Безопасность детей дома: что нужно знать родителям?

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Зачем детям нужно знать правила безопасности дома

Самим детям, пока с ними что-то плохое не приключилось, эти правила не очень-то и нужны. Рядом всегда мама и папа и что плохого со ними случится? Но мы-то, взрослые, знаем, что произойти с ребенком, даже если родители рядом, может все, что угодно, и случаев, подтверждающих это – нереально много. Дети выпадают из окон, падают со шкафов, закрываются в старых комодах, стиральных машинках и холодильниках, застревают в унитазах, прищемляют дверями и окнами пальцы рук… Перечислять все неприятности нет смысла.

Зачем детям нужно знать правила безопасности дома

Так вот, детям необходимо знать правила безопасности дома, в первую очередь, чтобы не беспокоились их родители. Если взрослые будут уверены, что дети не просто знают наизусть все правила, которые помогут сохранить их жизнь и здоровье, но и умеют применить их в жизни – мамы и папы будут спокойны за своих чад.

Дорожно-транспортные происшествия

По статистике, самые частые и тяжелые травмы, полученные детьми – травмы в ДТП. Это причина, которая может привести к увечью и гибели детей. Ребенок не может в полной мере оценить скорость автомобиля и протяженность его тормозного пути. Поэтому очень важно подготовить ребенка и объяснить, как нужно себя вести, перед тем как отпускать его на улицы города.

Поведение родителей тоже играет немаловажную роль. Всё обучение будет зря, если вы сами нарушаете правила дорожного движения на глазах у ребенка. Подавайте правильный пример детям.

Незнакомые люди

С самого детства научите ребенка главным правилам поведения с незнакомыми людьми на , что незнакомец – это какой угодно человек, которого ребенок не знает сам. Даже если он говорит, что он от мамы или папы и знает его имя. Если незнакомый человек настойчив, предлагает куда-то поехать, угостить, сделать подарок, покатать на машине – на все предложения ребенок должен дать твердый ответ «нет!» и чтобы ситуация не обернулась плачевно, немедленно позвонить родителям, отойти в людное место (магазин, автобусная остановка) или обратиться к полицейскому. Он может громко закричать «Я вас не знаю!» или «Помогите!». Постарайтесь объяснить ребенку, что в таких ситуациях нужно быть решительным и уметь постоять за себя. От этого зависит его безопасность.

Школьнику нужно запомнить, что нельзя нигде задерживаться, не предупредив родителей. Из дома необходимо позвонить родителям, они должны знать, когда ребенок ребенка, что когда он один дома, дверь нужно обязательно закрыть на замок. И открывать ее никому кроме родителей и родных не следует. И никаких разговоров с незнакомцами через безопасности сохраните в телефоне ребенка номера родителей, учителя и экстренных служб города – пожарной, полиции и скорой помощи. Подпишите школьнику портфель или ранец. Напишите домашний адрес и свой номер телефона. Обязательно выучите с ребенком адрес проживания, который он должен знать, так же как свое имя и фамилию.

Вот несколько простых правил, которые необходимо соблюдать ребенку любого возраста:

  1. Никогда не разговаривать на улице с незнакомыми людьми;
  2. Никогда не садиться в машину к незнакомцу, не принимать от него угощения или подарки;
  3. Никогда не гулять в темное время суток;
  4. Никогда не уходить далеко от своего дома, двора. Даже с друзьями;

Безопасность детей — травмы

Травмы детей случаются как дома, так и на улице. Наибольший процент травм дети получают по дороге домой со школы или на детской площадке. В основном это падения и мальчишеские драки. Тут должно действовать правило – после занятий сразу домой. Лучше всего, если родители встречают ребенка или же обговорить постоянный маршрут и время возвращения после школы.

Ребенок любого возраста не должен находиться у воды без присмотра взрослого. Пруды, котлованы с водой, пляжи, водоемы представляют немалую опасность и должны быть под строжайшим запретом! При возможности научите ребенка плавать.

Если ребенок пропал, что делать?

