12 лучших развивающих мультфильмов для детей

Я учусь в школе третий раз, впереди маячит ещё один забег на эту дистанцию. Но его я максимально пытаюсь оттянуть. Такова участь всех родителей – мы учимся в школе не только в детстве, но и ещё ровно столько раз, сколько у нас детей. И вопрос делать ли уроки с ребенком, всенепременно задает себе каждая мама, и чуть реже папа.

Для дошкольников

4–6 лет

Для дошкольников
Для дошкольников

«Математика и логика для детей»

App Store

В приложении, разработанном совместно с педагогами и нейропсихологами, собраны мини-игры, которые развивают пространственное и абстрактное мышление, логику, геометрическое воображение, навыки счета и программирования. 

«Буковки: учимся читать весело»

App Store

Google Play

С помощью удобной озвученной клавиатуры «Мастерская слов» можно составить любое слово, которое автоматически будет разбито на склады (не то же самое, что слоги). Ребенок увидит на экране слово, прослушает, как звучат буквы и склады, а единорог Лучик подскажет, как прочитать слово. 

«Всемогущее устройство»

App Store

В приложении можно создавать собственные механизмы и устройства. Используя элементы приложения и функции смартфона (камеру, микрофон, динамик, гироскоп с сенсором, вспышку), можно запрограммировать, например, калейдоскоп, «искажатель» голоса, ловушку для воров.

Для дошкольников

Как выучить цвета с ребенком

Советы для родителей:

  • Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
  • В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета. Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
  • Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
  • Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», — она желтая.
  • Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
  • Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой способ рисования для малышей.

Учим буквы: с чего начинать?

Прежде чем научить ребёнка буквам, нужно определиться: 1) готов ли он к обучению, и 2) какую цель вы преследуете. Если причина кроется в желании родителей, чтобы ребёнок знал как можно больше с целью похвастаться перед другими – лучше оставить эту затею. Юный ученик должен сам проявить интерес к знаниям, захотеть выучить алфавит. Нужно сконцентрироваться на его желаниях и способностях.

Если родители видят, что их дитя любознательное, само проявляет интерес к новым знаниям, это сигнал к тому, что можно начинать учить буквы. Важно помнить о том, что любая теория должна быть подкреплена практикой. Выучив буквы, приступайте к слогам, а далее постепенно переходите к чтению.

Главная задача родителей – набраться терпения и донести информацию в доступном виде, а также не заставлять малыша заниматься, если тот не хочет. Занятия лучше проводить в форме игры.

Читайте также:  Как правильно воспитывать мальчика?

Начинать обучение нужно только в том случае, если ребёнок сам этого хочет, либо если в скором времени он пойдёт в школу. Согласно требованиям образовательных учреждений, при поступлении в школу дети должны знать азы – буквы, цифры. При отсутствии этих базовых навыков учёба будет даваться намного сложнее.

Учим буквы: с чего начинать?

Готов ли ребёнок к изучению алфавита?

Чтобы определить, насколько малыш готов, есть психологические тесты. Родителям предлагается ответить утвердительно или отрицательно на следующие вопросы:

Развитие познания

  1. Понимает ли ребёнок такие суждения – право/лево, много/мало, большие/маленькие, низкий/высокий, рядом/далеко, под/над.
  2. Может ли понять простые ситуации, в которых требуется разделить предметы по классификации. Например, определить группу зелёных и красных предметов.
  3. Способен ли додумать конец сказки или истории.
  4. Выполняет ли последовательно три просьбы, без напоминания родителей.

Базовые знания

  1. Бывал ли ребёнок на почте, в магазине, зоопарке. Насколько широкий у него кругозор.
  2. Посещал ли библиотеку.
  3. Читали ли ему сказки родители, начиная с самого раннего возраста.

Развитие речи

Учим буквы: с чего начинать?
  1. Легко ли ребёнок называет предметы, которые его окружают.
  2. Легко ли отвечает на поставленные вопросы.
  3. Способен ли рассказать предназначение бытовых вещей – пылесоса, утюга, холодильника.
  4. Может ли определить расположение предметов – на, под, внутри, возле.
  5. Насколько чётко произносит слова
  6. Может ли вести диалог.

Развитие эмоциональной сферы

  1. Весело ли ребёнку с друзьями, в общении с домашними.
  2. Может ли он приспосабливаться к новым изменениям в режиме дня.
  3. Умеет соревноваться, сотрудничать с товарищами.

Уровень общения

  1. Умеет ли делиться игрушками, общаться с другими детьми.
  2. Умеет слушать других, не перебивать.

Уровень физического развития

  1. Усидчивый ли ребёнок, способен или нет посидеть спокойно определённое время.
  2. Играет с мячом, прыгает, спускается и поднимается по лестнице.
  3. Высыпается, имеет хороший аппетит, умеет погасить эмоциональные вспышки.
Учим буквы: с чего начинать?

Развитие зрительных способностей

  1. Может ли ребёнок различать похожее и непохожее, классифицировать их по отдельным группам.
  2. Различает короткие слова и слоги с похожим звучанием – лес/вес, кот/год.
  3. Способен заметить изменения – если вначале показали три картинки, а после одну убрали.
  4. Знает, как пишется его имя, как выглядят хотя бы три буквы из азбуки.
  5. По указаниям взрослого способен разложить на столе картинки.
  6. Знает порядок чтения слов – слева-направо.
  7. Складывает минимальное количество пазлов – от 10.

