Что должен знать ребенок к концу начальной школы

Современные родители стараются как можно раньше отдать ребенка в школу и многие начинают подготовку к занятиям уже в 4 года. Но вот психологи и педагоги часто выступают против, аргументируя свою позицию тем, что малыш в 4 года просто не готов к таким нагрузкам и все занятия в этом возрасте должны проходить только в игровой форме. Итак, что же должен уметь ребенок в 4 года, и на какие особенности развития родители должны обратить свое внимание?

Что новенького

Из познавательного:

  • Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1–2 цвета.
  • Ориентируется в 4–6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
  • Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
  • Ориентируется в различных по величине формах.
  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4–8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3–4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

года: не рано ли начинать подготовку к школе?

У ребенка появились свои друзья и увлечения. Его все сильнее интересует, из чего состоит окружающий мир. Он задает массу вопросов, пробует запоминать буквы, цифры, стремится к новой информации.

Это природно, поскольку в возрасте 4-5 лет мозг ребенка готов к усвоению знаний. Важно начать загружать его работой регулярно. Именно поэтому с 4 лет родители начинают водить свое чадо на развивающие занятия. 

года: не рано ли начинать подготовку к школе?

Те, кто считает, что еще слишком рано, ведь до школы минимум два года, оказываются не совсем правы. Дети стремятся учится, у них полно нерастраченных ресурсов. Любопытство — вечный двигатель детской тяги к познанию. Для них это — игра, поскольку негативный опыт, связанный с учебой, отсутствует. 

И этим пора воспользоваться!

Русский язык

— создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений), (письма, поздравительные открытки, объявления);

— распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);

— определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавить текст, пересказать;

— применять изученные правила правописания, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

— определять род, склонение, число, падеж существительного;

— составлять предложения с однородными членами;

— правильно списывать, писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50-60 слов);

Читайте также:  Флокс шиловидный: посадка и уход, описание сортов

Язык и общение — что должен уметь ребенок в года

Разговаривать с четырехлетним малышом — сплошное удовольствие. Он уже выговаривает все буквы и с удовольствием повторяет незнакомые слова. Правда, не всегда понимая их смысл.

Внимание! Дорогие папы и мамы, если не хотите краснеть перед друзьями или случайными попутчиками, исключите из лексикона нецензурные слова!

Словарный запас подрастающего малыша неуклонно и стремительно растет. Если ребенку уделяют достаточно внимания, разговаривают с ним, читают интересные книжки и рассказывают сказки, умственное развитие ребенка в 4 года значительно активизируется. Достигнув этого возраста, малыш уже многое может:

— логично и без затруднения отвечает на простые вопросы;

— выражает эмоции и чувства;

— сочиняет песенки, которые с энтузиазмом исполняет;

— использует в своей речи более длинные и сложные предложения;

— знает несколько цветов и три основные формы предметов;

— проявляет интерес к буквам и их написанию;

— определяется во временных промежутках, понимает, что такое утро и вечер, завтра и сегодня, зима и лето;

— выполняет данные мамой распоряжения в порядке очередности. Например, убрать игрушки, почистить зубки и лечь в постель.

Кроме этого, ребенок в 4 года должен уметь самостоятельно справляться с процессом одевания-раздевания, аккуратно кушать и пить, пользоваться салфеткой и носовым платком, чистить зубы и полоскать рот после принятия пищи. В 4 года малыш в состоянии запомнить свои имя и фамилию, адрес, имена родителей. Занятия математикой и знакомство с азбукой принесут значительные успехи, в этом возрасте любознательный малыш схватывает новые знания буквально на лету. Не стоит опасаться, что это слишком рано, просто понаблюдайте, с каким упоением ребенок выводит буковки или пытается посчитать мишек.

Обучение языку и логическому мышлению

В четыре года ребенок прекрасно обучается. Можно начать с ним изучать иностранный язык. Если вы сами им владеете, попробуйте заниматься языком в домашних условиях. Помогут в этом видео, специальные материалы и учебная литература, развивающие карточки. Родную речь тоже нужно совершенствовать. Читайте вместе книжки, разучивайте стихи, поговорки, загадки. Также стоит обращать внимание, как говорить ребенок, мягко и ненавязчиво исправлять его ошибки. Если он плохо произносит некоторые буквы и звуки, может понадобиться консультация логопеда. Методы исправления речи есть разные, специалист поможет выбрать самый подходящий.

Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. Если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми. Несоответствие большинству из них может свидетельствовать о проблемах в развитии, в то время как своевременно замеченные отклонения позволят скорректировать процесс воспитания и обучения, чтобы избежать отставания.

