Что мы должны родителям?

Взаимоотношения между поколениями не всегда складываются гладко. Чтобы не доводить до конфликта, рекомендуется взять на заметку некоторые правила общения с родителями. Они помогут проанализировать ту или иную ситуацию и понять почему возникает непонимание.

Другие статьи на эту тему

31 марта 2020 20 христианских фильмов для просмотра всей семьёй 18 марта 2019 Как воспитать благочестивых детей в эти последние дни 24 января 2019 Наш невидимый Родитель 21 ноября 2018 Что происходит с подрастающим поколением и как с этим жить? 28 февраля 2020 Пристрастие к играм 23 января 2020 Как сражаться в молитве за детей 09 января 2020 10 качеств, которые мужья тайно любят в своих жёнах 04 марта 2019 Как одержать верх над искушением 06 мая 2018 Как ладить с трудными людьми 03 октября 2017 Как установить мир в отношениях?

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.
Читайте также:  10 лучших винных сортов винограда для средней полосы

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

раскрыть » / « свернуть

Старение — запретная тема

«Сколько бы нам ни было лет и как бы мы ни были самостоятельны, все равно родители остаются для нас родителями, — говорит психотерапевт Виктор Каган. — В нас живет глубокое внутреннее ожидание, обычно не признаваемое, что у нас есть тихая пристань, где мама или папа всегда нас выслушают, поймут, тарелку супа нальют… И то, что родитель из фигуры сильной, поддерживающей, превращается в фигуру слабую, переживается очень сильно. По сути, мы начинаем сиротеть при живых родителях».

Наш внутренний ребенок может по-разному реагировать на эти изменения. Большую роль играет установка, которую сформировали сами родители. «Когда в семье человек получает послание, что он должен будет заботиться об отце с матерью, эта идея становится для него естественной, органичной, — размышляет гештальт-терапевт Нифонт Долгополов, — но вместе с тем само долженствование может вызвать раздражение.

Старение — запретная тема

Важно, чтобы родители, еще будучи в силе, обсуждали с детьми неизбежное наступление старости

В некоторых семьях тема старения вообще не затрагивается. В сознание человека не закладывается идея, что родители могут стареть. И когда это происходит, взрослый ребенок игнорирует новые обстоятельства или негативно и даже агрессивно относиться к слабости матери или отца, как если бы они были в ней виноваты. Поэтому так важно, чтобы родители, еще будучи в силе, обсуждали с детьми неизбежное наступление старости, но не в режиме «ты должен!», а лишь высказывая такое пожелание».

Важно и то, что дети сталкиваются с этой ситуацией обычно в возрасте после пятидесяти — а это время кризиса, порой болезненного, когда подводятся первые жизненные итоги. Старость родителей напоминает нам о том, что неизбежно ждет нас самих, а с этой мыслью мы не всегда готовы примириться.

Как так получается, что родители начинают учить уроки с детьми?

Мама: В начальной школе мы попали к очень сильному учителю, и с первого класса на домашние задания уходило по четыре часа. Сына пугал большой объем заданий — полтора листа одних крючочков, потом плюсиков-минусиков… К тому же он левша и в начальной школе ломал рабочую руку — приходилось писать правой. Поэтому я с самого начала сидела с ним.

Сейчас, в пятом классе, я вижу результаты этого адского труда, когда родители выли в чатах. Нашу школу слили с другой, более сильной. И нашим детям проще, чем тем, у кого программа была легче. Так что я думаю — возможно, те объемы были правильными.

Психолог: Все начинается с огромной тревоги родителей: они боятся, что их ребенок будет успевать не так хорошо, как им хотелось бы. Таким образом родители себя успокаивают и ставят себе пятерки за то, что они все держат под контролем.

Педагог: Иногда родители спрашивают ребенка, все ли у него в порядке с уроками, и слышат, что где-то нужна помощь. Или не просто спрашивают, а сами хотят проверить домашнее задание — убедиться, что все выполнено правильно. А если мама не работает, то у нее может быть и желание, и возможность сопровождать процесс, чтобы всегда был шанс повлиять на ситуацию.

Читайте также:  Изюминка вашей гостиной – журнальный столик своими руками

Еще одна важная причина — сейчас все больше родителей, которым ценно образование ребенка. Для них это то, во что есть смысл вкладывать силы и средства, — и они не пускают это на самотек.

Каким образом оказывает почтение человек, стремящийся только к мирскому? Где грань между подчинением, уважением и подхалимажем?

