Английский с пелёнок. Нужно ли обучать ребёнка языку с младенчества?

Воспитание детей – непростая задача. Это целая наука и настоящее искусство, которому можно и нужно учиться! В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много приятных сюрпризов и запоминающихся событий. Но период до 3-х лет будет сопровождаться не только приятными хлопотами, но и детскими капризами. Каждый родитель рано или поздно столкнется с непослушанием и плачем. Такова природа развития ребенка.

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

раскрыть » / « свернуть

Готов ли ребенок к обучению

Прежде чем начинать сам процесс, необходимо учесть психологическую и физическую готовность малыша к обучению. Есть несколько основных критериев, по которым вы сможете определить, в каком ключе начинать, чтобы обучение не отвернуло впоследствии вашего дошкольника от чтения на всю жизнь.

  1. Если ваш ребенок говорит свободно предложениями и логически связывает фразы, значит уже пора. Проверьте, а понимает ли сын или дочь прочитанное вами.
  2. Важным критерием является умение различать звуки. Логопеды называют это фонематическим слухом. Например, гриб — грипп, суп — зуб, рот — род. Понимает ли ребенок, что эти слова имеют разное значение?
  3. Большой проблемой на пути к обучению может стать задержка речи или неправильное произношение некоторых звуков: если ребенок неправильно произносит звуки, то требуется помощь учителя- логопеда. Не ждите, что проблема решиться сама собой. Ведите чадо к специалисту на занятия и исправно их посещайте, а также обязательно выполняйте задания, которые педагог даёт вам для самостоятельного закрепления учебного материала. Задержка речи, заикание – необходимо показать ребёнка врачу неврологу и психиатру. В любом случае, есть причина, и ее необходимо узнать.

Возможно, вам будет интересно Как учить детей говорить – подробный план действий для родителей

  1. Следует обязательно научить малыша, где лево и право, верх и низ. Это поможет ему ориентироваться в тексте: с какой стороны начинать читать слово, где верхняя строчка, а где нижняя.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета?

Давайте постараемся вместе понять, до какого возраста трудности с определением цвета не должны вызывать опасения у родителей, а когда уже считаются патологией. Итак, если ребенку всего лишь 2 годика, то нет никакого повода расстраиваться из-за того, что он еще не научился различать цвета. Сначала ему необходимо освоить речь, а только после этого можно переходить к изучению и познанию нового материала.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие детей по месяцам от 0 до 1 года

Одни дети уже в 3 года могут узнавать и называть оттенки, отделять их друг от друга (как правило, это происходит в том случае, если вы занимаетесь с малышом со младенчества), а другие и в 5 лет продолжают их путать. Как первый, так и второй вариант является нормой. В том случае, если у родителей ребенка нет трудностей с цветоощущением, то вероятность, что эта проблема будет у их малыша, сводится практически к нулю. Однако, если вы носитель гена дальтонизма, то существует риск, что ваши сыновья родятся дальтониками. Он составляет 50 процентов. У девочек проблем с цветовосприятием быть не может, так как дальтонизм — чисто мужское отклонение.

Поставить ребенку диагноз «дальтонизм» врач в состоянии не раньше, чем малыш достигнет семилетнего возраста. Это связано с тем, что дошкольник может в принципе не понимать, что означает термин «цвет». Именно по этой причине он может все еще путать оттенки.

Подтвердить или опровергнуть предположение о наличии дальтонизма у ребенка можно с помощью проведения диагностики распознавания цветов по полихроматическим таблицам. Она проводится также не раньше семи. По каким еще причинам ребенок может не определять цвета:

  • вы начали поздно знакомить его с расцветками (только с вашей помощью малыш может научиться различать и запомнить их названия),
  • чадо забавляет ваша реакция на его ошибки, поэтому он нарочно начинает говорить неправильно,
  • связано с его темпом познания мира.

В любом случае необходимо заниматься с малышом с ранних лет. Тогда не будет проблем ни с распознаванием цветов, ни с речью, ни с воспитанием.

Забудьте карточки!

— С чего нужно начинать непосредственно обучение?