  • Сначала проверьте все ли вещи и документы ребенка на месте и не паникуйте;
  • пройдите по стандартному маршруту ребенка, опросите прохожих, обзвоните и спросите у соседей, одноклассников, кто и где видел его последний раз;
  • сообщите в полицию о пропаже, напишите заявление с подробным описанием примет вашего ребенка. если есть какие-то подозрения и догадки – расскажите о них. Не забудьте приложить фотографию;
  • начинайте поиски в соседних дворах и заброшенных помещениях;
  • не останавливайте поиски и оставьте кого-то дежурным в доме родителей;
  • если ребенок вернулся, не забудьте позвонить в полицию и сообщить о находке.

Помните! Безопасность детей в Ваших руках!

Читайте также:  Выбираем правильно тональный крем для лица

Будьте бдительны, Ваше Сиятельство!

Как обеспечить безопасность детей дома?

Одно из основных правил, которое вы должны помнить на протяжении третьего года жизни малыша, состоит в следующем: если он не мог что-то делать вчера, это не значит, что он не сможет сделать это сегодня. Главное что вы должны сделать как родитель — обеспечить его безопасность.

Поскольку благодаря интенсивному физическому развитию ребятишки подвергаются всяческим опасностям, вам следует совершенствовать меры по созданию безопасных условий для ребенка, чтобы избежать травм и обеспечить ему возможность дальнейшего изучения окружающей обстановки, не отвлекаясь на постоянные замечания о том, что он не должен трогать.

Как создать безопасные условия для ребенка?

Удалите все потенциальные источники опасности. Взгляните на свое жилье с точки зрения малыша — физически, встав на колени, и эмоционально, пытаясь представить, что может привлечь внимание вашего чада.

Предположим, что на полке над кухонной раковиной стоит тяжелая банка с печеньем. Представьте, что вы видите ее с высоты роста ребенка. Вам хочется печенья, но достать его вы не можете. Ваши действия? Придвинете стул и залезете на него. До банки дотянуться не удалось. Тогда вы встанете на цыпочки, вытянетесь и сможете, ухватившись за банку, лишь выдвинуть ее вперед. Она падает с полки, вы теряете равновесие и тоже падаете.

Руководствуясь этим примером, осмотрите все части своего жилья и продумайте возможные ситуации чтобы создать и обеспечить безопасность ребенку. Особенно это касается кухни и ванной, которые несут в себе наибольший потенциал источников опасности, включая чистящие средства, плиту, медицинские принадлежности и препараты, различные сосуды и т. д. В качестве потенциальных источников опасности следует также рассматривать лестницы, двери, в том числе раздвижные, электрические розетки, окна и шторы со шнурами.

Будьте особенно внимательны к своим собственным действиям. Учитывая стремительность, любопытство и недостаток рассудительности у малышей, вы должны быть постоянно настороже и наблюдать за своим ребенком, несмотря на все предпринятые меры предосторожности. Не отвлекайтесь во время проведения домашней уборки, использования электроприборов, ножей или любых других предметов, представляющих опасность для детей. Например, если в дверь позвонили в то время, когда вы моете пол, не оставляйте малыша без присмотра рядом с ведром, чтобы пойти и открыть дверь.

Даже если вы чем-то расстроены, заняты или куда-то торопитесь, не забывайте о возможных опасностях для ребенка. В такие моменты вы можете забыть положить таблетки в шкафчик или оставить нож на кухонном столе дома. Малышу хватит секунды, чтобы оказаться в беде. Не забывайте обеспечить безопасность своему малышу.

Важно также, чтобы родители сами показывали детям пример. Задумайтесь о том, чему научится у вас ребенок, если вы будете покусывать карандаш, переходить улицу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, игнорировать в автомобиле ремень безопасности. Детишкам нравится повторять все за взрослыми, но они еще не способны видеть разницу между хорошими и плохими привычками.

Прививайте ребенку навыки безопасности и дома и на улице. Начните с мер по предупреждению травматизма, объясняя ребенку, что безопасно, а что несет опасность. Если он уже знаком с понятием «горячо», не останавливайтесь на этом. Постоянно напоминайте малышу, что может быть горячим и чего не следует касаться. Это особенно важно, когда в доме появляется новый нагревательный агрегат или электроприбор, который может вызвать у ребенка интерес. Обратите также внимание своего чада на правила обращения с режущими и колющими предметами.

Например, используя нож, обязательно скажите, что он острый и вовсе не является игрушкой. Дотроньтесь до острия ножа и воскликните: «Ой!» Такое объяснение будет более наглядным и доходчивым.