Развитие слуха

  1. Рифмует слова.
  2. Повторяет за взрослым слова, цифры.
  3. Понимает, что у похожих по произношению слов, разные звуки.
  4. Пересказывает услышанное.

Интерес к чтению

  1. С удовольствием рассматривает картинки.
  2. Любит слушать сказки.
  3. Интересуется буквами.

Задумались об изучении алфавита при подготовке к школе? Узнайте, сколько слов в минуту должен читать дошкольник и младший школьник и на какую «оценку».

Учим буквы: с чего начинать?

Если родители могут ответить утвердительно хотя бы на 50% предложенных вопросов, можно смело предлагать ребёнку изучение алфавита.

Советы психологов

Чтобы выучить с ребёнком азбуку, логопеды и психологи рекомендуют придерживаться таких советов:

  • не обучать буквам строго в алфавитной последовательности;
  • не учить вперемешку все буквы;
  • вначале выучить гласные, потом согласные;
  • называть звук, а не написание буквы (не правильно – БЭ, ДЭ, правильно – Б, Д);
  • закреплять изученное практикой – показывать, как пишется, давать малышу возможность написать мелом, красками, пальчиком по крупе.

Грузовичок Лёва (Россия, год)

Анимационный мультсериал для маленьких мальчиков. Главный герой — грузовичок по имени Лева. Все события разворачиваются на детской площадке, где Лева играет с друзьями — машинками спецтехники и роботами.

Читайте также:  Восемь способов носить кеды не так, как мы привыкли

Серии продолжительностью от 4 до 6 минут соответствуют заявленной возрастной категории 0+. К отличительным преимуществам относится спокойный ритм мультфильма и не перегруженность кадра лишними деталями.

Есть несколько форматов, среди которых:

  • песенки;
  • конструкторы (собирают из деталей разные предметы, машинки и технику);
  • изучение новых слов.

Нужно ли помогать детям делать уроки        

Конечно да, если ребенок просит вас ему помочь.

Да, если он не совсем разобрался с темой.

Да, если нужно помочь найти дополнительную информацию, которой нет в учебнике.

Для тех родителей, которые ещё до конца не разобрались с вопросом, нужно ли делать уроки с ребенком, несколько простых советов.

Совет 1

Любите детей не за оценки. Пусть они слышат по вечерам не ваши «покажи дневник», «делай уроки» и «почему опять два», а слова вашей любви. Расскажите, как вы скучали и как рады снова оказаться все вместе. Не снижайте его самооценку, сравнивая с кем-то, кто лучше учится.

Совет 2

Отдавайте ребенка в первый класс не в престижную гимназию, а к учителю от Бога. Даже, если при этом она работает в самой обычной среднестатистической школе. Помните, что в самых великолепных и статусных учреждениях образования могут работать учителя «не дай Бог». Оставьте мысли о высшем образовании до средней школы. Пусть учеба начнется у ребенка с радостью, в обществе милой доброй первой учительницы.

Совет 3

Нужно ли помогать детям делать уроки        

Дайте ребёнку стать самостоятельным. Оградите его от гиперопеки. Позвольте ему пробовать, ошибаться и исправлять свои ошибки самому. Вы же не хотите до пенсии контролировать все его жизненные процессы?

Совет 4

Если вы хотите, чтобы ребенок делал уроки, интересовался жизнью и хотел учиться, станьте примером. Читайте сами, развивайтесь, обучайтесь и разговаривайте с детьми, делитесь знаниями и мудростью. Мотивируйте их к познанию.

Совет 5

Уберите школу из своей жизни. Это всего лишь небольшой этап жизни. Не придавайте ему слишком большого значения. Отпустите вожжи.

Гораздо важнее стать для ребенка просто другом, чем превратится в надзирателя и испортить отношения. Мои слова не претендуют на истину, они лишь отражают моё мнение и основываются на опыте прохождения школьных лет с детьми. Не агитирую и не настаиваю на своей точке зрения. Я просто хочу, чтобы вы помнили, что в любой ситуации с уроками, учителями, отношениями с одноклассниками, вы должны быть на стороне своего ребенка. Вы его адвокат и поддержка.

В конце хочу разместить хорошо известную историю. Если вдруг какой-нибудь учитель заставит вас усомниться в способностях вашего ребенка, просто перечитайте её.

Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим опытом. Как вы считаете, должны ли родители делать уроки с детьми? Вы за самостоятельность или контроль? Желаю вам и вашим детям счастливых и спокойных школьных лет.

Познавательные

Что должно быть изучено ребенком?

  • Названия нескольких животных.
  • Названия разнообразных растений.
  • Отличие овощей от фруктов, ягод и грибов.
  • Знание основных природных явлений.
  • Знание времен года и суток.
Познавательные

Занятия с крупами учат аккуратности

Заранее приготовьте карточки с изображениями различных птиц, животных и растений. При этом старайтесь выбирать тех существ, которые встречаются именно в Вашем городе, чтобы можно было при прогулке показать малышу птицу или зверя и рассказать о них что-то интересное (при этом не стремитесь загрузить ребенка непонятными и сложными фактами, вместо этого рассказывая интересные истории и рассказы).

Что делать, если малыш путается?

Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.

Читайте также:  Потребление электроэнергии бытовыми приборами. Сводная таблица.

Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
  2. Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
  3. Дальтонизм — это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.

Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!