— Всё, что бы ни делал ребёнок, нужно дублировать на английском языке. Так он будет самостоятельно постигать основы лексики. Специальные игры для изучения языка можно не покупать. Если он много смотрит телевизор, то лучше предлагать ему английскую версию фильма, но при этом у него не должно быть альтернативы. Тем более, мультфильмы построены так, что всё понятно из контекста. Если идёт речь о компьютере — игры на английском.

Как, когда и зачем нужно развивать дошкольника? Советы родителям Читать об этом

— В России сегодня популярны три методики изучения языка для детей: первая — карточки со словами, вторая — чтение, таблицы, аудио- и видеоряд, третья — чтение с подсказками. Какой подход, на ваш взгляд, лучше?

— Для детей дошкольного возраста эффективным будет устное обеспечение информации на английском языке, то есть не показывать сразу, как пишется слово, до того, пока ребёнок не поймёт, как оно произносится. Такая модель обучения не подходит школьникам — они ожидают, что слова сразу будут предоставлены им в письменной форме.

— Что выбрать родителям, когда ребёнок уже знает некоторую лексику: продолжить обучение самостоятельно, нанять репетитора или выбрать английскую школу?

Забудьте карточки!

— Порой дети не хотят, чтобы их обучали родители, у них возникает некий психологический барьер. Если такое произошло, то родителям всё равно не надо тут же бежать за репетитором. Обучение с учителем может наскучить ребёнку, он воспринимает это как навязанный урок. В идеале — отдать ребёнка в школу английского, где группа будет состоять из 6–8 детей одного возраста. Тогда они будут воспринимать обучение как игру, и уроки не будут им в тягость. Никогда взрослый учитель не заменит сверстника, с которым ребёнку априори легче общаться.

Статья по теме «Знал, но забыл». Британские эксперты о том, как выучить-таки английский

— Получается, что интерактивная часть обучения важнее, чем чтение и занятие с учебниками?

— Для детей, которые ещё не умеют читать, конечно, нужно использовать игры. Детям, которые умеют читать, лучше предлагать книги. Но нужно остерегаться тех книг, в которых идёт не изучение языка, а учения о языке. То есть, когда предоставляется сухая грамматика на простых примерах, ребёнок быстрее и качественнее познаёт язык.

— Как правильно поддерживать знания ребенка, чтобы за несколько дней он не забыл всё, что учил ранее?

— Детей очень часто сравнивают с губкой. Они быстро впитывают, но если их выжать, то есть перестать подпитывать знаниями, так же быстро забывают. Необходим ежедневный контакт с языком. Последние исследования доказали, что два – три раза в неделю занятий английским — неэффективно. Лучше заниматься по 20–30 минут в день. После школы желательно не дать ребёнку забыть, что он делал в классе. Для этого родители должны задавать правильные вопросы. Например: «Как называется этот цвет в английском?», «Как называется эта вещь?» и т. п. Ребёнок вовлечётся в процесс, и ему самому будет интересно учить родителя.

Читайте также:  Деревянная беседка своими руками - инструкция по строительству

Раннее обучение: основные особенности, плюсы и минусы

Сегодня родители сталкиваются с такой ситуацией, что для приема в школу ребенок уже должен уметь более-менее хорошо читать.

И это не считая многочисленных методик раннего развития, которые со всех сторон утверждают, что и «после трех уже поздно», и что малыш может научиться «читать раньше, чем ходить», и много другого, от чего разбегаются глаза и путаются мысли.

В страхе не успеть научить ребенка вовремя, родители панически хватаются за все подряд, мешая в одну кучу и карточки Домана, и кубики Зайцева, и педагогические принципы Монтессори, и революционную методику Тюленева, и мнения родственников / друзей / знакомых.

Раннее обучение: основные особенности, плюсы и минусы

В результате получается просто «методический винегрет», который испытывается на ребенке. Иногда, правда, это может и сработать, но не все так гладко в раннем развитии, как хотелось бы.

Нюансы, о которых следует знать

О подводных камнях слишком раннего обучения предупреждают не только невропатологи и психологи. Многие родители убедились в них на собственном опыте.

