✔ Сами помните и напоминайте ребёнку, что ошибки — часть успеха.

✔ А ребёнок вам важен, независимо от его успешности, что вам может быть неприятно, но ребёнок не стал вам менее дорог, если он пукнет в «неположенном месте», или если вы узнаете, что подросток матерится или не сдал контрольную работу.

✔ Занимайтесь своим потенциалом, чтоб не зависеть от успешности ребёнка.

✔ Уважайте его мнение, даже если оно идет вразрез с вашим. Никогда не применяйте оскорбляющие личность слова.

✔ Помните, что для ребёнка часто неочевидна ваша Любовь — старайтесь проявлять ее каждый день, искренне… каждый день…

Если без планшета никак

— Сейчас есть такой перекос: особое внимание к так называемым развивающим игрушкам для маленьких, таким деревяшечкам, которые стоят безумных денег, — рассказывает психолог. — Тут нужен баланс. Если ребенка окружает все такое «сильно творческое», то в этом очень мало стабильности. Ребенку хочется, чтобы рядом с ним был какой-то конкретный персонаж из сказки или мультика, чтобы была понятная кукла, с которой ясно, как играть. А если у него все куколки без лица и тряпочные, эмоционально опереться не на что.

Читайте также:  Брюссельская капуста — выращивание и уход в Сибири и на Урале

С какого возраста ребенку можно включать гаджеты?

— Если я — мама и мне нужно 15 минут, чтобы принять душ и прийти в себя, то на это время подойдет и гаджет, чтобы занять ребенка. Важно, чтобы мама была в порядке, в хорошем эмоциональном состоянии. Но надо отдавать себе отчет, что любая игра, не соответствующая возрасту, может способствовать чрезмерному возбуждению психики ребенка. У малыша трех-четырех лет еще только формируется эмоциональная сфера, он не способен контролировать собственные внутренние импульсы. Есть детки более спокойные, которым просмотр мультиков не навредит, а есть дети, которых точно не стоит перевозбуждать. Это касается и телевизора, и излишних стимулов вообще. Некоторые дети из-за того, что увидели за день много людей, не могут заснуть от перевозбуждения. Главное, себя не обманывать: если я даю ребенку планшет в полтора года, то не для того, чтобы он развивался, а для того, чтобы я — родитель — мог выдохнуть. Это не полезно, но это вариант, на случай, если очень устали.

Выводы

Быстро приучить к порядку малыша не получится. Капризы и протесты неизбежны и к этому надо себя подготовить. Не заостряйте внимание на шумных отказах, не уступайте при отказах на ваши просьбы и не повышайте голос на бунтующего малыша. Угрозы, принуждения, обвинения – это запрещённые воспитательные приёмы. Раздражённая кричащая мама только напугает. Лучше слов учат поведение и поступки, поэтому порядок и чистота должны быть правилом для всей семьи.

Много подобных статей вы сможете найти в нашем разделе о воспитании детей

Видео по теме

Предыдущая запись Сколько необходимо спать 3-летнему ребенкуСледующая запись Необходимо ли кипятить пастеризованное молоко для детей

Как выбрать игрушку для девочки?

Выбор куклы (традиционно сложилось, что куклы предназначены именно для девочек) для девочки – мероприятие важное и ответственное, ведь именно игра с куклой развивает фантазию ребенка, заставляет его придумывать интересные истории о ней. Вот почему не стоит покупать куклу уже «готовую ко всяческому употреблению», куклы с кучей одежды и посуды или куклы-роботы. Чем проще будет кукла, чем меньше у неё будет нарядов и аксессуаров, тем лучше. Пусть малыш сам придумает ей имя, профессию или род занятий, пусть сочинит какую-нибудь смешную историю с ней связанную или расскажет, что она умеет делать.