Читайте также:  Как пересадить березу из леса. ПРОСТОЙ СПОСОБ ПЕРЕСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ

Мальчики и девочки в года

В 4 года становится особенно заметна разница в речевом развитии между мальчиками и девочками. Для представительниц прекрасного пола важно сказать как можно больше, выразить словами свои чувства, ощущения и так далее, их речь более развита, они легче запоминают и употребляют новые слова и стараются говорить как можно правильнее и понятнее. Мальчикам в 4 года важно донести до окружающих информацию, поэтому они чаще говорят короткими предложениями, коверкают слова или говорят на «своем» языке, не особенно переживая, понимают их или нет.

В этом возрасте становится заметна и разница между мальчиками и девочками в оценке одних и тех предметов и поступков. Девочек больше волнует их собственное отношение к происходящему и как это может отразиться на них самих. Увидев что-то новое, первым делом они отвечают на вопрос: нравится мне это или нет. А вот мальчиков чаще интересует сама суть происходящего, так что вопрос, который они зададут в аналогичной ситуации: что это? И зачем это нужно?».

Дата:

Обновлено:

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
  3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
  4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Пособия для занятий:  

  1. Карточки Части тела человека
  2. Карточки с изображением Транспорта
  3. Карточки с Фруктами
  4. Карточки с Овощами
  5. Карточки изучаем Цвета
  6. Карточки Мебель
  7. Карточки «животные и что они едят»
  8. Карточки «Одежда и Обувь»
  9. Карточки Животные и Птицы
  10. Карточки Профессии
  11. Строение Дерева и Листьев
  12. Время года Осень
  13. Время года Зима
  14. Время года Весна
  15. Время года Лето
  16. Карточки изучаем Цвета
  17. Зимний месяц — Декабрь
  18. Зимний месяц- Январь
  19. Зимний месяц — Февраль
  20. Занятия на тему Зима
  21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
  22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
  23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
  24. Овощи (карточки — раскраски)
  25. Весенний месяц — Март
  26. Весенний месяц — Апрель
  27. Весенний месяц — Май
  28. Уникальные книги — Времена года
  29. Летний месяц — Июнь
  30. Летний месяц — Июль
  31. Летний месяц — Август
  32. Осенние месяцы — Сентябрь
  33. Осенние месяцы — Октябрь
  34. Осенние месяцы — Ноябрь
  35. Карточки Электробытовые приборы
  36. О Профессиях детям
  37. Мой дом. Составляющие дома.
  38. Карточки Насекомые
  39. Посуда и Столовые приборы
  40. Окружающий мир
  41. Карточки Игра «Что для Чего»
  42. Карточки Насекомые 2.
  43. Карточки Профессии. Часть 2
  44. Карточки цветы
  45. Карточки Времена Года и Явления Природы
  46. Развивающие Игры с Прищепками

Как правильно выйти из кризиса

Родителям важно понимать, что происходящие изменения в поведении ребенка — естественный процесс, на который ничто не может повлиять. Во время кризиса у малыша:

  • развивается речь, воля и самостоятельность, творческие способности;
  • наблюдается подражание старшим;
  • развивается социализация;
  • формируется базовое понятие ощущения безопасности.
Читайте также:  Модный мужской свитер осень-зима 2020-2021

В три годика малышу открываются границы между собой и окружающим миром, он учится различать разрешенное и запрещенное. В это время родителям важно объяснить ребенку, что он должен уважать других, уметь сочувствовать.

Если трехлетнего ребенка отдают в садик, его социализация происходит намного быстрее. Если наблюдаются проблемы в общении с другими детьми, родители должны объяснить ребенку, почему нужно делиться с другими, а когда можно отказать.

Если малыш хочет самостоятельно что-то сделать, не запрещайте. Таким образом, он учится оценивать свои возможности и привыкать к самостоятельности.

Также в это время важно прививать навыки гигиены: аккуратно кушать, мыть ручки, чистить зубки, одеваться.

Для успешного начала учебы в школе требуется: • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Несколько советов для родителей

Постоянно занимайтесь своим малышом. Не думайте, что, если он самостоятельно может играться игрушками, то можно пустить его развитие на самотек. Не кричите и не бейте ребенка. Но наказывайте его за ошибки: оставьте на какое-то время без игрушек или запретите смотреть любимый мультик. Как правило, дети очень быстро понимают правила поведения и в следующий раз надо просто напомнить им последствия их поведения. Однако им нужна и похвала за хорошее поведение.

Просите малыша о помощи. Во-первых, ему это понравится, а во-вторых, это приучит его помогать.

Давайте карапузу возможность проявлять самостоятельность и разрешайте ему больше ходить. Не запрещайте своему чаду копаться в листьях или песке. Поощряйте проявления симпатии чада к другим людям. Пускай он им машет, улыбается, говорит с ними.