Разъясняйте правила поведения на улице, в воде, отучайте брать в рот посторонние предметы (особенно несъедобные), знакомьте ребенка с правилами безопасности при пересечении проезжей части.

Уделяйте внимание мерам безопасности, находясь с ребенком в гостях. Поскольку вы не в состоянии полностью контролировать обстановку при посещении бабушек, дедушек, других родственников и друзей, объясните им, на что они должны обратить внимание. Такой же уровень безопасности, как у вас дома, обеспечить не удастся, поэтому осмотрите хотя бы кухню, лестницу и ванную. Ограничьте нахождение малыша теми помещениями, которые вы осмотрели. И не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту.

Поощряйте познавательную деятельность малыша. Для появления уверенности ребенка в своих навыках ему должна быть предоставлена свобода исследования окружающего мира и даже совершения некоторых ошибок. Например, разрешите ему самому поучиться ходить по лестнице, сопровождая его и страхуя. Когда у малыша появятся навыки безопасного поведения, его познавательная деятельность позволит ему обрести чувство физического самоконтроля, что в свою очередь стимулирует стремление к самостоятельности.

Психологическая безопасность ребенка

  • Внешние источники психологической угрозы для ребенка:
  • Внутренние источники психологической опасности
  • Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка
  • Как помочь ребенку?

Внешние источники психологической угрозы для ребенка:

  • Недостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию общественно-полезных навыков.
  • Манипулирование ребенком со стороны взрослых.
  • Агрессивное поведение взрослых/родителей/учителей по отношению к ребенку.
  • Враждебная агрессивная среда дома, в школе, на улице.
  • Осознание ребенком своей не успешности, ущербности в сравнении со сверстниками.
  • Прямая зависимость от взрослых/родителей, что порождает комплекс неполноценности.
  • Необоснованные запреты.
  • Нарушение личностных границ ребенка.
  • Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка.
  • Отсутствия понятных правил взаимоотношений в семье/школе или не соблюдение взрослыми этих правил.
  • Авторитарный стиль воспитания.
Читайте также:  Выращивание педилантуса в домашних условиях

К внутренним источникам психологической опасности,  можно отнести следующее:

  • Негативные привычки, которые сформировались у ребенка.
  • Низкая самооценка.
  • Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность.
  • Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным.
  • Невнимательность и неконтролируемость своих действий.
  • Отсутствие ответственности за свои поступки.
  • Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться.

Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка:

  • Проблемы со сном, питанием, личной гигиеной и самообслуживанием.
  • Быстрая утомляемость
  • Частые и беспричинные слезы. Беспокойство без видимых причин.
  • Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!»
  • Уединение предпочтительнее общению со сверстниками.
  • Энурез. Энкопорез. Нервные тики.

Как помочь ребенку?

Проанализировать свое собственное родительское отношение к ребенку. Обоснованны ли претензии, неудовольствия. 

Обратиться к специалистам, если необходима помощь, а не обвинять себя и всех.

Разговаривать, но, не читая нотации и ругая ребенка, а рассказывая о личном примере или литературном примере, который помог справиться с данной ситуацией/проблемой.

Важно понимать, что ребенок специально не хочет быть плохим, злым, агрессивным и непослушным.

Понимать и принимать любую эмоцию ребенка, говоря ему об этом: «Мне кажется, что ты сейчас злишься; негодуешь; обижаешься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься и т.д. Да, так бывает! У меня так же было, я понимаю тебя! Что я сейчас могу для тебя сделать?»

Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя!

Защищать своего ребенка всегда. Давать ему поддержку! Дома, в спокойной обстановке вы сможете разобраться в причинах и вместе исправить последствия! Сделать выводы и сформировать иной полезный опыт.

Родителям надо быть с ребенком и в радости и в беде. Не справляться/делать «за ребенка», а вместе с  

Ирина Василакий

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

ПДД в картинках

  • Что приготовить ребенку на день рождения
  • Что приготовить ребенку
  • Как повысить гемоглобин в домашних условиях
  • Польза и вред натурального кофе для здоровья человека
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках

Правила дорожного движения и правила поведения на улице дети должны усвоить еще в дошкольном возрасте. Ведь после детского сада начнется школьный период, а значит, ребята уже будут самостоятельно добираться на уроки. Если ребенок не будет хорошо знать ПДД, он растеряется на улице и невольно станет участников дорожно-транспортного происшествия. Нет ничего дороже здоровья и человеческой жизни, поэтому профилактике детского дорожного травматизма должно отводиться в работе с дошкольниками как можно больше времени.