Сейчас в продаже большинство игрушек уже с готовым набором всевозможных украшений, предметами мебели и кучей одежды, а ведь гораздо лучше, когда девочка вместе с мамой мастерит всё новые и новые предметы для своей любимицы. Куклы, для которых уже всё есть с момента покупки, очень быстро надоедают и не дают проявить себя творческой натуре ребенка. Большое значение при выборе куклы имеет выражение её лица. Игрушки становятся для маленьких деток чуть ли не самыми лучшими друзьями, они стараются им подражать и частенько передразнивают поведение своих кукол. Не стоит покупать куклу с плаксивым или агрессивным лицом, а ведь частенько, насмотревшись модных мультиков, дети хотят обязательно купить какого-нибудь мультипликационного монстра. Лучше хорошенько подумать и все тщательно взвесить, прежде чем покупать такую игрушку.

Трудности в воспитании в и лет

Трудности в воспитании возникают тогда, когда родители не знают особенности детского поведения и постоянно требуют от ребенка определенных действий, достижений, не учитывают его личное мнение, не позволяют самостоятельно принимать решение, не слушают, постоянно критикуют, ругают и унижают.

Трудности в воспитании в и лет

В таком случае девочка или мальчик полностью закрываются, перестают доверять родителям, делают все наперекор и показывают свой характер, плохо учатся в школе, дальше проблемы во взрослой жизни.

Трудности в воспитании в и лет

Чтобы избежать трудностей в воспитании, нужно начинать применять методы психологии, прежде всего, стоит научиться вежливо просить, а не приказывать и требовать, правильно реагировать на истерики, развивать личность.

Трудности в воспитании в и лет

Поделись с друзьями!

Трудности в воспитании в и лет

Следи за нами в соц. сетях!

Трудности в воспитании в и лет

Похожие

  • Может ли быть счастливой семья, в которой нет детей
  • Топ-5 идей игр на сортинг и подбор цвета для малышей
  • Дети в общественных местах. Стоит ли подходить к мамочкам с советами
  • Зачем я учу ребенка «давать сдачи» и спорить с другими детьми
  • Рождение ребенка — решение родителей. Почему нельзя ничего требовать от детей
  • Делаем сами: съедобная краска для детских игр
Трудности в воспитании в и лет

Пазлы, конструкторы, шнуровки

Что подарить ребенку?

Близится первый день рождения малыша: ему уже годик! На это маленькое, но крайне важное торжество приглашены все родные и близкие. Родителей заваливают вопросами о подарках для именинника. Какие именно развивающие игрушки можно презентовать в качестве подарка ребенку до трех лет?

Читайте также:  Как не избаловать ребенка? Основные ошибки родителей

Ребенку после года интересны игрушки, которые помогут понять причинно-следственные связи, помогут развивать физическую форму, логику, а также подготовить руку для письма. К этой категории можно отнести такие игрушки как конструкторы, пазлы, машинки, каталки и толкатели, коврики для рисования, трафареты, вкладыши, пирамидки и сортеры.

Строго разграничить возрастную категорию игрушек после двух лет довольно трудно, поскольку одни дети развиваются быстрее, а другие чуть медленнее, одному малышу конструктор собрать будет легко уже в год, а другому и в три он еще неинтересен.

Отделы мозга, отвечающие за развитие моторики и речи у детей, находятся рядом, поэтому при развитии одного отдела развивается и второй. Развивающие игрушки в этом возрасте должны состоять из сложных и более простых и мелких деталей, чтобы была возможность стимулировать кончики пальцев.

Конструкторы. Для самых маленьких существует серия конструкторов с большими деталями: их легко соединять и разъединять пальцами, их не засунешь в рот, их удобно брать в руку. Это, например, серии Lego Mega Blocks и Primo, а также конструктор Технок Мега блоки.

Есть серия Lego для детей от 2 лет, в ней детальки меньше, но как раз такие, чтобы можно было из них построить что-то более существенное, чем из «первых» мегаблоков.

Толкатели и каталки. Машинки-толкатели и каталки развивают координацию движений и тренируют организм ребенка, помогают разрабатывать мышцы ног, рук, спины.