Дело в том, что иногда даже благое намерение может привести к неблагоприятным последствиям:

  • Умея читать, дети совершенно не умеют общаться со сверстниками, находиться в детском коллективе, а также имеют прочие проблемы в социальном развитии, ведь вместо того, чтобы формировать необходимые навыки социализации, они обучались чтению.
  • Формирующаяся психика ребенка может излишне перегружаться информацией, часто ему непонятной, что становится причиной бессонницы, тревожного состояния, раздражительности, повышенной нервозности.
  • Нарушая последовательность основных этапов формирования функциональных блоков мозга, вы можете спровоцировать появление различных осложнений и проблем у ребенка в дальнейшем, так как естественное развитие природных процессов будет искажено — это может вылиться в невроз или заикание, речевые нарушения и т. д.
  • Помимо этого, к предостережениям подключаются и офтальмологи, предупреждая, что преждевременные зрительные нагрузки непременно скажутся на здоровье малыша, так как до пяти-шести лет у ребенка только формируется цилиарная мышца, отвечающая за остроту зрения, а значит, раннее чтение способно привести к близорукости или более серьезным последствиям для маленьких глаз.
  • Добавляют аргументов и логопеды, обнаружившие, что детки, научившиеся слишком рано читать, практически вообще не понимают, что и о чем они читают, а также не могут передать потом смысл или содержание прочитанного фрагмента — они попросту складывают буквы в слоги и слоги в слова, но не более того.
Раннее обучение: основные особенности, плюсы и минусы

Исходя из этого, родителям необходимо понимать, что не стоит слепо гнаться за новомодными методиками, а ориентироваться исключительно на развитие и готовность своего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности развития.

Когда можно начинать?

Психологи предпочитают не говорить о каком-либо четком возрастном периоде, так как все дети развиваются по-разному, однако для определения готовности ребенка к обучению все же выделяют несколько основополагающих признаков.

Итак, вашего малыша можно начинать учить, если он:

  • уже умеет разговаривать и способен пересказать смысл и содержание просмотренного или случившегося полноценным связным рассказом — это очень важно, так как если вы начнете обучать чтению до того, как ребенок сможет сказать хоть несколько предложений, это может вызвать задержку речевого развития;
  • имеет достаточно хорошо развитый фонематический слух, то есть, способен услышать отдельные звуки в слове, разделить их, а также назвать, из каких звуков состоит все слово, находя требуемый звук и в начале, и в середине, и в конце;
  • проверяйте фонематический слух малыша с помощью тестов — к примеру, называйте слоги с похожими звуками, как «за-са» или «та-да» и следите, насколько правильно он их произносит, потом усложняйте задачу, добавляя в середину еще одну пару звуков, после можно просить ребенка показывать и называть предметы на картинках, отличающиеся только одним звуком, как «рак-лак» или «мышка-мишка»;
  • если ребенок отлично ориентируется в пространстве — различает и не путает правую и левую стороны, верх и низ, так как при проблемах с пространственной ориентацией малыш может читать с ошибками, начиная слово с более понравившейся буквы или перепутав Р с мягким знаком;
  • кроме того, любые серьезные логопедические проблемы должны полностью отсутствовать — малышу необходимо сначала не только правильно и четко произносить отдельные звуки, но и научиться вырабатывать мелодику и ритм речи.
Раннее обучение: основные особенности, плюсы и минусы

Как правило, соответствию всем этим признакам дети могут похвастаться ближе к пяти годам.

Простые приемы помощи ребенку, изучающем иностранный язык

По современным методикам дети изучают английский так же, как осваивают родной, только быстрее. Но в начальной школе всего два урока иностранного языка в неделю, этого мало, чтобы малыш не забыл от урока до урока то, что изучил в прошлый раз. Даже если вы сами далеко не полиглот, нужно каждый день спрашивать, как называется тот или иной предмет, цвет, действие. Именно выстроенный родителями мостик из разговоров об изученном станет дорогой успеха для ребенка, изучающего иностранный язык.

Используйте компьютерные программы

Не забывайте о настольных играх, тренирующих память

Не забывайте и о старых добрых настольных играх, советует педагог. Они помогают развивать память, столь необходимую при изучении иностранных языков. Российские МЕМО — это известная всем игра «парочки», где нужно собрать как можно больше пар карточек с одинаковыми картинками. Играть можно сначала на русском, а затем переходить на английский. Да, это всего лишь слова, но даже 100 новых слов еще никому не помешали!

