А как поступили бы вы? Поиск решений в сложных ситуациях с детьми

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Аннотация к книге «Всё, что нужно знать. Для детей 4-лет»

Основная задача книги — закрепить и развить навыки ребёнка в процессе игры. Он будет выполнять интересные интерактивные задания — пролетит по облакам на разном воздушном транспорте, украсит листьями осеннее дерево, воспользуется наклейками, чтобы помочь фермеру собрать урожай. В процессе он расширит знания об окружающем мире и своём теле, научится различать геометрические формы. Предлагаемая форма занятий сформирует у ребёнка позитивный настрой к обучению, он почувствует удовлетворение от своих достижений и будет всегда заниматься с особенностям методики, используемой в книге, равномерно развиваются мышление, когнитивные функции, креативность, а также закрепляются социальные и бытовые навыки. Такой комплексный подход способствует гармоничному развитию ребёнка во всех направлениях. Уникальная корейская методика обучения! Интересные задания, яркие картинки и наклейки! Простота и доступность! Достаточно заниматься всего по 10 минут в…

Читать полностью

Основная задача книги — закрепить и развить навыки ребёнка в процессе игры. Он будет выполнять интересные интерактивные задания — пролетит по облакам на разном воздушном транспорте, украсит листьями осеннее дерево, воспользуется наклейками, чтобы помочь фермеру собрать урожай. В процессе он расширит знания об окружающем мире и своём теле, научится различать геометрические формы. Предлагаемая форма занятий сформирует у ребёнка позитивный настрой к обучению, он почувствует удовлетворение от своих достижений и будет всегда заниматься с особенностям методики, используемой в книге, равномерно развиваются мышление, когнитивные функции, креативность, а также закрепляются социальные и бытовые навыки. Такой комплексный подход способствует гармоничному развитию ребёнка во всех направлениях. Уникальная корейская методика обучения! Интересные задания, яркие картинки и наклейки! Простота и доступность! Достаточно заниматься всего по 10 минут в день! Комплексный подход к развитию ребёнка!

Скрыть

IT и беби

У сегодняшних детей даже бабушки и дедушки разбираются в компьютере. А молодые родители и сами выросли параллельно с IT-бумом: у всех есть аккаунты в соцсетях, парочка мессенджеров, несколько электронных ящиков, а место под их ЖК-телевизором занимают не DVD-плееры, а продвинутые игровые приставки.

Но и самые опытные "юзеры" могут растеряться, если на "ящик" упадет очередная реклама образовательной игрушки для 3-5-летнего малыша. На картинке — счастливый парнишка, а рядом разработчики уверенно пишут — "Научит ребенка считать и читать", "Готовит к получению отличных оценок в школе", "Рекомендовано министерством образования!". Эксперты советуют: прежде чем верить рассылке и покупать программу, нужно "включить голову" и разобраться, не прибавит ли она проблем.

— Федеральное министерство образования и науки экспертизу электронных приложений для детей не проводит и подобных рекомендаций не дает, — пояснила "РГ" директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Татьяна Волосовец. — Однако это не значит, что родитель с "детским" it-бизнесом остается один на один. В России более 10 лет действует межрегиональная общественная организация "Экспертиза для детей". Это объединение независимых специалистов в области игровой, учебно-методической и электронной детской продукции, психологов, методистов, педагогов… Профессиональную оценку подобным программам они дают по запросу родителей, педагогов.

Как проходит экспертиза? Есть четкий регламент. Игру или приложение рассматривают как минимум два специалиста. Свое заключение они представляют экспертному совету, а тот уже принимает окончательное решение. Главные критерии: электронная игра или приложение не могут угрожать здоровью, психике и нормальному развитию ребенка, они должны соответствовать указанному в описании возрасту, целям развития, образования, иметь приятный дизайн и не содержать ошибок.

Игра в цифрах и фактах

«Если у вас есть выбор поиграть или позаниматься с ребенком, что вы предпочитаете?»

Читайте также:  Как сделать поилку для кур своими руками

«Поиграть» предпочитают 18% пап и мам. Почему? Потому что:

  • Ребенку это более интересно – 10%
  • Ребенку это нравится – 8%

При этом ответ «позаниматься» выбрали 82% родителей. Поскольку:

  • это необходимо – 62%
  • мне это интересно – 13%
  • ребенок сам просит – 7%.