Разница между подчинением и подхалимством в том, что подчинение — это выполнение рабом (человеком) повелений Всевышнего Аллаха или приказаний людей, даже если это будет велено в желательной форме. А также отказ от запрещенного, даже если на это будет указано как на нежелательное действие.

Если же человек подчиняется и выполняет веления Всевышнего Аллаха, а также повеления кого-либо, и отказывается от всего, что они запретили, ради получения довольства Всевышнего Аллаха, это и есть уважение. Уважение — это отношение одного человека к другому, признавая достоинства его личности. Уважение — одно из важнейших требований этики.

Однако если раб (человек) оказывает какое-либо почтение другому человеку не ради довольства Всевышнего Аллаха, а лишь ради мирского и в свою угоду, то это будет подхалимством. В общем, угождать не ради довольства Аллаха имеющим авторитет и вес в обществе людям — есть подхалимаж.

Когда же дело касается подчинения родителям, то нередко дети проявляют по отношению к ним настоящую агрессию, ни сколько не учитывают их желания и интересы, не спешат помочь им, не терпят от них поучений и, более того, прерывают с ними отношения — в то время, когда Всевышний обязал повиноваться родителям и искать их довольства. Почитание родителей в Исламе — это одна из форм ибадата (подчинения Всевышнему).

قال الله تعالى: «وَوَصَّيْنَا الإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ إِحْسَانًا حَمَلَتْهُ أُمُّهُ كُرْهًا…» (سورة الأحقاف\15)

В Коране говорится: (смысл): «Мы заповедовали человеку, хорошо относиться к родителям, ведь мать с трудом носила его в своём чреве до рождения и с мучениями родила его…» (сура «аль-Ахкаф», аят 15).

Почему во взаимоотношениях между поколениями возникает дисгармония

Многие из нас сталкиваются со сложностями в общении с родителями. Порой они ведут себя странно, а иногда и вовсе невыносимо и понять их бывает очень сложно. Но перевоспитывать никого не нужно. Каждый имеет собственный взгляд на вещи.

Статьи по теме

  • Что провоцирует стресс после развода у мужчин
  • Как обрести себя, ощущая одиночество в браке
  • Почему важно знать и соблюдать правила общения с иностранцами
  • Личные неимущественные отношения: особенности правового регули-рования

Если вы не знаете, как общаться с родителями, сначала следует понять, почему возникает недопонимание. Именно противоположности во взглядах приводят к конфликтным ситуациям, спорам, невозможности найти что-то общее, компромисс.

Люди постарше имеют устоявшуюся точку зрения и твердое представление о тех или иных событиях, вещах. Молодежь же:

  • подвержена смене взглядов;
  • ищет смысл;
  • иногда не хочет замечать очевидных вещей;
  • часто отвергает опытность старших, стараясь понять истинное положение дел.

Вот и получается, что поколение постарше, опираясь на свою мудрость, старается донести молодым людям свою точку зрения, а у представителей молодого поколения она уже имеется. Возможно, она изменится в будущем, но сейчас ее нужно отстоять. Конфликты могут возникать на разной почве.

Несмотря на достаточно сложное положение дел (ведь и та, и другая сторона часто не хочет уступать), близкие всегда могут наладить контакт.

Самое важное — желание, ну и намерение приложить максимум усилий к такому важному делу. Итак, как общаться с пожилыми родителями?

Может ли несовершеннолетний жить отдельно от родителей?

Часто дети стремятся как можно раньше вырваться из-под родительской опеки. Если есть отдельное жилье, возникает вопрос, во сколько можно жить отдельно от родителей?

Согласно российскому законодательству до 14-летнего возраста местом проживания ребенка устанавливается то помещение, где проживают родители или опекуны. Однако подросток не обязан оставаться вместе с ними против своего желания. В этом случае после 14 лет он может начать жить отдельно от папы и мамы или опекунов. Они обязаны учесть его позицию, но до 18 лет в любом случае – обеспечивать его и осуществлять контроль.

Может ли несовершеннолетний жить отдельно от родителей?

Также могут проживать отдельно эмансипированные (полностью дееспособные) подростки, начиная с 16-летнего возраста. К такой категории детей причисляют органы опеки, с согласия законных представителей родителей либо выносится решение суда.