Узнайте, не прилагаются ли к учебнику аудио-материалы

В пользе вспомогательных материалов убеждена и Инна, преподаватель школы иностранных языков «Юнисити»:

— Дети учатся читать, им задают на дом тексты, но ни они, ни вы, понятия не имеете, как произносятся слова? Если вы купите озвученный плакат или найдете сайт, где есть озвученный алфавит – это будет хорошей поддержкой. Самое время вспомнить и подсказать ребенку, что многие тексты в учебнике имеют звуковое сопровождение. Попросите учителя записать вам это аудио и пусть дома ребенок сначала слушает, водя пальчиком по тексту, затем читает вместе с диктором и лишь потом повторяет в паузах (останавливает озвучку после каждого предложения, длинные разбиваем на части) и читает самостоятельно.

Совет: при работе с не озвученным тестом можно обратиться к озвученному словарю в интернет-переводчике. Этот вариант неидеален, но все-таки лучше, чем ничего.

Распечатайте карточки для запоминания новых слов

При изучении новых слов родители могут помочь в изготовлении карточек: распечатать на принтере картинки, на обратной стороне подписать названия. Произношение можно отработать при помощи озвученного словаря. Дальше технология простая: ребенок прочитал уверенно, можно начинать запоминать: берешь – смотришь на картинку – называешь слово – переворачиваешь – проверяешь.

С изучением слов для диктанта еще проще: в произвольном порядке пишутся русские слова либо выкладываются карточки с картинками. Ребенок пишет иностранные варианты и сам себя проверяет. Неправильные слова исправляются и пишутся еще раз. Тут функции неговорящего родителя сводятся только к контролю и поддержке.

Совет: неплохо было бы периодически контактировать с учителем. Если есть какие-то проблемы или вопросы по домашнему заданию – найти время и проконсультироваться, как вы можете помочь ребенку. Как минимум, учитель будет знать, что вы – неравнодушный родитель, обращаете внимание на успехи ребенка и цените труд педагога.

Категорические нельзя:

  • ругать и говорить, что у ребенка ничего не получается;

  • отмахиваться от просьб о помощи, говорить: «Я в этом ничего не понимаю»;

  • упрекать: «Я плачу деньги, а ты – тупица»;

  • напрямую спрашивать: «Скажи, что было на уроке». Этот вопрос ставит ребенка в тупик, ему порой сложно сформулировать ответ, что влечет за собой возникновение негативных ощущений по отношению к процессу обучения;

  • критиковать учителя при ребенке (впрочем, этого вообще лучше не делать);

  • ждать, что ребенок заговорит легко и свободно, на любые темы через месяц-два. Разнообразие тем для общения растет вместе со взрослением и интересами ребенка;

  • при поездке за границу не нужно постоянно ждать, что ребенок вам все переведет и объяснит. Важно понимать, что в незнакомой среде ему нужно время на адаптацию.

Читайте также:  Гель Регецин – состав и правильное применение от прыщей и морщин

И абсолютно все эксперты, принявшие участие в подготовке этого материла, солидарны в одном: для достижения успеха нужно желать шаги рядом с ребенком. Начните учить язык вместе с сыном и дочкой, и всё у вас получится!

о детях от 7 до 10 лет Другие статьи автора

Как выстроить границы

Есть хороший прием «Три уровня запрета», как в светофоре – красный, желтый, зеленый.

Правила красные – никогда нельзя бить кого-то, никогда нельзя переходить дорогу на красный свет – то есть вещи, которые мы не разрешаем делать никому и никогда.

Правила желтые – хорошо бы их не нарушать, но если очень надо, то можно. Например, лечь спать на час позже, либо поиграть на телефоне. Но такие поблажки должны быть редкими, тогда они воспринимаются, как «ух, как мне в жизни повезло».

Правила зеленые – можно так, а можно и по-другому. Вообще-то нельзя из папиной кружки пить, но если папа разрешает, то можно; вообще-то это мамино место, но если мама разрешает, то можно посидеть в ее любимом кресле. Эти правила можно прописать и повесить на стенку или на холодильник.

Красных правил должно быть мало, желтых немножко больше, а зеленых много – дети должны понимать, что есть правила и запреты, есть вещи, которые можно обсуждать, а есть полная свобода действий.