Заканчивая предложение «Если мой ребенок в пять – семь лет будет значительную часть дня играть, то…», родители высказали такие мнения:

  • потом будут проблемы в школе / не сможет конкурировать со сверстниками – 46%
  • ничего страшного, если игры образовательные, учиться можно и играя – 18%
  • будет заниматься вечером – 17%
  • я буду доволен (довольна) – 15%.

Итак, игра, по мнению родителей – это приятная, но отнюдь не самая необходимая вещь, которой должен заниматься всякий уважающий себя ребенок дошкольного возраста. Его дело (и, заметим, дело его родителей) – готовиться к предстоящей взрослой жизни, к конкурентной борьбе за выживаемость.

К чему же, по мнению родителей, нужно готовить их отпрысков?

  • К умению быть самостоятельными – 61%.
  • получить хорошую высокооплачиваемую профессию – 53%
  • Быть готовым к трудностям – 32%.
  • К принятию самостоятельных решений – 22%.

Но вот ведь парадокс. То самое умение быть самостоятельным, брать на себя ответственность и принимать решение, которое так ценится родителями, приобретается детьми вовсе не во время занятий со специальным педагогом. Даже если он в совершенстве освоил все методики раннего развития, вместе взятые. И умению строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах – этому тоже дети учатся не на уроках. Но где же? Где та чудодейственная, волшебная методика, которая обучит ребенка жить в современном обществе? Ответ парадоксально прост. Это та самая игра – «без которой вполне можно-де обойтись». Именно в игре развивается личность, причем, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой. Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.

Что делать если ребенок тратит деньги в онлайн-играх

Немного теории: кому и зачем нужны виртуальные ценности

Наш мир постоянно эволюционирует. Сегодняшняя компьютеризация нашего социума тесно находит свое отражение в сфере развлечений. Благодаря невероятным технологиям, уже сейчас компьютерные игры обладают достаточным уровнем создания эффекта присутствия у взрослого человека, не говоря уже о детях. Давайте будем честны друг с другом. Сможем ли мы ограничить влияние компьютерных игр на наших детей? Конечно же, нет.

Что делать если ребенок тратит деньги в онлайн-играх

Компьютерные развлечения играют далеко не последнюю роль в самоутверждении подростка, как личностного, так и в обществе сверстников. Атмосфера юношеского соперничества и становления сейчас очень легко переносится в виртуальную плоскость. И в этом нет ничего плохого, если это не переходит определенные рамки. Поэтому покупка игровой атрибутики — никак не влияет на зависимость от компьютерных игр, и в этом нет ничего не нормального.

Когда не стоит волноваться если ребенок тратит деньги в онлайн-играх

Если вы считаете, что ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы иметь карманные деньги — это своеобразная точка отсчета самостоятельности ребенка, вашего взаимоуважения и взаимодоверия. Если вы даете подростку деньги, или он сам их самостоятельно зарабатывает, то вы лишь можете советовать или подсказывать, как ему управлять своим бюджетом. Указывать, или еще хуже, запрещать тратить деньги, нельзя. Ваша задача, как родителей — дать детям ясность того, что представляют собой деньги и какую роль они играют в нашей жизни.

Поэтому, если подросток, самостоятельно и осознанно на свои деньги, купил какую-то виртуальную безделушку в онлайн-играх — это нормально. Главное, чтобы он мог объяснить вам, хотя бы в двух словах, зачем это ему нужно и что он собирается делать с купленной виртуальной ценностью. Тем более, что без вашей непосредственной помощи (вашей кредитной карточки) он не сможет ничего оплатить в интернете. Подобные покупки — это, по сути, игрушка для ребенка. В нашем детстве игрушки были материальными, а в XXI веке они просто стали виртуальными.

Что делать если ребенок тратит деньги в онлайн-играх

Когда бить тревогу родителям если ребенок тратит деньги в онлайн-играх

Итак, мы с вами определились, что в аспекте рассматриваемого нами вопроса, главная задача родителей сводится к тому, чтобы дать понять своим детям следующее.

  • Объяснить ребенку, что же представляют собой деньги и зачем они вообще нужны.
  • Осознать тот важный момент, когда родители смогут доверить ребенку иметь и самостоятельно распоряжаться своими карманными средствами.
Читайте также:  Крем циклим инструкция противопоказания

Поэтому, если до этого момента ваш ребенок скрывает любые факты того, что он без вашего спроса (ключевое слово) что-то оплатил в интернете — бейте тревогу. Но! Это, прежде всего, ваша проблема, как родителей. Вы недообъяснили, недорассказали, недосмотрели.