Наталья Белокопытова.

ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках

Не превращайте обсуждение безопасности в серьёзный разговор

Лучше рассказывать о правилах между делом, пока идёте куда‑нибудь, обедаете или готовитесь ко сну. Можно даже превратить объяснение в игру, так ребёнку будет проще запомнить.

Например, сыграйте в «Можно — нельзя», как в «Съедобное — несъедобное». Кидайте ребёнку мяч и называйте правильные и неправильные действия: если делать это безопасно, мяч нужно ловить, если нет — отбрасывать. При этом обязательно периодически меняйтесь ролями, чтобы каждый мог поводить.

Кроме разговоров и игр, можно смотреть мультфильмы и читать детские книги с правилами. Такая развлекательная форма увлечёт ребёнка, и он с большей охотой будет осваивать безопасное поведение.

Безопасность в магазине

Крупный магазин — вселенная с бесконечным количеством объектов, манящих ребенка новизной и красками. Отправиться в самостоятельное путешествие с целью заняться их изучением — лучшее приключение для малыша. Чтобы этого не произошло, пусть у него будет активное общение с вами, а при себе — любимая игрушка, книжка, ваш смартфон с играми, наконец, лишь бы он не заскучал и не решил получить новые впечатления отдельно от вас.

1. В магазине не оставляйте ребенка без присмотра: витрины, телефонный разговор, примерка одежды не повод выпустить малыша из рук и из вида.

2. Напишите номер вашего мобильного телефона на руке ребенка или положите в карман записку с ним, чтобы с вами могли связаться, если малыша найдут в соседнем магазине без сопровождения. Хорошо, если у ребенка всегда при себе контакты родителей: бирка на одежде, записка в кармане, адресник на рюкзаке.

3. Не паникуйте, если потеряли малыша из вида. Зовите ребенка по имени, возвращаясь в то место, где видели его в последний раз.

4. Обратитесь к охране магазина, в их арсенале есть набор средств (включая службу радиооповещения) по нахождению потерявшихся посетителей.

5. Перед походом в магазин проговорите с ребенком план на случай, если он потеряется: оставаться на одном месте, звать вас по имени, обратиться к дяде или тете в форме / с биркой на груди (охрана или сотрудник магазина), к другому человеку, вызывающему доверие (другой маме), чтобы сообщить о том, что родители потерялись, сказать, что в кармане / в сумке / на брелоке рюкзака или любимой игрушки записан телефон мамы или папы.

6. Пристегивайте ребенка ремнем безопасности (имейте свой при себе) к тележке в супермаркете.

7. Держите малыша за руку или на руках на эскалаторе, в лифте, на лестнице, в секциях, в проходах, в ресторанных двориках и во всех остальных местах тоже.

8. В торговых центрах учите ребенка никогда не уходить с детской площадки, не дождавшись вашего возвращения. Даже если кроха наигрался и начал волноваться, что вас все еще нет, он не должен покидать того места, где вы его оставили.

Санитарная безопасность

1. Учите ребенка, что ничего нельзя класть в рот без вашего разрешения, будь то выпавшая на землю из кармана сушка, кусочек сыра на дегустации в магазине, красивая ягода в лесу или конфета от сердобольной бабушки в очереди в поликлинике.

2. Приучайте малыша тщательно мыть руки с мылом по возвращении с прогулки домой. Если вы принесли с улицы каштановые орехи или красивые камешки (только крупного размера!) — вымойте их с мылом и хорошо просушите.

3. Учите ребенка не трогать животных и птиц на улице: они могут быть источниками инфекций, представляющих серьезную угрозу для здоровья человека.

4. Всегда выходите на улицу с бутылкой питьевой воды, влажными и сухими салфетками, дезинфицирующим гелем для рук.

Приучайте детей дезинфицировать руки после контакта с грязными поверхностями.