Чтобы ребенок правильно рос и взрослел, главное – ощущение, которое близкие люди дают ему в течение первого года жизни. Именно оно помогает расти и взрослеть, преодолевая сложности, принимать на себя ответственность. Когда мама чувствует потребности малыша, кормит тогда, когда он голоден, пеленает так, как ему комфортно, – эта «правильно сформированная привязанность» дает ощущение Любви, Заботы и Безопасности. До определенного момента этот эмоциональный кокон очень важен. Постепенно дети начинают протестовать, чтобы выбраться из этого кокона. И если привязанность была сформирована правильно, ребенок вырастет и станет по-настоящему зрелым человеком.

Советы: как научить ребенка различать цвета в 3-года

Говорите, запоминайте, напоминайте. Рассказывайте малышу обо всем, что находится вокруг, акцентируя внимание на цветовой гамме.

  • Играйте в основные игры: кубики и мячики, лото, паззлы, сортеры, ассоциации — и занимайтесь творчеством: «цветные штучки», «красочный мир», «цветной» анализ гардероба. Импровизируйте с известными игровыми ситуациями, переделывая их на новый лад.
  • «Радуга». Дети любят радугу. Попробуйте вместе выучить «запоминалку» о ней. Нарисуйте большую радугу. Заранее вырежьте разноцветные кружочки. Пусть ребенок разложит их по соответствующим дугам.
  • «Разноцветные машинки». Прогуливаясь по улицам города, находясь в ожидании общественного транспорта, малыши наблюдают за дорогой и всем происходящим вокруг. Хорошее занятие – считать проезжающие мимо авто. Еще интересней искать среди них машину заданного цвета. Также можно сосчитать количество красных или белых автомобилей на определенном участке шоссе.
  • «Мороженое». Нарисуйте или вырежьте и приклейте вместе изображения сладеньких «рожков» с шариками мороженого разного окраса. Пусть выберет свое любимое. Возможно наличие нескольких оттенков и задача сосчитать розовые (клубничные) или шоколадные (коричневые). Можно собирать вырезанные изображения любимого десерта в сумочку или корзинку для покупок.
  • «Кто больше?». Находясь на прогулке, выберите интересный объект (к примеру, авто). Сыграйте в игру, кто больше сосчитает машин определенного цвета.
  • Учите стихи, пойте песни. Многие дети запоминают лучше именно таким способом.

Если кроха не проявляет интерес к игре – не заставляйте. Пусть работает ваша фантазия в пользу его позитивных эмоций. Доверие – залог качественного обучения. Руководствуясь имеющимся опытом, взрослые обычно уже хорошо понимают, как научить ребенка различать цвета. 4 года – это возраст, когда наступает пора расширять и закреплять ранее полученные знания.

Как правильно изучать цвета с малышом

Когда ребенок начинает различать цвета и формы? Небольшая часть детишек не может различать цвета вплоть до четырех лет, когда основной массе детей в этом возрасте можно предлагать соответствующие задачи. Формы, как считают психологи, поддаются к запоминанию немного легче.

Как правильно изучать цвета с малышом

В двухлетнем возрасте родители могут предложить легкие упражнения, в которых нужно осуществлять сортировку по цветам. Для начала это может быть два-три контрастных цвета. Причем предметы должны быть одинаковыми, например, шарики, кубики или цветные карточки. Можно также отделять белые бусины от красных, допустим. Кстати, такое упражнение прекрасно развивает мелкую моторику рук.

Учим цвета с ребенком: упражнения

Упражнения:

  • Рисуем пальчиками. Прямой контакт ребенка с цветными красками позволит ему быстро и надолго запомнить названия цветов.
  • Наклейки. Для этого следует приобрести несколько листов наклеек (самых простых) и, приклеивая их на основу, называть цвета.
  • Строим пирамидку. Это простая игрушка, которая помогает детям быстро и играючи учить цвета, нанизывая каждое колечко на основу.
  • Цветные мячики. Их следует кидать и ловить, называя цвет мячика, который был пойман.
  • Опиши себя. Или любого другого члена семьи. Для этого следует называть все цвета, которые можно только увидеть.