Что делать если ребенок тратит деньги в онлайн-играх

Ежели ваше чадо уже в достаточно зрелом возрасте (старше 14 лет) в буквальном смысле слова не вылезает из-за компьютера, скрывает сам факт или пользуется альтернативными способами покупки\продажи виртуальных ценностей, тратит абсолютно все свои деньги на игры — это серьезный повод к размышлению родителей ребенка, а что же, собственно говоря, вашему ребенку не хватает в реальном мире, он так яростно хочет самоутвердиться в мире виртуальном.

Что делать родителям если ребенок зависим от игр

Не стоит винить ребенка, если он зависим от игр и тратит на них все свои (или даже ваши) деньги. Все это случилось благодаря вашей невнимательности, игнорированию проблем ребенка, непонимания того, что вы родитель. Присмотритесь хорошо к своим детям, ведь все лежит на поверхности. Возможно, ребенку не хватает банального внимания дома, или у него есть серьезные проблемы с противоположным полом, сверстниками в школе или во дворе.

Говорите с детьми. Интересуйтесь ими, их настоящей жизнью. Не сводите все к шаблонам «как дела в школе?» или «вот я в твои годы». Постарайтесь понять своих детей, что им интересно, что ими движет, к чему они стремятся. Все достаточно просто, и вы за пару недель найдете причину этой «лудомании», если вы действительно заботитесь о здоровье ваших детей. В самом крайнем случае, вы всегда можете обратиться к психологу. Все в ваших руках.

Что делать если ребенок тратит деньги в онлайн-играх

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook Вконтакте OK Яндекс Twitter Telegram

Решение сложных ситуаций с помощью игры

Специалисты разработали несколько программ, которые помогают родителям решать сложные проблемы с воспитанием детей. Называют такие программы кейс-играми. В них предлагаются ситуации из обыденной жизни, отрабатывая которые родитель и сам лучше понимает, как ему стоит себя вести со своим ребенком. Кейс-игра дает возможность проанализировать причины трудностей, разобраться в сути проблемы и выбрать лучший вариант.

Хорошим примером того, как можно выстроить успешное взаимодействие с ребенком, послужит кейс-игра «А как поступили бы вы?». Она уже доступна всем, кто хочет лучше понять своего ребенка и оценить свои установки как родителя, а также посмотреть со стороны на свои взаимоотношения с ребенком. Достаточно перейти по ссылке на проект портала «Я — родитель», чтобы начать игру. Поверьте, будет интересно! Статья по теме Трудности — нужны. Психолог о том, как растить детей без чувства вины

В кейс-игре предлагается проблемная ситуация. У родителей есть несколько вариантов поступков. После выбора варианта ответа даются оценка поведения родителей и рекомендации по оптимальному решению проблемы в интересах ребенка и выстраиванию гармоничных отношений с ним. Например, в кейсе для родителей ребенка 3-5 лет описывается ситуация, когда маленький мальчик вместе с родителями заходит в автобус, видит свободное место около окна, спешит к нему, спотыкается и падает в проходе. Он поднимается, смотрит в сторону родителей, не может сдержать слез и начинает плакать. В этой ситуации взрослые могут приобнять ребенка и сказать: «Я бы тоже очень огорчился, если бы споткнулся в автобусе, хорошо, что ты уже успокаиваешься». Другой вариант — сказать: «Подойди ко мне и немедленно успокойся. Ты всегда падаешь, когда начинаешь спешить». Выбор варианта «Приобнять и сказать о своем огорчении» получит высокую оценку, так как, по мнению специалистов, такой подход положительно скажется на самооценке ребенка в будущем.

Работа с игровыми кейсами помогает родителям лучше формулировать для самих себя требования к воспитанию ребенка. Также они лучше видят свои роли в этом процессе и понимают, как им надо действовать в тех или иных ситуациях. Взгляд со стороны и время на обдумывание того или иного поступка позволяют выработать оптимальную стратегию, которая позволит вырастить думающего и незакомплексованного человека. Такая методика позволит не только лучше понять своего ребенка и его потребности, но и оценить себя как родителя, внести корректировки в свою тактику воспитания, если что-то идет не так. Главным плюсом здесь служит то, что разобраться в линиях поведения в той или иной ситуации родителям помогают грамотные специалисты, которые хорошо разбираются в вопросах воспитания детей.