От теории к практике

Обучение дисциплине поведения на улице не сводится только к доверительным беседам с детьми. Вот что советуют специалисты, чтобы сделать пребывание за пределами дома безопасным.

Детские маршруты

Пройдите вместе те пути, по которым ученик ходит в школу, из школы, на секции, к родственникам. На что нужно обратить внимание?

  • на стаи бродячих собак, которые обычно селятся в определённом месте;
  • на люки колодцев, строительные котлованы, подвалы, пустыри, стройки и полуразрушенные здания;
  • на открытые водоёмы и близпротекающие речки;
  • на дороги, не снабжённые светофорами.

Попытайтесь построить детские маршруты так, чтобы таких ловушек было как можно меньше.

Круг общения

Хотите знать, где задерживается ваш ребёнок? Сохраните телефоны его друзей в своей телефонной книге. Согласитесь, совсем не трудно поинтересоваться у закадычного друга, почему дети так долго возвращаются домой. Полезны будут и контакты их родителей, а также преподавателей.

График прогулок и занятий

Старайтесь составить детский режим так, чтобы школьник самостоятельно успевал возвращаться домой до наступления темноты.

Правильная одежда

Яркие цвета делают город для детей безопасней. Они выделяются в толпе окружающих, их замечают водители машин, да и отыскать глазами задержавшегося у витрины ребёнка проще. А вот драгоценные вещи – не повод хвастаться среди окружающих на улице, дабы это не стало поводом для нападения со стороны недобросовестных людей.

Правило трёх «К»

Куда пошёл? Кто сопровождает? Когда вернётся?

Чем больше вы будете знать о передвижениях отпрыска, тем спокойнее для вас. Приучите его звонить. Пришёл в школу – позвонил, приехал к репетитору – позвонил, вернулся домой – позвонил. Благо, современные технологии связи это сегодня позволяют.

Интеллектуальные помощники

Если вы сторонник технологических новинок, то можете прикупить на ближайший праздник детские часы с навигатором. Специальная программа, которая устанавливается на девайс родителя, позволяет отслеживать перемещение ребёнка в режиме реального времени.

Кроме того, умные часы умеют задавать маршруты и сигнализировать, когда чадо отклоняется от намеченного пути. GPS-трекер способен воспроизвести пройденный маршрут на карте, отправляет и принимает сообщения, позволяет экстренно связываться с близкими, а также может быть будильником, считать потраченные калории и оценивать качество сна.

Отыскала отличную памятку для детей по личной безопасности. Своим уже показала. И вам советую сделать тоже самое.

Вот совсем немного несложных правил, способных сохранить жизнь наших детей и облегчить наше душевное равновесие. Очень надеюсь, что эта информация будет полезной. Может быть, у вас есть свои ноу-хау, как обеспечить детскую безопасность? Поделитесь советами в своих комментариях. На этом с вами прощаюсь.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Безопасность детей дома: игрушки

Постарайтесь приобретать игрушки только известных фирм, так как рыночные игрушки могут быть опасны из-за химических вредных красителей. Не приобретайте для малышей игрушки, содержащие мелкие детали. Помните, что например, в музыкальных открытках находятся мини-батарейки, которые содержат ртуть, а при проглатывании они протекают. Если вы приобрели такие открытки вашему крохе, следите, чтобы он не оставался с ними один.

Напоследок, совет: имейте под рукой номера экстренных служб, а еще лучше — внесите эти номера в свой мобильный телефон в меню быстрого набора. И главное — постоянно объясняйте и напоминайте ребенку о правилах личной безопасности.

Родителям нужно быть бдительными и стараться постоянно держать ребенка в поле своего зрения, не оставляете вашего малыша надолго без присмотра! Помните, что чем тише ребенок сидит один в комнате, тем страшнее туда заходить…

Во сколько лет ребенка можно оставить дома одного

Закон очень сурово относится к регулированию данного вопроса. Во многих страна, включая и нашу, дети должны находиться под присмотром взрослых до 14 лет. Не обязательно речь идет только о родителях, это могут быть педагоги, воспитатели, иные ответственные лица.

Если с ребенком что-то случиться в доме или в квартире, где он постоянно проживает в отсутствие взрослого представителя, то закон будет рассматривать это дело в рамках действия статьи о халатности родителей. Вряд ли ситуация может быть расценена, как несчастный случай.