Дам еще несколько советов, которые пригодятся в такой ситуации

  1. Научитесь грамотно и вежливо разговаривать, не используйте сленг, не материтесь. Речь очень сильно влияет на отношение к собеседнику и на восприятие человека в целом.
  2. Смените имидж — стиль в одежде, поведение, привычки. Я не говорю о том, что нужно отказаться от себя самого, но привнести нотку «взрослости» в свой имидж необходимо.
  3. Подчеркивайте поступками, что вы взрослый. Помните о том, что взрослые люди не говорят «Вот, мне уже двадцать семь, поэтому сегодня я сам пожарил картошку». Взрослые люди говорят «Пойдемте ужинать, родители, я освободился пораньше и приготовил кое-что».
  4. И не ждите того, что родители воспримут вашу зрелость в считанные дни — долгие годы они жили с мыслью, что вы маленький и о вас нужно заботиться, так дайте же им какое-то время привыкнуть к тому, что вы теперь большой и можете заботиться о них.

Закон иерархии и баланс «брать-давать» между родителями и детьми

Семья живет по определенным законам. Чтобы функционально проживать критические моменты, да и жизнь в целом, важно их знать.

Есть закон иерархии, когда мама и папа всегда больше ребенка. И в данном случае, если вы нарушаете эту иерархию и вдруг стремитесь занять место кого-то из родителей, нарушается поток энергии.

Следовательно, вы никогда не можете быть мамой для мамы или, например, ее мужем. Это значит, когда вы решаете, что ответственны за них, потому что им не хватает денег или им надо срочно чем-то помочь, вы словно отбираете у них силу. Будто они не могут справиться самостоятельно.

Закон иерархии и баланс «брать-давать» между родителями и детьми

Один из главных законов системы — это закон равновесия «брать-давать». Но это уравновешивание возможно только между равными. Между родителями и детьми этот закон не работает, потому, что дети не могут вернуть родителям ничего равноценного. Родители могут получать что-то от своих детей, но равновесия это не восстанавливает, а лишь смягчает его отсутствие.

Выход в том, чтобы дети передавали полученное от родителей дальше, причем в первую очередь, своим детям, следующему поколению.

Недолюбленный

— Это зависит скорее от того, как себя ощущает этот уже выросший ребенок. С одной стороны, у него может быть обида и желание все-таки почувствовать доброе отношение со стороны родителей к себе, и он будет пытаться «заслужить» ее, а с другой — он может привыкнуть к тому, что от них нет внимания и поддержки, и начать искать этой поддержки от других людей.

— И это нормально?

— Эту ситуацию трудно считать нормальной. Но и «заслуживать» внимание и любовь не стоит — навязываться не нужно. Скорее всего, это ни к чему хорошему не приведет. А вот делать какие-то шаги навстречу родителям — стоит попробовать. Хотя наверняка это будет достаточно болезненно: у человека есть неизжитое переживание разрыва отношений, потери любви, пренебрежения собой, и когда во взрослой жизни он делает шаги навстречу родителям, то психологически снова погружается в эту болезненную ситуацию. Ведь если родители в детстве не уделяли достаточного внимания ребенку, не факт, что они осознали это. Вполне возможно, они считают, что раз сын или дочь выросли «не хуже других», то значит, они не самые плохие родители и делали все правильно. А это именно та позиция, которая больше всего ранит «недолюбленного» ребенка, ведь он на себе чувствует ее неправоту.

И чтобы попытаться что-то изменить, нужно заручиться духовной или психологической поддержкой, поскольку выстраивание отношений — дело не быстрое. И, главное, четко ответить себе на вопросы: «Для чего мне это надо? Чего я жду?», чтобы не обманываться нереальными ожиданиями и не сталкиваться с повторными разочарованиями.

Недолюбленный

— Если он решает, что ему это нужно — что дальше?..

— Следующий шаг — подробно нарисовать себе разные варианты ожидаемого результата. «Чего я жду — что мама попросит у меня прощения, раскается в своем невнимании, и у нас будет все прекрасно? Или будут вполне приятельские отношения и не более того?» Нужно испытать свое сердце, и своим уже взрослым разумом отнестись к своим ожиданиям достаточно критически. Ведь, повторюсь, родители вполне могут не чувствовать «недолюбленности» своего ребенка.

Далее — сказать себе следующее: «Несмотря ни на что, я сделаю все, что возможно, ради того, чтобы какие-то отношения у нас состоялись». Надо быть готовым к тому, что твои усилия — разговоры, может быть, откровения, попытки сделать отношения с родителями более сердечными — не будут встречать понимания. Может быть даже реакция обиды, дескать, ты не ценишь то, что мы для тебя сделали. И нужно быть готовым это принять, не разочароваться, не впасть в уныние.

Опять же, тут нужна поддержка. Ведь это тяжело. Но такими усилиями человек, во-первых, может изжить свою травму, а во-вторых, может стать мудрее и сильнее. В любом случае, внакладе он не останется.