Зачастую такие машинки оснащены мелодиями. Недостатком машинки-толкателя является ее частое опрокидывание. Пользователи машинок, у которых транспорт оснащен стопорами для защиты от перекидывания, жалуются, что эти девайсы часто сами по себе являются причиной перекидывания: они путаются в траве, плохо заезжают на бордюры, плохо преодолевают препятствия на дорогах в виде холмов и ям.

Интерактивные игрушки. Это могут быть машинки, телефоны, различные зверушки, плакаты. Они обучают ребенка счету, логике, песням, стишкам, буквам и цифрам. Такие игрушки больше подойдут детям от 2 лет.

Интерактивный плакатик, который называет буквы, помогает ребенку скорее изучить алфавит и счет, сделать первые шаги к чтению. Существуют варианты на разных языках. В арсенале плакатов песни, скороговорки, цифры и различные игры с экзаменами.

Интерактивные игрушки обычно рекомендованы детям от 6 месяцев, но большинство детей начинает интересоваться ими примерно с года-полутора.

Коврики для рисования. Принцип прост: во фломастер набирается вода, и малыш рисует ею по тканевой поверхности коврика. Вода высыхает, и рисунок постепенно исчезает. С тыльной стороны коврик уплотнен резиновой клеенкой во избежание протекания. Например, коврик Aquadoodle можно стирать в стиральной машине при деликатном режиме.

Игрушки на шнуровках. В основном они сделаны из дерева. Игрушки на шнуровках помогают ребенку развивать мелкую моторику по методике Марии Монтессори. По количеству деталей, их размеру и тематике набора игрушки-шнуровки предназначаются определенному возрасту ребенка. Сыр, пуговица, фрукт, ботинок подойдут для годовалого малыша. А более сложные шнуровки — цветок, домик, набор тематических фигурок (овощи, фрукты, сказки) будут хороши для ребенка до 3-4 лет.

Еще один большой раздел развивающих игрушек — это пазлы. Их можно отнести как к развивающим пособиям, так и к игрушкам. Пазлы бывают картонные, деревянные, фетровые и мягкие. Они обучают малыша логическому и пространственному мышлению и развивают память.

Для деток старше года деревянные пазлы состоят максимум из 4-5 деталей. Они всегда крупные, рисунок на них односложный (коровка, собачка, рыбка), чтобы малышу было понятнее и нагляднее. Для детей постарше деревянные пазлы обычно делают по сюжетам сказок.

Недостатком картонных пазлов для малышей может стать то, что они не очень прочные. На мягких пазлах обычно печатают сцены из любимых мультфильмов, собирать их будет удобно детям после 2 лет.

Если ребенку нет еще 3 лет, но он очень любит рисовать, в качестве развивающей игрушки можно предложить объемный пазл-раскраску. Обычно такие пазлы (а также 3Д пазлы) рекомендованы для детей от 3 лет, но если малышу нравится, почему бы не попробовать?

Работа с этими пазлами развивает не только мелкую моторику малыша, но и его цветовое восприятие, расширяет творческие способности. Объемные пазлы-раскраски производят из тонкого винила или специальной ткани, на поверхности нанесены контуры рисунка, который ребенок разукрашивает фломастерами. Прелесть данного девайса в том, что он многоразовый: стираешь в мыльной воде и раскрашиваешь заново!

Безопасность первоклассника

В помощь детям, идущим в первый класс!

Чтобы чадо не попало в беду, надо заблаговременно научить его поведению с незнакомыми людьми.

Знакомые – те, кого знают родители и с кем общаются. А также те, к кому можно приходить в гости и даже ночевать. То есть это родственники и ограниченный круг друзей. Остальные – Незнакомые.

Безопасность первоклассника

Поведение с незнакомцами простое. При попытке контакта ребенок должен оценить человека, отойти на безопасное расстояние, извинится при необходимости и уйти или сразу убежать к знакомым и безопасным взрослым.

Безопасные в данном контексте – учителя, консьерж, охрана в магазине, банке.