Читайте также:  Like a Boss: Коллекция Dior Осень-Зима 20/21

На правах рекламы

Что делать НЕ НАДО

Запрещать, давить, отнимать телефон, ругать…Через всё это мы с дочкой уже проходили – было неимоверно трудно, были истерики, слёзы и крики, а результат нулевой, даже хуже – ребёнок отдалился, замкнулся, обиделся… Это целая субкультура, и её одними запретами не отменишь.

Не надо также смеяться над увлечением детей, даже если они нам кажутся сверх дикими и сумасшедшими. Это была моя вторая ошибка – я стала троллить дочь шутками над Салли Фишером, откровенным стёбом и издёвками, чем сильно ранила её. Она яростно защищала героя, в сущности Сал был мальчиком добрым и отзывчивым (как это выясняется по ходу игры), несмотря на трудное прошлое и настоящее. По поводу убийств она сказала, что он был просто под гипнозом, это не его вина, к тому же он спасал мир… А на мой вопрос – а как же жить с осознанием того, что ты убил собственных родителей и ещё кучу человек? – она ответила одной фразой: "Это же не по-настоящему, просто игра".

Первый шаг к понимаю собственного ребёнка – просто попытаться окунуться в его мир, узнать его интересы, пройти эту чёртову игру, в конце концов, чтобы потом говорить с ним на одном языке. После того, как мы с дочкой обсудили жизнь и поступки Салли, а я превосходно ориентировалась во всех хитросплетениях сюжета, в её глазах реально засветилось уважением ко мне. Добило её МОЁ собственное предложение заказать по инету футболку с изображением Сала и его кота. "И ты разрешишь мне носить такую футболку?!". А почему бы и нет, если тебе это так важно!

Мнение психолога-профориентолога

Родитель в первую очередь должен контролировать ценности, которые исповедует сам и которые прививаются в семье.

Анна Исаенко, психолог-профориентолог Адукар

С одной стороны, по закону родитель несёт ответственность за воспитание ребёнка перед государством и перед собой. С этой точки зрения, он должен контролировать ребёнка в интернете.

С другой стороны, родитель в первую очередь должен контролировать ценности, которые исповедует сам и которые прививаются в семье при общении с ребёнком (что есть добро и зло, правда и ложь и так далее). У каждого родителя свой ценностный пласт, который ребёнок усваивает и который служит противоядием этому миру. В том числе виртуальному. Если ребёнок доверяет взрослому, то сам расскажет, что ему встретилось в соцсетях и поделится своими переживаниями.

Мнение психолога-профориентолога

Родителю важно следить, чтобы не было противоречий между декларируемыми и реально реализуемыми ценностями. Когда взрослый говорит, что нельзя сидеть в интернете, а сам играем в танчики, ребёнок видит обман и скрывает свой внутренний мир. Если родитель уважает подростка как личность и интересуется тем, что ребёнку дорого, то установятся крепкие доверительные отношения и контроль будет не нужен.

Поэтому формально, да, должен контролировать. Но стоит больше волноваться за доверительные отношения, чтобы быть для ребёнка во всём примером.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Мнение психолога-профориентолога

Квест для педагогов и воспитателей детского сада

Игровая технология успешно используется в методической работе над профессиональным совершенствованием педагогов. Квесты помогают воспитателям, психологам, логопедам познакомиться с инновационной образовательной технологией, апробировать новую методику, поделиться интересными творческими идеями, наконец, вспомнить детство и самостоятельно пройти игровые испытания, окунувшись в атмосферу веселья и радости.

Квесты для педагогов помогают на практике познакомиться с новой образовательной технологией

Квест для педагогов и воспитателей детского сада

Примеры заданий:

  • «Творческие бусы» — каждая бусинка означает одно из качеств педагога нового поколения.
  • «Моя профессия — педагог» — написать эссе о своём педагогическом кредо, составить творческий коллаж.
  • «Кроссворды о детях» — решить ребусы по правовым вопросам защиты интересов ребёнка.
  • Деловая игра «Развивающая среда для ребёнка» — требуется назвать принципы организации предметно-развивающей среды в рамках современной образовательной концепции, обозначить недостатки традиционного подхода.
  • «В поисках интересных идей» — конкурс на лучшее оформление и оснащение групповых помещений.
  • «Советы мудрецов» — воспитатели представляют авторские методические разработки, делятся любопытными творческими находками по поводу оформления группы.
  • Итоговая игра «Прямой эфир» — участники в форме интервью отвечают на вопросы: что нового вы для себя открыли, какие выводы сделали?